Другая

Был ужасный осенний вечер. Хлестал холодный косой напористый дождь. Было зябко и темно. Вот так, наверное, выглядит материальное воплощение хандры.
Я пришла домой, разделась, побросав мокрую холодную одежду как попало. Пошла в ванную. Кран в душе был неуправляемым - то вода была слишком горячей, то, при малейшем повороте крана, сразу ледяной. Мне нестерпимо хотелось есть и спать. Еду надо было приготовить, но совсем не было сил. Разум находился в угнетенном состоянии. Трудно было сообразить, что и как готовить - элементарная последовательность ежедневных привычных операций была мне не под силу. Работа, метро и погода опустошили меня.
  Я решила (из последних ментальных сил), что лучшим выходом будет лечь спать. Добралась до своей кровати и с  трудом переоделась в ночную сорочку. Подушка казалась жесткой и не поддающейся изменениям, одеяло по форме совсем не совпадало с пододеяльником. Простыня была мятая и холодная. Максимально возможный дискомфорт. Из самых последних сил я проверила будильник на телефоне и провалилась в глубокий, тяжелый безрадостный сон без сновидений.
Наступило утро. Я проснулась за полчаса до будильника. Как правильно поступила, что накануне легла пораньше - почти сразу после прихода с работы! Настроение было потрясающее, состояние - вполне отдохнувшее. Я сладко потянулась в своей кровати и издала непонятные кошачьи звуки от наслаждения.
- Что за визги! - услышала я откуда-то из угла комнаты.  - Слушать противно!
Я на секунду оторопела, натянула одеяло до носа и совсем замерла, боясь пошевелиться. Потом пришла мысль: "Что же, я так все утро пролежу? Такое настроение отличное я себе портить не позволю. Утро хорошо началось, отлично должно и продолжиться!"
Я собралась с силами, смелостью, привстала на локтях и посмотрела туда, откуда, как мне показалось, раздавался голос.
- Что смотришь, зенки сломаешь!
Вот те на! В углу сидела маленькая, ростом не более 80 см, женщина в белой рубахе, с длинными волосами. Стройная и симпатичная, если присмотреться, но вид у неё, тем не менее, был скорее отталкивающий - из-за недовольного и озлобленного выражения лица и напряжения во всем теле - такого, как будто она готовилась отразить удар.
- Кто ты и что ты здесь делаешь? - Спросила я, вконец осмелев.
-Ишь ты! Разтыкалась мне здесь! Я - это ты.
- Не может быть! Я - это я, лежу на своей кровати и ростом метр шестьдесят пять. А ты - маленькая, хоть и симпатичная нечисть!
-Про то что нечисть, предположим, ты угадала. - Сказала она покладисто. Я удивилась, не ожидая уже такого мирного ответа от странного существа.
- Ты - нечисть, а я - нет! Так что ты - это не я! -Сказала я, цепляясь за последнюю соломинку, но при этом чувствуя правоту маленькой женщины и что-то неуловимо родное и знакомое в ней.
- Неуверенно звучит! - ну вот, опять! Она почувствовала мои сомнения. Значит, сдаюсь, она оказалась сильнее. И еще один козырь на её стороне - мое нестерпимое любопытство, которому давно уступил место страх.
- Хорошо, ты почти победила! Объясни мне, пожалуйста, на милость, почему же я тоже, по-твоему нечисть? Я человек - искра божья, а не нечисть никакая!
- А я и не говорила, что ты - нечисть. Я твоя нечисть, поселилась в тебя, но иногда ты меня выгоняешь, чем бесишь еще больше!
- То есть обычно я тебя бешу в рамках дозволенного, а иногда бешу больше обычного? - не переставала удивляться я.
-Вот именно!!!
-Но почему же я тебя бешу, что во мне не так? - спросила я, начиная погружаться, как в теплую трясинку, в свои, казалось бы уже давно забытые комплексы.
-Меня не только ты бесишь, меня все бесят... и всё! И тебя, кстати, иногда тоже!
"Что правда, то правда!", подумала я. И мне стало жутковато от того, как это неизвестное создание (если можно так сказать), хорошо знает меня! Это сегодня я проснулась благонравной и жизнерадостной. А вспомнить себя вчера вечером - на работе все раздражали, едва держалась, чтобы не озвучить это, но по лицу, наверное, и так все было видно. В метро осуждающе смотрела на каждого встречного-поперечного: эта - не так одета, тот - ходит не по своей полосе, эта - не там встала на проходе в вагоне... Хотя какое мне было дело до всех этих людей, таких же уставших и рассеянных в конце рабочего дня, как и я сама?
-Я, кажется, понимаю, в чем дело! Хорошо, посмотрела на себя со стороны, поняла, раскаялась! Теперь ты покинешь мой дом, пока мои родные не проснулись и не испугались, увидев тебя? А что еще хуже - найдя между нами неоспоримое сходство.
-Нееет, подожди-ка, не так просто от меня отделаться. Хочу познакомиться с тобой поближе, коли уж я тут образовалась!
-Я тоже рада с тобой познакомиться - вежливо  с натянутой улыбкой сказала я. - Но тебе придется меня покинуть - я посмотрела на себя со стороны и теперь не буду больше такой, заживу счастливо и буду довольна жизнью!
-Ха, с чего бы это тебе жизнью-то быть довольной? Работу свою ты не любишь, а вся твоя жизнь именно там и проходит! И отдохнуть даже нормально не можешь - все силы и жизненные соки на работе оставляешь, а денег только на выживание и хватает - за квартиру заплатить, прокормиться и шмоток купить невзрачных для офиса - таких, каких бы по своей воле ты бы никогда не купила и в сторону бы их не посмотрела! Но что делать - работу бросишь нелюбимую - с голода умрешь! На другую перейдешь - глядишь, обманут - зарплату одну пообещают, а потом дадут другую, а со старой работы уже уволилась! Или выгонят после испытательного срока еще чего хлеще! А тебе надо маму-пенсионерку кормить, дочку и бабушку! Вот и срываешься ты в своих мыслях на людях ничем в твоих бедах не повинных! Из-за этого хоть с ума и не сходишь, а то в себе все держать, подавлять себя - внушать себе, что все хорошо, птички и бабочки кругом, а потом раз - очнулась в рубашке с длинными рукавами, завязанными на спине в тугой узелок!
- Ах ты дрянь! - Не выдержала я и швырнула в неё думку, хоть и разозлила она меня, но успела я, всё же подумать, что подушкой её и пришибить совсем можно, а думка - сойдет!
-Ну вот видишь, куда уж тебе феей и ангелочком становиться! - и тут она засмеялась злорадно-веселым, писклявым и повизгивающим смехом гиены! А я, наученная горьким опытом, что даже моя ярость её не пугает, а лишь дает почву для дальнейших, еще более дерзких насмешек и издевок, сдержалась и промолчала. Ах, кто бы знал, чего мне это стоило!
 - А еще, ты, хоть баба и ничего себе так, а про свою личную жизнь-то и совсем позабыла! Ну и правильно, мужики-то - они все козлы и изменщики, а теперича еще и приживалы - все на шею норовят присесть и жить за твой счет, да еще и молодых девчонок на твои деньги прикармливать! Сами-то - ни кожи ни рожи, уже в тридцать лет три подбородка, пивной живот и перегар - а все туда-же - дефицитным товаром себя возомнили - бегай за ними, ухаживай, а они еще и разнообразия на стороне искать будут, пока ты на работе убиваешься!
-Не смей так говорить! Мужчины разные бывают! И хороших много! Вон сколько хороших мужей и отцов кругом!
-Так-то оно так, да только хорошие все каким-то шлёндрам достаются, которые ни то-ни се - ни красоты, ни мозгов, ни то что у тебя, разлюбезной! - и тут её смех зазвучал еще громче, дольше и отвратительней! А я не могла на неё злиться, замолчала и призадумалась. Что-то больно знакомы мне были эти её рассуждения!
-Хорошо, оставайся, вижу, у нас много общего, наконец-то сказала я. - только жить будешь в техническом шкафу в санузле, я тебе там матрасик постелю на трубу с горячей водой. Только, чур, по утрам и вечерам не вылезать, когда все дома. Вот днем и по ночам - пожалуйста, а еще по выходным - тоже, прислушивайся, если дома кто-то есть, прошу тебя не показываться!
-Ишь ты какая! Условия мне ставит! Я, если (хотя почему это "если"!) останусь - то поселюсь в мое любимое место, годами уже насиженное  - в тебя, милка, моя!
-А вот это уж нет! Дудки! Спасибо, что вылезла, показала мне себя со стороны с моими сомнениями, страхами, негативом, теперь я стану совсем другой! Такой, какой начала это утро - жизнерадостной, доброй, всем довольной, отдохнувшей, полной сил, любви и энергии молодой и привлекательной женщиной!
-Ой, да какая же ты молодая! Тебе ж под сорокопет уже!!! И привлекательная? Морщинок-то пока не видать, а как улыбаться начнешь - так все лицо - печеное яблоко! Я сама в зеркало все видела. И фигура у тебя - тоже!!! Вроде и ничего, если не приглядываться, а ты ж приглядись, все же, как ты всегда любишь! Сразу увидишь комочки целлюлита и синие вены, которые через кожу просвечивают - не иначе, как подкатывающий варикоз!!!
-Нет у меня никакого целлюлита - это обман зрения, когда минутами в одно и то же место в зеркало вглядываешься - в глазах рябить уже начинает и казаться всякое! А венки - они и у девчонок есть, я сама видела! Это еще совсем не варикоз!
-А, вон ты себя еще и с девчонками сравнивать начала, что я говорила! - сказала она радостно-ехидно и при этом подняла указательный палец вверх!
-Все, надоела мне эта беседа! Не пущу я больше тебя к себе! Я все поняла, я теперь все осознала, из-за чего все мои неудачи и осечки в жизни, мрачные мысли и желание идти по накатанной колее, как обреченной ломовой лошади! А ты в меня больше не войдешь никогда, потому, что я поняла, что я сама тебя к себе приглашаю, а вот теперь не буду и все! Наберусь смелости и займусь в жизни любимым делом, которое еще и доход мне даст не только для выживания а для того, чтобы баловать всякими приятностями себя и своих любимых-близких! И на мужчин я теперь буду смотреть не как на источник опасности, а так, как они того заслуживают - замечая их достоинства и не преувеличивая недостатки, которые вообще, возможно, только мой страх отношений и рождает! И с людьми я буду теперь общаться только с теми, кто нравится и с кем приятно, а не с теми, кого невозможно избежать вследствие той рабской жизни, которую я себе сама же и устроила! И в зеркало я буду теперь смотреть с любовью - ноги у меня хорошие, потому, что ходят и бегают и всегда мне помогают в жизни, руки у меня - талантливые, все делают, что я им повелю, когда сама не ленюсь! А если что-то и не понравиться, так поднимусь с дивана, выключу телевизор, выброшу попкорн и на тренажер встану, который пылится уже на балконе несколько лет невостребованный, а то и в лес побегу на пробежку, а может, даже велик куплю себе! - так я раскричалась, совсем позабыв о том, что могу разбудить своих домочадцев и о том, что собиралась не радовать другую себя демонстрацией своего огорчения и тем, что она за живое затронула.
И тут - чего я совсем не ожидала, когда замолчала наконец - вместо истерического гиеньего смеха и едких замечаний, послышалось пение птичек, как будто райские врата открылись передо мной, непонятно за что, а образ моей новой подруги стал бледнеть-бледнеть , становиться прозрачным, пока вовсе не растворился в осенней серости. А мне её стало даже жаль!
-Нет, нет - закричала я - не исчезай, живи, ты меня хорошему научила, показала, в кого я превратила себя за эти годы, изменила меня, только не заселяйся в меня обратно, но и не умирай! - кричала я и в отчаянии мотала головой в отрицательном жесте.

И тут я очнулась на своей подушке под звук будильника на мобильном телефоне, который, как раз, и подражал пению райских птичек. "Все понятно", подумала я, - “просто сон" Но комната выглядела один-в один так же, как только что в присутствии моей новой знакомой, освещение было точь-в-точь такое же и складка занавески, у которой она сидела в уголке - копия своего двойника во сне.
... не знаю, сон это был или нет, уж больно разумные речи вела та маленькая ростом, серая женщина, и она меня многому научила.

С тех пор я поменяла работу на любимое занятие со свободным графиком, и, что самое странное, я не стала дни напролет "пинать балду" и думать, как бы ничего не делать, а с охотой и плодотворно предалась любимому занятию, полезному и для других людей. И, что самое интересное, мои доходы неожиданно выросли. На мужчин я стала смотреть, как и обещала выше, но, что правда, то правда, многовато среди них неухоженных, неопрятных, с потухшим взглядом... но и хороших, симпатичных немало, и они начали поглядывать на меня с интересом, хотя, я все еще стесняюсь и отвожу взгляд. Но, над этим тоже, думаю, стоит поработать. И с близкими своими я наладила отношения, теперь получаю удовольствие от общения с ними - находим интересные всем темы для общения и занятия, а если я устала и не в настроении общаться, то честно, но вежливо говорю, что мне нужно сейчас отдохнуть, а потом, обязательно займусь тем, что они предлагают. И с пониманием отношусь к тому, когда мне говорят то же самое. Больше я не заставляю себя общаться с дочерью через силу и с натянутой улыбкой, а делаю это, когда сама готова и она готова - с  искренним и взаимным удовольствием.
А её, Другую, я больше не видела, но иногда, бывает, начинаю слышать её приближающиеся шаги за спиной и сразу в памяти всплывает тот незабываемый и очень ценный разговор и пережитые мной эмоции во время него.


Рецензии