Белый трюфель Подмосковья

Был солнечный, в тихой летней истоме день. Мы с внуком не спеша шатались по лесу, и в моих заповедных местах увидели и обрадовались высыпавшей поросли дождевиков. Внук изумился этой россыпи: беленькие, чистенькие, как мячики! Вообще- то мы отправились в лес с надеждой на опята, но кто-то хорошо прошелся до нас, и обработал пни и подгнивающие стволы тщательно и добросовестно!
Нарезали мы дождевиков, пришли домой, мой помощник уселся играть в Цивилизацию, а я, невзирая на усталость после долгих блужданий по оврагам и колдобинам, уселась готовить грибочки. У нас до сих пор спорят о съедобности дождевиков. А вот в Италии их ценят очень высоко и называют «белыми трюфелями» - за нежный вкус и бесподобный аромат. Полезны они еще и тем, что чистят организм от всяких токсинов и радионуклидов, что для жителей больших городов особенно важно.
Но, бог мой, сколько же с ними возни! Представьте, как перед миской с этими грибочками размером с перепелиное яйцо вы усаживаетесь с острым ножом и бережно снимаете с них скорлупу, освобождая нежную мякоть. Потом отправляете их в кипяток, минут пять они варятся. Откидываете на сито, встряхиваете, - и высыпаете на разогретую сковороду с оливковым маслом. Можно немного добавить порезанный репчатый лук и в процессе готовки – посолить и сдобрить сливочным маслом. Аромат плывет – с ума можно сойти! Подрумянились грибочки – и раскладываю по мисочкам. Вкус - необыкновенный! Не успели просмаковать, звонят родители моего грибного сотоварища, спрашивают, как живем-можем? Внук радостно рапортует:
- А мы с бабушкой в лесу были, дождевиков насобирали!
- И что вы с ними сделали?
- Как что? Съели!
На том конце паническое молчание и после паузы грозное:
- Дай трубку бабушке… Ты что, ребенка дождевиками кормила?!.
Весь кайф обломали!
 
ДОЖДЕВИКИ
Пинг-понга белые мячики
В зеленой траве замаячили,
И там еще!...Вон они, рос-сы-пью!...
Но я их ракеткой, понятно, не бью,
Я цену грибам этим знаю,
Их бережно подрезаю, -
В лукошко скачите проворно,
Грозы отгремевшей зёрна!


Рецензии