Вариация на тему сказки Заморышек
Картинка: русская деревня, за деревней – слева: лес, справа - поле.
Саундтрек: Балалайка, боем, «Поле, русское поле».
Голос за кадром, от лица автора (Антон Комолов) Жили-были старик да старуха; детей у них не было. Уж чего они ни делали, каких только книжек ни читали, какими мазями ни намазывались… Раз пошел старик (камера показывает идущего по лесу Виктора Бычкова, егерь Кузьмич, в макинтоше защитного цвета, сапогах и ушанке. У Ушанки одно ухо вверх, другое – болтается. Одна рука в кармане плаща, в другой - толстая, короткая палка. Идет достаточно быстро и палкой колотит по деревьям) в лес за грибами. Камера выхватывает мордочку енота, который? стоя на задних лапах, прижался спиной к дереву, на заднем плане, за деревом идет Старик, далее – камера показывает двух птичек, одна – набирает воздух, чтобы залиться трелью, но вторая крылом затыкает ей клюв; Неожиданно перед стариком возникает Древний старец (Владимир Меньшов, в образе Льва Толстого но очень неопрятный).
- Я знаю, - говорит, - что у тебя на мыслях: ты все об детях думаешь (Старик недоверчиво оглядывается). Поди-ка по деревне, собери с каждого двора в деревне по яичку и посади на те яйца клушку. Что будет, сам увидишь!
Дед исчезает, Старик стоит в растерянности. Достает из кармана макинтоша бутылку пива, зубами открывает и пьет большими глотками. Выпивает до дна, вытирает рот рукавом.
Картина в русской избе. Мило, чисто, но очень-очень бедно. Камера заезжает за печку, там два таракана дерутся за крошку хлеба. Вылезает третий, немного крупнее первых, щекочет усами дерущихся, те прекращают, вытягиваются по стойке смирно. Здоровый забирает крошку и уползает. Один с тоской смотрит вослед, другой на первого…
Показывают Старуху (сильно постаревшая и раздобревшая Ксения Собчак). Сидит у окна и придерживая одной рукой очки, щурясь, читает журнал «Здоровый образ жизни». В избу вваливается Старик. Сильно взволнованный. С ушанкой в руках, в ушанке – три яйца. Воровато озирается по сторонам.
- Я, -говорит, пытаясь восстановить дыхание, - в лесу одного товарища встретил… вот… надо клушку на них посадить. Обещал много интересного…
Собчак переводит взгляд. Подходит к Старику:
- А ну, дыхни…
Бьет наотмашь кулаком в ухо Старику: картинка начинает темнеть и заваливаться куда-то вбок, в итоге, останавливается на уровне пола.
Саундтрек: Гражданская оборона, «По танку вдарила болванка» …
Надпись на экране: «Прошло две недели» Старик заходит в амбар, подходит к курице, смотрит - из яичек народились мальчики; два крепких, здоровеньких, а один не удался - хил да слаб!
Дает мальчишкам имена:
- Так… Эдуард, Дормидонт… какой хилый… будь же ты… Заморышек!
Камера «проезжает» мимо играющих детей, каждый раз дети становятся старше. Один – повыше, другой –потолще, а третий – щуплый и мелкий. Двое постоянно чмырят среднего брата.
Изба, сыновья стоят перед Стариком, он им что-то говорит… Сыновья стали взрослыми. Старший – Эдуард (Павел Воля), средний – Дормидонт (Сергей Безруков), младший Заморышек (Павел Деревянко).
Старик:
- Тут кое-кто отличился (Заморышек внимательно рассматривает потолок, улыбается, Старик выразительно смотрит на него)… пригнал целый табун лошадей неизвестно откуда… Теперь у вас есть выбор: возьмите себе по коню и поезжайте невест себе искать. Воля снисходительно улыбается, Заморышек похотливо закатывает глаза. Дормидонт опасливо оглядывается и опускает голову вниз…
Подворье, трое сыновей верхом на лошадях, Старик со Старухой благословляют в дорогу…
Мелькают картинки из баров и дискотек…
Голос за кадром: «Заехали молодцы за тридевять земель; смотрят: на крутой горе стоят белокаменные палаты».
Картинка явно где-то в Италии, роскошный особняк, забор с воротами, у ворот коновязь. Саундтрек: Том Джонс, «That’s the way I like it».
Голос за кадром: «Вот они привязали к тем столбам своих богатырских коней и идут на двор». Встречает их Баба-яга (Светлана Камынина, которая Кисегач из сериала «Интерны»):
- Ах вы, незваные-непрошеные! Как вы смели лошадей без спросу привязывать?
Заморышек:
- Ну, старая, чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай.
Русская баня, Бабя-Яга в одном переднике, братья сидят за столом, на столе – пир горой.
Саундтрек: женский хор, «Ой, ты, Порушка, Параня, ты за что любишь Ивана?»
Картинка меняется, на столе – остатки пира, стоят горы бутылок и объедки. Воля спит, откинувшись головой назад, Безруков в салате, Деревянко приобняв Бабу-Ягу за талию, выпивает… Кисегач:
- Так что, добрые молодцы, дела пытаете иль от дела пытаете?
- Дела пытаем, бабушка! Отвечает Заморышек и запускает руку под передник.
- Чего ж вам надобно? – выдергивает руку Заморышка Баба-Яга.
- Да невест ищем.
- Ну а я-то тебе чем плоха, - проводит себя по груди Баба-Яга.
- Мне надо бы братьев женить…
Оба смотрят на спящих…
- У меня как раз две дочери, - говорит Баба-яга, и подмигивает. Выходит и через несколько минут появляется с дочерьми (Алика Смехова и Екатерина Гусева).
Голос за кадром: «Тут они посватались, начали пить, гулять, свадьбы справлять».
В кадре: русская изба, двойная свадьба, пир горой, персонажи (человек 40) в русских народных костюмах ХIII-XIV веков.
Саундтрек:Верка Сердючка, «Я попала на любовь».
После очередного тоста и выкриков «Горько!», дочери Бабы-Яги целуются взасос друг с другом, гости начинают счет, но неожиданно обрывают, камера наезжает на Дорммидонта – он смотрит полными слез глазами на женщин, Заморышек целуется с официанткой (Жанна Фриске).
Голос за кадром: «Вечером пошел Заморышек на своего коня посмотреть».
Конь (голос Эдварда Радзинского): «Смотри, хозяин! Как ляжете вы спать с молодыми женами, нарядите их в свои платья, а на себя наденьте женины; не то все пропадем!»
Заморышек трясет головой, думает, что это ему мерещится.
Конь:
- Эй, не тряси головой, стошнит еще… делай, как говорят, меня дома ждут…
Заморышек отзывает братьев в сторонку, шепчет им что-то… Ищет кого-то в светлице глазами и улыбается в предвкушении чего-то приятного, Дормидонт начинает рыдать в голос
Кадр сменяется. Видно, что гулянка окончилась. В помещении, где гуляли – полумрак: несколько лучин еще горят, но вот-вот погаснут, основной свет идет от печи, но его – мало. Эдуард с Заморышком наряжают молодых жен в свою одежду, Дормидонт сидит на кресле, держится руками за голову. Братья переодеваются в женины платья, одевают упирающегося Дормидонта и ложатся на лавки спать.
Бьет полночь. Скрипит, отворяясь дверь, в светлицу влетает призрачный Саурон. Баба-Яга поднимается из дальнего угла (притворялась спящей). Она – в комбидрессе из акульей кожи, в руках – огромный, двуручный меч.
Баба-Яга:
- Эй вы, слуги мои верные! Рубите незваным гостям буйны головы.
Саурон распадается на три облака: Гендольфа, Саурона и Сарумана, которые постепенно материализуются. Троица рубит головы переодетым дочерям Бабы - яги. Снова формируется единый дух Саурона и вылетает в дверь. Баба-Яга, смеясь, вырастает в несколько раз, в потолке светлицы появляется дыра, в которую она и вылетает. Эдуард с Заморышком собирают отрубленные головы, вешают на оленьи рога, на стене, седлают коней и отваливают в ночь.
Поутру Баба-Яга прибывает к дому, где проходило гуляние, в человеческом облике, на карете в стиле Людовика XIV, входит в избу, видит на рогах головы дочерей: начинает кричать, рот открывается как у Чужого из Хищника, кожа на спине лопается, появляется огромный монстр, который бросается из светлицы… Черный экран, титры…
Саундтрек: Би-2, «Большие города».
Свидетельство о публикации №218091701077