Мысли ненастоящей петербурженки v2. 0 Часть 1

***
Она села на первый поезд до Санкт-Петербурга, не зная, что её ожидает, не зная, что ехать ей придется с пересадками пару дней, не зная, что блудить одной по переулкам не всегда спокойно. Хотя… Всё она знала, ведь это было написано ею в «Книге жизни.
«Судьба – это не неизбежность. Я сама выбираю путь из точки А в точку Б, но какие это будут точки, в огромном масштабе, написано за меня,» - так в свои пятнадцать Катерина впервые обозначила свою жизненную позицию. До восемнадцати лет она ничуть не изменилась, поэтому начала покорение культурной столицы.
***
На утренний город опустился туман. Он был такой плотный, что не было видно вытянутой руки. Потоки холодного ветра приятно будили не выспавшееся из-за ночных пересадок тело. Молекулы воды, стремящиеся к облакам, высыпались расой на дождевике. Взрослая девочка наконец позволила себе остановиться и почувствовать настоящее; прошел час с момента прибытия на стрелку Васильевского острова. Катерине пора было искать отель.
Солнечный свет, прорвавшийся сквозь жалюзи, озарял комнату. Четырехметровая однотонная стена превратилась в огромную «Пространственную концепцию» Лучио Фонтана с более нежным алым цветом в основе. Немаленькая комнатка с небольшим набором мебели была уютной. Оставив ненужные вещи и взяв портфель с необходимым, брюнетка выбежала из старинного дома.
На улице опустились чернеющие облака, однако, Катерина надеялась запечатлеть Санкт-Петербург на листах альбома. В наушниках «Andantino» Хачатуряна. В неровном строю путешественница брела к ближайшей станции метро. Фиолетовая ветка. Океан личностей. Фиолетовые волосы идут навстречу. Длинная серая накидка спускается по лестнице. Черные кожаные перчатки опираются на колонну. Белые кроссовки прячутся от прохожих.
Станция Адмиралтейская. Поток двинулся к выходу. Парень в черной кепке с логотипом фирмы с опаской оглянулся на охрану, приблизился к черному портфелю, ловкие движения рук, темный маленький предмет переместился из портфеля в карман черной кепки. Ухмыльнулся, наверное, сменил ряд, прибавил шаг и затерялся в толпе. «Большой город. Маленькие люди.»
Проверив сумку, девушка отправилась на Сенатскую площадь через Александровский сад. Памятник Петру I. Неровные зарисовки в альбом. Черное небо почти дотрагивалось до головы Медного всадника. Река начинала беспокоиться. Холод. Ветер. Дрожь по телу. Надела худи, укрылась в капюшон. Памятник стал проявляться на бумаге штрих за штрихом. Он видел многое. Сегодня вокруг него гуляют люди, а столетиями раньше на этом месте начиналось восстание.
Ливень. Молния. Гром. Зонт. Бег Катерины до следующего пункта к 4-той линии Васильевского острова через Благовещенский мост. На середине моста мокрая фигура светлой девушки. Её взгляд пропадал в пространстве, не достигая точки назначения, если она была. Время остановилось.
- Простудитесь, - Катерина подняла бело-синий зонт над головой блондинки.
- Проходите, пожалуйста, дальше.
- Зря вы так, ангина только звучит красиво, а осложнения могут и к летальному исходу привести. Нужно, конечно, оставаться наедине с собой, убегать от мира, чтобы лучше понимать себя и его, но не под ливнем. Вы так не считаете?
- Не считаю. Вода спасительна.
- Но вы не поэтому так вглядываетесь в течение.
- Что вам от меня нужно?
- Ничего. Глупо подумала, что нам суждено было встретиться. Тогда моя прогулка под дождём была бы создана исключительно для вас. Видимо, не судьба, не знаки всё это были.
— Знаки, знаки… До чего это суеверие доводит. Я тоже была наивной. Приехала в сказку, чтобы сбежать от проблем. Кому я снова вру? У меня их, по сути, не было. Я бежала от себя, схватилась за первого встречного и решила, что это судьба. А это была остановка… Обычная история, где были он и она, и не осталось ничего. Мы, вот, на перекрестке встретились с ним. Трудно. Неприятно смотреть в глаза этому предателю. А он надменно и с насмешкой смотрел. Мне было, что ему сказать. Момент нашей встречи я прокручивала в голове сотни раз, но все заготовленные фразы и ходы событий налегке покинули мою голову. На деле глупо смеялась, вела себя так, будто ничего не чувствовала, не чувствую и не буду чувствовать. А он искал друзей и девушку… ту самую, из-за которой нас не стало! Он ушел, а я на мост.... Никому не пожелаю такого.
Минуты молчания резали пространство. Слёзы высохли. Девушка молча ушла.


Рецензии