Царь-лебедь

Как-то наш водитель Матвеич поведал мне охотничью историю, как он на лебедя ходил…
 - В одно время мы с Жучкой немало дичи добыли. Собака была легавых кровей, хоть и не чистокровная, но сообразительная – с полуслова меня понимала. А сообразил я, что она охотничья благодаря забавному случаю. Забрела как-то в наш огород соседская курица. Я, было, решил её выгнать, свистнул Жучке. Она, завидев птицу, тотчас пришла в возбуждённое состояние, выпрямилась, как струна, и погнала курицу в сторону закутка, ограниченного с двух сторон забором, а с третьей – гаражом.
Пугая её с разных сторон, мы загнали глупую птицу в нашу западню, после чего я ей свернул шею и приготовил великолепнейший наваристый суп, в котором лучшая косточка досталась моей Жучке. А потом мы посмеивались над соседкой, которая ещё долго искала любимую курицу. Так я понял, что собака знает толк в нашем деле и начал тренировать её и брать с собой на охоту.
Однажды мы долго бродили по болоту в поисках дичи. Я уже порядком устал, как вдруг собака почуяла близость птицы и повела меня. Я еле поспевал за ней, пробираясь в своих бреднях по холодной воде. Кусты с двух сторон обступали узкое и вытянутое пространство так плотно, что их ветви образовывали своеобразный шатёр, который закрывал небо.
В этот момент вдалеке показался лебедь. Он был великолепным и огромным, как белая ладья, и, казалось, светился в сумраке переплетённых ветвей. Лебедь с невероятной скоростью понёсся вперёд, Жучка побежала за ним во всю собачью прыть, а я с ружьём наизготове поспешил вперёд.
Так мы бежали некоторое время до поворота, за которым скрылись лебедь вместе с Жучкой. Как события разворачивались дальше, я не видел, но предполагаю, что дело обстояло следующим образом. Жучка гнала лебедя, пока он не оказался в тупике. Из-за разросшейся со всех сторон ракиты взлететь он не мог. И оказавшись в ловушке, лебедь развернулся и со страшным шипением понёсся на мою собаку, вскочил на неё, в результате чего она ушла под воду на некоторое время, и направился в мою сторону.
Когда я подходил к повороту русла протоки, из-за угла вылетело белое существо с вытянутой шеей и ринулось прямо на меня. Выстрелить я не успел, едва только смог закрыть лицо, чтобы он не выбил мне глаза, а лебедь в ту же секунду оказался на другом конце протоки и исчез из вида.
 - Неужели бы вы выстрелили, если бы представилась такая возможность. И в последний момент в вас не проснулась бы жалость? – спросил я охотника, желая понять, что у него было в этот момент на душе. Его ответ показался мне интересным.
 - Конечно, убил бы. Лебедей царям на стол подавали, а мы чем хуже?


Рецензии