Пролог

      После трудового десанта на даче приятно погрузиться в тёплую ароматную ванну. Тело блаженствует, а дремлющая  мысль уносит вдаль. Что же ей сегодня видится?
      Лето, Фергана, 1955 год, год окончания школы, последний выпуск раздельного обучения. Выпускного  бала нет, получив аттестаты, разбредаемся кто куда. С подругами и несколькими мальчиками из  10-ой школы  находим  «приют» во второй школе, где под звуки радиолы крутятся пары. Мы танцуем с упоением, но в два часа ночи музыка умолкает и мы гуляем по городу . Ждали ли мы рассвета, я не помню, но устав, присели на скамейки под чинарами возле театра. И вот тут я почувствовала лёгкое пожатие руки парнишки как робкое предложение дружбы. Да, проявление симпатии проявлялось именно в предложении дружить. Были предложения и раньше, не скажу, что много, но были, а я как дикая Бара их отвергала.
      Одноклассники разъезжались по городам  и во время проводов  одноклассника и соседа, Генки Браницкого, меня накрыл острый приступ аппендицита.С трудом достали машину и отвезли в больницу, где в эту же ночи и прооперировали.Помню,  хирурга звали  Аллой  Абдулаевной...  Операцию делали под местным наркозом, но неприятные ощущения я почувствовала.
      Разъехались кто куда:  Гена и Лёлик в Минск, Эмма с Хабибой в Ленинград, Алла в Томск, Надя в Омск, а мы с Людой остались поступать в пединститут. Собственно мне поступать не пришлось, у меня медаль, а Людмила успешно сдала экзамены на руслит, я же подала документы на физфак, впоследствии  физический факультет. Робкие ростки дружбы проросли,  мы стали вместе ходить в кино, на танцы. Не скрою, мне нравилось с ним танцевать, ощущать его крепкие объятья. Он тоже поступал на физический факультет, сдавал экзамены, болея за него, кидала в окно шпаргалки.  В доме была библиотека, много читал, был  белой вороной, как в классе, так и в группе.  Бывало рассказывает мне какую либо новеллу Эдгара По, а я  не знакома ещё с Эдгаром По, развесив уши, слушаю.   Лето было жаркое, томное, первые объятия, первый поцелуй . Он стал моим однокурсником и  наш роман и не роман , а лишь одно название, закончился во время хлопковой компании. О нём – в последней главе.


Рецензии