Немы

Я сталкиваюсь с ним спустя полгода.
Он совершенно не поменялся, разве что подстрижен чуть аккуратнее, чем при последней нашей встрече. Те же очки, та же хорошо знакомая мне рубашка, тот же безумный взгляд удивительно ярких синих глаз.
- Здравствуйте-здравствуйте!
- Привет.
Он как будто рад меня видеть, и я улыбаюсь, хотя не хочу. Нет, все чувства прошли, но в душе остался неприятный осадок. Я уже переросла момент в юношестве, когда во всех бедах можно обвинять жизнь и судьбу. А обвинять себя теперь – еще более глупое занятие. И все же обида скрутила живот.
- Как ты поживаешь?
Мы начинаем говорить о бестолковом, как это принято у бывших любовников. Назвать друг друга «любовниками», честно говоря, можем с натяжкой, но я не в силах подобрать более подходящий эпитет. Его пассия стоит в углу, беззаботно болтает с высокой девушкой в вельветовой юбке. Я кошусь и непроизвольно подмечаю, что фигурой Она значительно меня превосходит.
- Вы отличная пара, - выдаю спустя семь минут диалога «ни о чем», - рада за тебя.
- Спасибо. А ты, что, встречаешься с кем-нибудь?
- Нет.
- Чего так?
- Ну, ты и сам знаешь. Я долго привыкаю и так же долго отхожу.
- А сейчас ты от кого-то отходишь?
Я возмущаюсь:
- Ты издеваешься надо мной?
- То есть?
Он смотрит с искренним недоумением, и тогда я начинаю подозревать, что сейчас состоится разговор, которого никто не ждал.
- Тебе не кажется гнусным спрашивать, если ты знаешь, что разбил мне сердце?
Его брови вздымаются, а выражение лица меняется, как будто сейчас грянет то ли смех, то ли слезы.
- Я разбил твое сердце?
- Разве нет?
- Из нас двоих сердца разбиваешь только ты.
Возмущение растет:
- То есть?!
- Я за тобой бегал, как последний дурак, а теперь ты заявляешь такое.
Повисла пауза, каждый сосредоточенно пытается понять, в чем же дело.
- Я совсем запутался. – Он глядел в пол.
- Мы с тобой говорили об этом, помнишь? Стоял дикий холод, мы шли по улице ночью несколько часов, и я призналась, что испытываю чувства.
- Помню, да.
- И что ты ответил тогда?
- Я рассказал тебе о своих последних отношениях.
- Да, и сказал, что не хочешь больше ничего серьезного, а только заниматься сексом и развлекаться. Мне это было не нужно – я была в тебя влюблена и не хотела страдать потом.
- Все было не так.
- А как?
- Я поделился. Хотел дать понять, что мне сложно ухаживать и доверяться, девушки много раз пользовались мной, а потом бросали, и я боялся, что ты поступишь так же.
Я потупилась.
- Нет, ты совершенно точно объяснил, что отношения не для тебя, по крайне мере, не в ближайшие пару лет. Я решила, что можно просто общаться, была готова даже подождать. И тут ты выдал, что теперь встречаешься с Ней.
- Бред.
Он поморщился и потер лицо руками, как будто чтобы взбодриться.
- А-а-а. – Простонал. – Что за бред. Бессмыслица.
Про себя я согласилась. В висках пульсирует, сердце стучит, как колеса несущегося по направлению к обрыву поезда.
- Я так влюбился в тебя, так влюбился.
Это не может быть правдой, не может быть, чтобы все оказалось так просто и одновременно так глупо.
- Перестань, прекрати. Замолчи. – Я зажмурилась.
- Ну, нет уж. – Его ноздри раздулись, щеки покраснели. – Только не надо теперь выставлять все так, будто я – виновник. Я звонил и писал тебе каждый день, а ты ускользала, как только мы становились немного ближе. Для тебя это все было игрой – приходить, когда вздумается, проводить вместе несколько суток, валяться в постели, пить вино, а потом исчезать так же внезапно, игнорировать днями, неделями. Ты вела себя, как стерва, а я терпел, в надежде, что ты увидишь, как я к тебе отношусь.
Слезы уже подступили к глазам, но я мужественно держу их в узде, насколько хватает сил.
- Относишься? Или относился?
Он посмотрел на меня прямо, с вызовом, с болью. Могут ли во взгляде быть  неприязнь и в то же время нежность?
- О чем болтаете?
Она закончила весело хихикать над чем-то с девушкой в вельветовой юбке и вернулась.
Сколько часов мы говорили в прошлом, чтобы так ничего так и не услышать.
Сегодня мог быть год наших отношений, а я смотрю, как он обнимает Ее за талию, целует куда-то в шею и уводит, обернувшись через плечо и кивая, как бы прощаясь. Как бы прощаясь.
И выглядят они абсолютно счастливыми или, как минимум, удовлетворенными, и пахнут малиной и домашним уютом, и сейчас они сядут в трамвай, Она устало уронит голову на его плечо, и он будет дышать на Ее ладони, чтобы отогреть их от раннего ноябрьского мороза.
И это будет совершенно не похоже на нас.


Рецензии
Что же за тайна такая окутывает человека? Почему?.. почему –
вместо звуков – оживает в нём немота – не тишиной... Не тишиной –
падает – внутренним голосом... немы... "Немы" – в четырёх буквах
сложилась история о пересечённости – не пересечённостью чувств...
Пронзительно... потому что – случайное – не случилось... потому что
"... это будет совершенно не похоже на нас"... Когда словА такое –
простое – роняют... когда они медленно перетекают – в такую... –
такую глубину трогают... и надо жить... и – надо жить... жить...

*

Здравствуйте, Софья! Пусть
будет Творчество. С уважением,

Галина Харкевич   26.03.2019 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам больше за такие прекрасные слова

Сафонова Софья   01.04.2019 10:15   Заявить о нарушении