Притча о талантах

Нужно ли говорить об этом людям? Хотят ли они знать это? Почему возникают эти вопросы? А потому, что Иисус «пришел к своим» и они не приняли Его, более того сговорившись убили руками римлян.  Учение Иисуса, в случае приятия его, совершило преображение, и просто установило бы рай на земле. Но при этом управляющие корпорациями потеряли бы своих рабов. Они считают это не выгодным и убивают Иисуса как угрожающего их власти. А что же делать с распространившейся и неумирающей верой в учение Иисуса? Пробовали казнить всех последователей, но это было не выгодно. Хозяева лишались потенциальных рабов производящих рабов. И вот новое решение вопроса! Кто нам мешал, тот нам и поможет! Только для этого нужно изменить немного верования, чтоб верующие стали рабами, но гордились бы своим превосходством над другими вероисповеданиями и чувствовали себя свободными. Для этого в послания Павла вставили нужные строки и вуаля! Свободные стали рабами, а учение Иисуса о технологии преображения, восстания сознания было сокрыто. Вместо этого акцент передвинули на восстание мертвых тел после страшного суда. Что же сделали с толкованием притчи о талантах?
Прочтём её.
  «Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» Мф.25.14-30.
«Вот какой: господин, раздатель талантов, есть Бог; таланты – это способности, силы, имение: все это у нас Божие, а не свое, все это поручено нам только на время. На Страшном Суде мы дадим отчет Богу, как и на что все это употребили. Мы таланты пускаем в оборот – когда эти способности, эти силы и имение употребляем на пользу ближних. Кто живет для одного себя, тот закапывает свои таланты в землю. Тьма кромешная, куда брошен ленивый раб, есть тот страшный ад, где будут мучиться грешники. Вот смысл настоящей притчи». Это, по мнению протоиерея Радиона Путятина.
Митрополит Антоний Сурожский выдвигает немного иную версию. « Бдите, потому что суд, день Господень, придет внезапно, как он пришел в дни Ноевы». « Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность, вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и бесчеловечности».
Все говорят о внезапности прихода и наступления «страшного суда». Но Иисус с начала 25-й главы, вёл речь о царстве небесном. Это не страшный суд, это преображение мира. Это «приход царства не от мира сего», Которая как закваска всквашивает и преображает всё. Оно так мощно, что должно заместить собой все существующие системы.
 Внезапно и незаметно, суд и кризис, совершенно разные понятия, и неверное толкование их позволяет совершенно изменять смысл Евангелия.  Прилагательные внезапно налетел ураган и всё уничтожил, и внезапно без объявления войны вторгся враг.  И прилагательные незаметно пришла осень, нежданно негаданно распустилась сирень, вызывают совершенно разные настроения. Одни пугают и вводят в состояние стресса, а другие просто говорят о пришедшем времени, которое  изменит условия жизни.
Почему зацепились за определение «страшный  суд»? Так страшнее, а люди по мнению ветхозаветных сценаристов должны бояться!  Так ожидание распространения царства небесного стало ожиданием «страшного суда»! Все кто не выполняет установлений системы, по мнению её идеологов, попадает в тюрьму, на костёр и в ад.
 Мы не смешиваем Бога с говорящей от Его имени религиозной системой. Иисус учил, что Бог есть любовь. Так какая же это любовь, если человек должен мучиться вечно? Это приятно для тех, кто поражён местью, злобой и жаждой правды. Это демонические качества присущие многим христианам. Этим страдает ветхозаветный бог, который по словам Иисуса есть дьявол: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» Ин.8:44. Система религии осталась в ветхом завете, поэтому приятное пришествие царства небесного, стало для неё страшным судом! Система настойчиво придерживается концепции суда, потому что царство новых энергий учения Иисуса смертельно для неё. О неправильном понимании суда пишет и Епископ Григор Нарикадзе:
Когда я благодати не обрёл,
Которую апостол Павел счёл
превыше Моисеевых скрижалий,
Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом,
Но Божий суд, не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд – я поспешу туда!
Он не боится суда, он ему желанен.

Рассказанные Иисусом бедствия, грядущие на Иерусалим, уже давно совершились, и ожидать их как некий грядущий страшный суд совершенно необоснованно. Император Тит в 68 году н.э., снёс Иерусалим с лица земли. Бедствия уничтожения Иерусалима могли бы не состояться, если бы народ совершил покаяние, преображения своего сознания. А народ пошел за архиереями христопродавцами, поэтому пришло истребление.
Иисусу рассказали, что Пилат смешал галилеян с их кровью (Лк.13.3-5), на что Иисус говорит:  «думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Жертвы пришли рассказать о жертвах, но Иисус не втягивается в этот базар и спрашивает – « думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» В гибели галилеян виноват Пилат, а кто виноват в смерти задавленных башней? Так вот: «если не покаетесь, все так же погибнете».
Покаяние это преображение жизни, уход от ветхого образа мыслей вызывающих деструктивные реакции с поиском виноватых в своих лишениях, выход из состояния жертвы. Осознание того, что всё происходящее делают сами люди своими мыслями и настроениями. Это очень обидно слушать людям, обидно, что их не поддерживают в состоянии жертвы, но пока люди не поймут, что всё вокруг делают они сами, и будут искать виновных, мир не изменится.
Как-то пришлось отпевать погибшего в автокатострофе юношу. Всё как обычно, родственники убиваются по поводу безвременно ушедшего, и это действительно очень скорбно. Я в конце спросил у матери
 – наверно чувствовало эту беду сердце? А она говорит
 – как только он едет куда, так я прям переживаю как бы он не убился, как бы он не убился!
Мать своими переживаниями и настроениями, как это не странно, помогла сыну разбиться. По вере вашей будет вам! Это закон проживания на этой планете. Если боитесь чего-то, то этим вы доказываете свою веру в это, и это приходит.
Главная идея, благая весть Иисуса в том, чтобы люди поняли правила проживания в этом мире. Что всё в нём делают они сами. Говоря: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» Мф.12:30. Он буквально заявляет, что без его нового учения все попытки к свободе это саботаж его идеи. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Мф.12:35-37. Всё, что есть внутри у человека, мысли эмоции, настроения, и даже вышедшие наружу слова, строят жизнь человека. Всё то, что окружает его в театре его жизни, все декорации, он вынес из себя наружу. Среди этого он и обречён жить. Так человек определяет себя, осуждает себя на то или иное состояние жизни или смерти.
Практически Иисус дал людям инструменты для преображения своего сознания, которое изнутри, без страданий и революций  преобразит их жизнь. Люди из состояния мёртвости, сна, перейду в состояние жизни, воскреснут. Бытие не в состоянии новых энергий, даже не считается за жизнь. Когда ученик просил Иисуса похоронить своего отца, то  «Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» Мф.8:22. Находящиеся в старых энергиях ветхого завета, мертвы для новой жизни.
Управляющие, захватившие власть в этом мире, путём оболванивания сознания людей, трансформировали учение Иисуса в нужную им религиозную систему путём подмены акцентов с воскресения сознания, которое преображает жизнь, на воскресение мёртвых тел, отработавших своё скафандров для души. Ожидание воскресения мёртвых работает совсем не так как надо. Вера в этот догмат, практически останавливает развитие сознания. А зачем оно, «наша жизнь начнётся после смерти». Так, всю ответственность за свою жизнь перекладывается на систему обещавшую привести в рай.  Так человек проживает не свою жизнь.
Понимание основной программы, с которой приходил Иисус, и использование её для преображения мира, и есть успешный вклад талантов полученных свыше. Это помогает человеку успешнее жить, быть синхронистичным с преображаемым им миром. Добиваться лучших результатов. Иметь жизнь сполна!
Тот, кто получил учение Иисуса и не верит в него, не холоден ни горяч, не использует его в преображении своей жизни, и жизни мира, зарывает свой полученный талант в землю. Он попадает во внешнюю тьму, где нет просвещения, где обитают подобные ему лентяи. Ну нет у него «брачной одежды», он просто ленится «переобуться».
 Тому же кто использует инструменты принесённые Иисусом от Отца «дастся и приумножится, а у не имеющего (не желающего использовать новые квантовые методы) отнимется и то, что имеет» Мф.25:29.
Вот так тысячи лет скрывается настоящее учение Иисуса, которое мягко, плавно, как закваска должно было трансформировать сознание людей, а затем и весь мир. Но христопродавцы медленно провалили идею Богочеловека, путём подмены понятий и смещения акцентов. Таким образом мощнейшее трансформирующее учение с помощью религиозных систем стало душевной религией ничего не могущей преобразить. Мы не спорим с приверженцами того или иного мнения, но если в церкви  все так хорошо и правильно, то почему «воз и ныне там»? Почему не прекратились страдания, голод, войны? Почему? Не потому ли, что мушка на орудии специально спилена? Сколько не пытайся стрелять в цель, не попадёшь.
Так, что таланты это не какие-то там беспечность малодушие и прочие особенности, это знания, которые делают тебя победителем логики материалистов. И как раз забвение этих знаний, приводит к отчаянию. Народ практически совершенно безоружен перед лицом сговора корпораций. И только безоговорочная вера в сверхъестественное учение Иисуса способно легко и изящно преобразить этот мир. Но для этого учение Иисуса нужно понять и принять.
Предвижу реакцию многих на эти слова. Девять из десяти читателей ничего не будут менять в своём сознании. Для них слова «подними зад с дивана» лохотрон. Им приятнее жить в их предсказуемом мире. Но для того, чтобы появилось то, чего не было, нужно сделать то, чего ещё не делали. Медленно их будет становиться всё меньше и меньше. Мы не будем плакать над этой потерей, это был их выбор. Иисус не плакал над галилеянами, это жалкая душевность. Он сказал плакальщикам: «если не покаетесь, то все так погибните» – а это духовность.  Один из десяти сможет понять и принять это новое учение, и оно станет источником преображения планеты. [Лк.12:32] Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Что сейчас мешает преображению мира и счастью народов? Только слепая вера в обещания религиозной системы, которая так ничего и не довела до совершенства.


Рецензии