Надо нам, ребята, жизнь красивую прожить

«Надо!
Надо!
Надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Надо что-то важное, ребята,
В нашей жизни совершить!»

 Песня «Веселый марш», музыка: В. Шаинского, слова: В. Харитонова

 Не помню, когда я впервые услышал эту песню.  Только уверен, что это было в годы, которые многие сейчас называют «застойные» и связывают его с именем Леонида Брежнева.  Навсегда запомнились первые слова песни, что опубликованы выше, и её мелодия. Над её содержанием я тогда не задумывался. Некогда было. Только сейчас, я только и способен сидеть перед компьютером и нажимать на клавиши, я начал задумываться над прочитанным, или услышанным, определить, что в них самое главное. И часто у меня возникают вопросы. Вот так случилось и на днях, когда я вспомнил песню «Весёлый марш».

 И у меня почти сразу возникли два вопроса:
Первый - Какая это красивая жизнь, к которой призывает песня: «Надо нам, ребята, Жизнь красивую прожить»
Второй – что и для чего ребятам надо совершить что-то важное в своей жизни: «Надо что-то важное, ребята, В нашей жизни совершить!»

 Ответы я, конечно, стал искать в интернете. Уж он-то всё знает, хотя чаще всего, и - не однозначно.  Однако, с этого не однозначного можно выбрать для себя подходящий по своим понятиям ответ на заданный вопрос.  Но здесь я на вопрос: «Что такое – счастливая жизнь?» нашёл единственный ответ. Все меня отправляют на просмотр двух сериалов: «Счастливая жизнь» режиссёра Александра Замятина, вышедшего в свет ещё в 1988 году, и  «Счастливая жизнь Ксении» режиссера Алексея Богданова(2017). Само собой, эти оба сериала есть в интернете и его может посмотреть любой желающий.

 Сериалы смотреть я не стал, давно разлюбил такое занятие, а с краткого описания тех деяний, которые показали эти фильмы, я понял, что в них главное в понятии: «счастливая жизнь». Оказалось, что это не что иное, как богатство, возможность осуществлять все свои желания, осуществление которых зависит от наличия у вас денег. Мне, конечно, давно знакома пословица: «Счастье не в деньгах, а в их количестве». Воспринимал я эту пословицу, как каламбур, как шутку. Есть даже кинофильмы с названием: «Каламбур». Но фильмы эти не считаются художественными,  а – комедийными, далёкими от того кино, о каком говорил вождь всех времён и народов Иосиф Сталин:
«Кино есть величайшее средство массовой агитации»
Стало быть, и – средство массовой пропаганды

 Вот и слова песни «Весёлый марш», с которой я начал это повествование:
«Надо!
Надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить»
звучат, как агитация.
 Только в той песне нет никакого намёка на признаки той «Счастливой жизни», за которую она агитирует ребят.

 А вот, кино-сериалы «Счастливая жизнь» и «Счастливая жизнь Ксении» только тем и занимаются, что дают зрителю картины «Красивой жизни». По мнению создателей этих двух сериалов, «Красиво» живёт тот, кто самостоятельно, или с чьей-нибудь помощью, стал богатым. Стал обладателем  дворцов, бегающей, плавающей и летающей новейшей техники, всеми имеющимися в мире предметами роскоши, миллионными счетами в банках. Возможно, так считают не только создатели тех сериалов, а и многие другие в нашей, да и не только в нашей, стране.

 А что раньше говорили или писали о счастье, о счастливой жизни, известные люди?
Начну с «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля. Оказывается,  был, а может быть и сейчас есть, и такой язык. Но это уже другая тема. Статья В, Даля, – «Счастье» занимает половину страницы книги стандартного формата. Но я приведу здесь только вот это определение счастья в статье В, Даля, я посчитал его основным в подходе к вопросу о «красивой жизни»:

«Благоденствие, благополучие, земное блаженство, желанная насущная жизнь, без горя, смут, тревоги; покой и довольство; вообще, всё желанное, всё то, что доводит человека; по убеждениям, вкусам, и привычкам его. Жить в счастии – во времени, блаженствовать»

 С этого определения счастья я понял, что В. Даль считает счастье - сугубо индивидуальное явление, «…по убеждениям, вкусам, и привычкам» отдельного человека. О необходимости быть богатым и жить в роскоши, чтобы чувствовать себя счастливым, В. Даль не упоминает. Почему? Я думаю, потому, что в смысл своих слов - «всё желанное», В, Даль включает только самое необходимое, что предусмотрено Природой каждому живому существу, в том числе и человеку. Человеку Природа дала разум и способность творчества. К чему привело это творчество, мы все видим на каждом шагу, об этом написано так много научных трудов, что мне, простому смертному, нечего и лезть в эти научные дебри.

 На этом я свои рассуждения о «счастливой жизни» заканчиваю. А может быть и ещё порассуждаю, я сейчас только этим и занимаюсь. Пока.

 Иллюстрация с интернета. Кадр с кино-сериала: богатые люди,
которые иногда «тоже плачут»

  17.09.2018


Рецензии
Под словом "красивую" можно подразумевать нормальную и счастливую. А "научные дебри" создают те, кто пытается оправдаться любыми методами.
В Индии говорят, что в этой жизни мы нарабатываем карму для будущей жизни. Зарабатывайте положительные бонусы.

Георг Зорич 2   24.06.2022 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.