Командировка
Были места, куда и ехать то не хотелось, как, например, город Сусуман в Магаданской области. Да ещё если учесть, что там проводились зимние испытания при температурах минус сорок градусов и ниже. Для этих целей были в институте комплекты соответствующей меховой одежды. Тулуп, меховые штаны, унты и рукавицы. Да и путь был не близкий и по расстоянию, и по времени, со множеством пересадок. При такой температуре выходить на улицу не очень-то хочется, а там нужно было ещё и работать. А запускать на таком морозе двигатель машины не просто, нужно было войти в промёрзшую машину, вернее влезть в полном комплекте меховой одежды, и после запуска находиться в ней до прогрева салона и не просто находиться, а ещё и снимать показания. А салон при этом прогревается до положительной температуры, а ты всё ещё в меховой одежде. А по времени это длительный процесс.
Не лучше обстояло дело и южным полигоном в Заравшане. Там, наоборот, плюс сорок и выше, облаков нет и в помине, да ещё и солнце жарит больше двенадцати часов в день. Да и инфраструктура желала много лучшего. Питание тоже было специфическое. Ни о каких кондиционерах тогда и говорить не приходилось. Так что человеку из средней полосы было очень тяжело там работать по нескольку недель. А влезать прокалённую кабину, где сиденья, обивка и панель приборов на солнце нагревалась почти до ста градусов, совсем не доставляло удовольствия.
Но были и командировки в которые мечтали попасть. Это были загранкомандировки в соцстраны, а особенно в капстраны. Оттуда тогда можно было привести те вещи, которые в СССР купить простому инженеру было просто невозможно. И всё это покупалось на сэкономленные средства от суточных.
Но рассказать я хочу об очень обычной, рядовой, но интересной командировке.
Двух наших сотрудников направили в командировку в небольшой город в Оренбургской области. Городок оказался совсем небольшой, а завод находился в километре от городка.
До проходной завода ходил рейсовый автобус и доставлял рабочих. Перед проходной была небольшая площадь. Все выходили на площади из автобуса, конечная, и дружно проходили через проходную, предъявляли пропуска, отмечались и шли на работу. Вышли из автобуса и наши командированные, зашли в бюро пропусков, оформили пропуска на вход, отметили командировочное удостоверение о прибытии, и пошли на завод. Всё как и на других заводах.
Но что тут интересного? Зачем писать о такой рядовой ситуации?
На этом заводе была обычная пропускная система –отдельно стоящая проходная, были вахтеры, была асфальтированная дорога до завода которая упиралась в ворота и шлагбаум, но не было одного – забора вокруг завода.
Свидетельство о публикации №218091600308