Что такое антрекот?

Вспомнился курьезный случай, о котором захотелось рассказать.
Речь идет о деликатесным французском блюде, появившемся в простой советской столовке послевоенных времен.
Я в то время работал в одном из проектных институтов Москвы, расположенном на Новослободской улице. Своей столовой в институте не было, и сотрудники института были вынуждены пользоваться городской общественной столовой, находящейся у Савеловского вокзала, добираться до которого приходилось на троллейбусе.
Меню столовой было посредственным, с набором простых сравнительно дешевых блюд тех времен. Самообслуживания еще не было и блюда подавались на столики официантками.
Сотрудники института были постоянными клиентами столовой их знали официанты и сравнительно быстро обслуживали, давая возможность укладываться в отведенное обеденное время.
И вот как обычно, мы вдвоем с нашим сотрудником, приехали на обед в столовую,
Сели за свободный столик, попросили меню и обнаружили в нем новое необычное для тех времен «французское блюдо» под названием антрекот с приемлемой ценой, чуть дороже обычного блюда с котлеткой. Естественно, мы заказали обед с этим блюдом.
Официантка Маша быстро принесла наш обед с традиционным пустым борщом, компотом и новым блюдом. Я быстро расправился с борщом и с энтузиазмом принялся отведывать антрекот который мне понравился по вкусу и поднял мое настроение.
Мой напарник- пожилой конструктор, медленно доедал свой борщ. В это время за наш столик подсел посторонний человек неряшливого типа, внимательно оглядел еще не тронутое блюдо антрекота моего сослуживца и небрежно бросил ему вопрос – «Что это?».
Мы ему дружно ответили, что это антрекот.
Однако подсевший посетитель усомнился и уверенно заявил: «Не похоже! Обычное варенное мясо, а не обжаренное, как у настоящего антрекота. Подделка! Обман!».
При этих словах мой сослуживец нахмурился, возмутился и потерял аппетит. Он был мнительным, легко ранимым человеком и не терпел лжи.
Меня же эти слова не задели. Я с аппетитом жевал это мясо, мне было хорошо и весело.
Чтобы разрядить обстановку и поднять дух моего сослуживца, я вывалил: «Сейчас разберемся!» и шутливо крикнул: «Маша, давай сюда шеф-поваре!».
После этих слов посторонний посетитель ретировался с нашего стола, а Маша, приняв мою шутку всерьез, действительно вызвала шеф-повара к нашему столику и он предстал предо мной, ожидая претензии.
Никаких оснований для претензий у меня не было, напротив, мне даже понравилось блюдо, нонадо было выкручиваться из ситуации и задал шеф-повару уклончивый, обтекаемый вопрос:«Скажите, уважаемый шеф, что такое антрекот?».
Шеф-повар, не задумываясь, начал давать уверенно четкое определение: «Антрекот готовится из мясной между ребрами и хребтом туши коровы вырезки в форме ладони, обработанной и обжаренной…»   « Вот, вот!» - нахально перебил его я с видом знатока – «А у Вас варенное!».
Шеф-повар смутился в удивлении, а за тем глаза его как-то загорелись и он с почтением извиняясь попросил  меня обождать минут двадцать и он исправит недоработку.
«Сколько угодно» – небрежно заявил я.
При этом шеф-повар схватил тарелку с моим недоеденным блюдом и не тронутое еще блюдо моего сослуживца и удалился.
Мой напарник нервничал – «Мы опоздаем на работу» - боязливо произнес он.
Дело в том,  что в институте действительно существовала железная дисциплина и любые опоздания строго наказывались.
«Вы поступайте как хотите» – заявил я своему сослуживцу –« а я намерен попробовать настоящий антрекот, обещанный шеф-поваром».
Через двадцать минут на нашем столике из рук шеф-повара появилось два полновесных антрекота, приготовленных по всем правилам, с отменным запахом, с отличным гарнитуром.
Видимо шеф-повар был отличным ресторанным мастером, попавшим на работу в посредственную столовку, где не могли оценить по достоинству его труд.
И вот ему показалось, что он в моем лице обрел настоящего посетителя, который действительно, по- настоящему мог оценить его труд и он обязан продемонстрировать свое мастерство.
И он действительно это доказал!
В последствии я, посещая первоклассные столовые и рестораны, в том числе за рубежом, ,невольно сравнивал качество этого блюда со своим Савеловским «эталоном», но не разу не встречал ничего лучшего.
Наплевав на грозящие неприятности связанные с вынужденным опозданием, я медленно , с аппетитом вкушал это замечательное, понравившееся мне ресторанное блюдо.
Мой напарник, глянув на часы, вздохнул, повел носом, умело скрутил «бумажный фунтик», вытряхнул в него содержимое тарелки с классическим антрекотом и побежал на троллейбусную остановку.
Мне после такого сытного, вкусного, необычного обеда не хотелось ехать на работу.
Но что поделаешь? Поехал.
В объяснительный записке в связи с опозданием, которую потребовала ретивая, въедливая табельщица – страж порядка, я свалил все на поломку дуги неудачливого троллейбуса, которая обесточив его,  будто бы не давала раскрыть двери и полчаса кучу людей и меня держала в закрытом троллейбусе.
Мне поверили!


Рецензии
не без пользы вышел обед :)

Леонид Брайко   14.06.2021 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо за визит,Леонид,понял что мой "Антрекот" Вам понравился!
Всех благ!
С уважением,

Марк Горбовец   15.06.2021 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.