Горечь, доброжелательность и блаженство. Карлос Ав
Одним из способов заключается в сравнении объёма недовольства и благодарности в том, как он смотрит на других и на жизнь.
Недовольство, конечно, скромно: он пытается замаскироваться под красивый внешний вид других более благородных чувств.
Чувство разочарования при виде победы других людей и их положительных качеств является верным признаком того, что наша антахкарана находится в беде: контакт с подлинной душой удушает угар окиси углерода личной гордости, личного страха, личных амбиций, жадности и т. д.
Недоброжелательность по отношению к другим является одной из форм слепоты. Тот, кто испытывает такое чувство, не может видеть свои собственные достоинства и хочет украсть их у других.
Благодарность – совсем иное качество.
Чувство благодарности не является «скромным» и не имеет причин оставаться секретом. Оно также не является тем, чем стоит гордиться. Странник не может гордиться своей смиренностью или радостью, но если он слишком много говорит о своей благодарности, то с ним что-то не ладно.
Смирение прокладывает путь к благодарности, и наоборот; но это – два аспекта жизни безмолвия.
Разрушительные чувства обычно вызывают слишком много шума в бушующем материалистическом обществе. Дружеские чувства текут в гармонии с духовной душой и предпочитают тишину или краткую формулировку, особенно если они глубокие и постоянные.
Сила взаимопомощи
Желание конкурировать и видеть других уступающими себе в духовном развитии или видеть себя более мудрыми и превосходящими их, является распространённой подсознательной формой выбора глухого и слепого состояния.
Оно также отражает недостаток мужества, чтобы честно взглянуть на себя.
Как только странник принимает серьезное решение идти по пути мудрости, он становится неспособным получать удовольствие при виде реальных или мнимых недостатков своих собратьев или коллег. Вместо этого он отмечает свой прогресс. Он знает, что ему помогает их победа.
Всякий раз, когда вы видите в теософском или эзотерическом движении атмосферу, в которой возможны открытые или скрытые личные нападки на членов, т. е. психологическую атмосферу, в которой люди могут захотеть конкурировать и знать «кто здесь самый мудрый», то важно признать, что такая атмосфера ядовита и непосредственно связана с духовной смертью эзотерических обществ.
Искренняя, постоянная взаимопомощь является Законом благословений и хорошей кармы.
Искренность подразумевает изучение заблуждений с точки зрения их исправления и исцеления. Нет истинной искренности без доброжелательности.
Все мои ближние – товарищи по священному странствию. Они – несовершенны, но являются ценными отражениями моей собственной души.
С разной степенью точности они указывают, как на низший, так и на высший уровень моего существования, и взаимодействуют с ними. Мой долг – видеть в них присутствие бессмертной души. Уважая их высшее «Я», я сохраняю контакт со своим «Я».
Свидетельство о публикации №218091600582