Командировка

     Командировки в НАМИ были самым обычным делом.  Все руководители и ведущие специалисты ездили в командировки  регулярно. Причин для командировок было очень много, в основном это работа по хоздоговорам с заводами по выпуску автомобилей и запчастей. Командировки иногда были интересные, но это редко, чаще просто рутинные. Нужно было съездить на завод и подписать очередной квартальный отчёт и акт выполнения работ.  Иногда специалистов приглашали для консультации по техническим вопросам, это уже было интересно. Но это было только иногда.  Туда ехали, конечно, с охотой, ведь там была действительно интересная работа.
    Были места, куда и ехать то не хотелось, как, например, город Сусуман в Магаданской области.  Да ещё если учесть, что там проводились зимние испытания при температурах минус сорок градусов и ниже. Для этих целей были в институте комплекты соответствующей  меховой одежды. Тулуп, меховые штаны, унты и рукавицы. Да и путь был не близкий и по расстоянию, и по времени, со множеством пересадок. При такой температуре выходить на улицу не очень-то хочется, а там нужно было ещё и работать. А запускать на таком морозе двигатель машины не просто, нужно было войти в промёрзшую машину, вернее влезть в полном комплекте меховой одежды, и после запуска находиться в ней до прогрева салона и не просто находиться, а ещё и снимать показания. А салон при этом прогревается до положительной температуры, а ты всё ещё в меховой одежде. А по времени это длительный процесс.
     Не лучше обстояло дело и южным полигоном в Заравшане.  Там, наоборот, плюс сорок и выше, облаков нет и в помине, да ещё и солнце жарит больше двенадцати часов  в день.  Да и инфраструктура желала много лучшего. Питание  тоже было специфическое. Ни о каких кондиционерах тогда и говорить не приходилось. Так что человеку из средней полосы было очень тяжело там работать по нескольку недель. А влезать прокалённую кабину, где сиденья, обивка и панель приборов на солнце нагревалась почти до ста градусов, совсем не доставляло удовольствия.
    Но были и командировки в которые мечтали попасть. Это  были загранкомандировки в соцстраны, а особенно в капстраны. Оттуда тогда можно было привести те вещи, которые в СССР купить простому инженеру было просто невозможно. И всё это покупалось на сэкономленные средства от суточных.
     Но рассказать я хочу об очень обычной, рядовой, но интересной командировке.
Двух наших сотрудников направили в командировку в небольшой город в Оренбургской области. Городок оказался совсем небольшой, а завод находился в километре от городка.
    До проходной завода ходил рейсовый автобус и доставлял рабочих.  Перед проходной была небольшая площадь. Все выходили на площади из автобуса, конечная, и дружно проходили через проходную, предъявляли пропуска, отмечались и шли на работу.  Вышли из автобуса и наши командированные, зашли в бюро пропусков, оформили пропуска на вход, отметили командировочное удостоверение о прибытии, и пошли на завод.  Всё как и на других заводах.
     Но что тут интересного? Зачем писать о такой рядовой ситуации?
На этом заводе была обычная пропускная система –отдельно стоящая проходная, были вахтеры, была асфальтированная дорога до завода которая упиралась в ворота и шлагбаум, но не было одного – забора вокруг завода.


Рецензии