Первый урок немецкого

Рассказы советского архитектора

Первый урок немецкого

 Когда учительница немецкого языка впервые вошла в наш класс, в неё со всех сторон полетели чернильницы.

 Недавно закончилась война. У каждого в классе, отец, братья или дядьки, кто погиб, кто покалеченный вернулся. Да и жили впроголодь из-за войны. А тут она со своим « Guten tag».  Вот и получила.

 А девчонка молодая, вся в чернилах, расплакалась и убежала к директору. Пришедший директор, ругать нас не стал, понимал же всё.  Он нас по другому «сделал».

- А если завтра война? В разведчики, не зная языка, как пойдёте?  А?!
-Вот посидите и подумайте!
И всё, развернулся и ушёл. Стали учить.

P.S.
 Мне по немецкому языку, как и по русскому (оба для меня по сути иностранные были), «4» конечно с натяжкой поставили.

 Когда поступал в институт,  экзамен принимали две очень пожилые дамы, вернее будет сказать бабушки. И после моего ответа, стали они по немецки обмениваться мнениями.

- Может, пожалеем парня, а, поставим четыре? Из деревни, национальная школа. У него с русским то, не слишком хорошо, а тут ещё немецкий.
- В принципе, правила грамматики он знает. Словарный запас маловат. Подучит.

 Они думали, что у меня всё так плохо, что я их не понимаю, и очень удивились,  когда я к ним обратился.
-Ich bin einverstanden.   ( Я согласен)


Рецензии