Церковь Св. Софии 1351, Дрезден

В качестве дополнения к рассказу Вадима Ивановича Прохоркина о Сикстинской мадонне
публикую здесь 2 вида церкви Св. Софии до её разрушения англо-американскими бомбардировщиками в конце Второй мировой войны.Эта церковь упомянута В.В. Вересаевым
в цитируемом Вадимом Ивановичем рассказе Вересаева.

Церковь Св. Софии имеет очень изящную форму. Слева и справа я поставила 2 крестика,
чтобы вам легче было её найти.
На втором фото представлен великолепный интерьер церкви. Редко можно встретить такую красоту! Эта евангелическая церковь (1351) была построена как монастырская
в единственном в то время в Саксонии францисканском монастыре. Через дорогу от церкви
находится Цвингер с картинной галереей, куда весь мир идет на поклон к Сикстинской мадонне. Кто-то поклоняется, а кто-то продолжает бомбить великие
памятники архитектуры и искусства. 


Рецензии
Видать, Вадим Иванович в воскресенье на Прозу не выходит...

Жарикова Эмма Семёновна   16.09.2018 19:46     Заявить о нарушении
Милая Эмма, не сердитесь на меня за опоздание. Я в долгах, как в шелках. Потихоньку их раздаю. А на Церковь Св.Софии сразу не отреагировал, поскольку решил вначале поискать о ней материалы в Интернете или Википедии. В Интернете нашел изображение старинной почтовой открытки 1913 года, на которой изображены Почтовая площадь с трамвайчиком и конными экипажами, за площадью слева виден Цвингер, а справа церковь Святой Софии с двумя шпилями. Какой мирный и красивый вид! Такой мирной и красивой Святая София была и когда любовался Вересаев.
И на эту красоту обрушили бомбы. Святая София, простоявшая века, превратилась в руины. Не является ли эта бомбёжка, не вызванная военной необходимостью, преступлением, и чем армия США и Англия отличается от фашистской армии?

А православный храм - Церковь святого преподобного Симеона Дивногорца (Russisch-Orthodoxe Kirche des Heiligen Simeon vom wunderbaren Berge) - при бомбёжке устоял. Находится храм на Fritz Löffler Straße, 19. Возможно, Вы его видели.

Спасибо Вам за интересную добавку к моему рассказу!

Доброго Вам здоровья и успехов!
С поклоном -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   17.09.2018 15:50   Заявить о нарушении
...ещё бы я его (её) не видела! Мимо неё (это действующая русская православная церковь) я много лет подряд ездила на автобусе или на машине с Рудной горы, на которой мы жили, к главному вокзалу и на Пражскую улицу.Около этой церкви была пересадка с автобуса на трамвай № 11, на котором мой сын ездил в советскую гарнизонную школу № 15, в район Белый олень. Там же служил будущий президент РФ
В.В. Путин. А улица с русской церковью называлась как-то иначе. Понаехавшая власть переименовала её в улицу Лёффлера, но это неплохо, потому что Фритц Лёффлер
был великим историком Дрездена и написал огромную монографию с фото и чертежами об этого города. Я проведала его за три дня до его смерти и принесла ему букет тюльпанов. Он уже не шевелился. Но в его глазах сиял яркий свет разума!



Жарикова Эмма Семёновна   17.09.2018 16:16   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию о русском храме.

Вадим Прохоркин   18.09.2018 13:32   Заявить о нарушении
...посмотрела книгу Лёффлера с его автографом: была я у него 12 апреля
1988 года...Я пришла к нему с его новой монографией "Библейские картины Отто Дикса"
В этой книге Фритц Лёффлер расписался и поставил дату, и я ушла. Фритц Лёффлер жил в большой квартире недалеко от русской церкви, по адресу Либиг - штрассе, 29.По характеру моей работы я не могла никуда отпрашиваться, поэтому на похоронах не была. В свободный день
пошла с цветами на Плаунское кладбище и увидела, что он похоронен рядом
со своей женой-чешкой. Эти фото у меня сохранились...Брак был бездетным.

В кабинете у Фритца Лёффлера была огромная библиотека от пола до потолка.
Открывший мне дверь молодой мужчина боялся оставлять около библиотеки чужих людей
без присмотра, чтоб, не дай бог, не прихватили себе книжечку. Знал бы он, что через полтора года понаехавшие выбросят на свалку
все гдр-овские библиотеки! И квартиру придётся освободить! А молодой человек думал, что он унаследует сокровище! Он оказался внебрачным сыном Лёффлера и сказал мне, что по матушке его фамилия - фон Кайзерлингк...Хорошо, что в предсмертные дни отец и сын были вместе...

Жарикова Эмма Семёновна   18.09.2018 14:06   Заявить о нарушении
Неужели вся библиотека пропала?! Какое варварство...

Вадим Прохоркин   20.09.2018 13:45   Заявить о нарушении
Ответ на дополнение 17.9.18 в 15:50:
Уважаемый Вадим Иванович! Выложили ли вы вашу открытку на Прозу.ру?
Если нет, то выложите, пожалуйста! Нам очень интересно посмотреть с
вашей стороны площади на церковь и Цвингер. Сейчас загляну на вашу страничку.

Жарикова Эмма Семёновна   20.09.2018 23:17   Заявить о нарушении
Дорогая Эмма!
Я не всё понял. Открытки у меня нет. А эту церковь я видел и читал о ней в интернете.
Сожалею.

Вадим Прохоркин   21.09.2018 16:12   Заявить о нарушении
Вадим Иванович! Я нашла эту открытку у себя и только что разместила её здесь!
Доброго утра!

Жарикова Эмма Семёновна   22.09.2018 04:10   Заявить о нарушении