07. Эссе о запятой. Эссе друга

     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. Значит есть о чём поспорить.
      
   Рассказываю.
   Дело было так.
   Было лень.
   Было в лом.
   Потом пришел Коридон.
   Коридон заявился неожиданно, утром, зашел в гости и с ходу объявил свою цель визита.
- Из лука стреляешь? - спрашивает.
- Стреляю, - говорю.
- Дай с луком пофотографируюсь.
- Зачем?
- В сети размещу.
  Пусть завидуют.
- Давай говорю.
   Снарядил Я ему лук.
   Дал снаряжение.
   Стрелы.
   Поставил к стенке.
   Он попировал.
   Я снял на его мобильник.
   Потом повёл его к мишени.
   Пол дюжины стрел в яблочко потыкал.
   Кордон попировал.
   Я поснимал.
   Потом в интернете вижу фото Коридора с луком и стрелами, и подпись сопроводительную:
- Мы с Сашей из лука теперь стреляем.
  Каждый день.
  В прошлый раз он говорил, что мы с ним книгу пишем.
  Он свою, Я свою.
  Кордон её и сейчас наверное пишет.
  У меня с того времени уже десяток из печати вышло.
    Вы спросите, при чём здесь история с запятой?
   Рассказываю.
   Написал Я рассказ.
   Когда перечитывал, нашел, что вместо точки, машинально, поставил запятую.
   Потом исправлю, - подумал.
   Так и забыл.
   Рассказ повисел в сети.
   Потом пошел в журнал.
   Из журнала в сборник.
   Затем оказался в книге.
   Везде были редакторы и корректоры.
   Сам вроде как проверял и вычитывал.
   Читатели вроде как читали.
   Да и Я вроде себе пометку оставил, что запятую на точку бы надо заменить.
   Листаю недавно годичной давности книгу.
   И что?
   А то, что как была эта самая запятая вместо точки, так и осталась.
   Бессмертная она, запятая эта.
    Вот и Я сказал это Коридону, что может и в самом деле стрельбой из лука займешься.
   Чего откладывать на потом.
   Забудешь потом.
   И будет у тебя, как у меня с этой самой запятой.
   Замотаешься и забудешь, что из лука собирался начать стрелять.
   Обиделся на меня Кордон.
   Ты! - говорит, - все мои начинания под откос пускаешь.
   Как с книгой.
   А Я и вправду её пишу.
- Двадцать лет?
- А ты как думал?
  Шедевр надо выстрадать.
  Чтобы как у тебя с этой самой запятой не получилось.
  Я в отличие от тебя, ничего не забываю.

   В качестве резюме, эссе всё-таки, Я полагаю, что суть его в том, что не следует откладывать на потом ничего.
   А запятую особенно.
   Не будет потом никакого - "потом"!
 


16 сентября 2018 года


- Эссе о заморочках профессии/ http://www.proza.ru/2016/09/06/1370
- Эссе о запятой./http://www.proza.ru/2018/09/16/669


Рецензии