Трудности молитвенного обращения

   Психологически, молитва - во многом попытка "здесь и сейчас" поменять масштаб сознания на более глобальный. Условно-практически уровни сознания можно представить и так:
1. индивидуальный (личностный) - думаю только о себе
2. семейный - озабочен надобностями членов семьи
3. родовой - "переживаю" за всех родственников и близких
4. народный - не равнодушен ко всему своему этносу
5. государственный - не равнодушен ко всем делам в стране
6. общемировой (планетарный) - понимаю, что мы все летим по Космосу на маленькой планете, как на маленьком плоту
7. космический - мне интересно понять значение и смысл нашей Земной цивилизации в масштабах существования Космоса
8. Божественный - волнуют вопросы целесообразности существования Человека, замысел его создания, особенности Высшего сознания Созидателя (созидателей) и весь пафос существования Мира именно в Таком виде.
   
Однако, мы прекрасно понимаем, что если бы ЭТОТ текст молитвы родился в нашем сознании и мы ИМ обратились бы Туда, куда обратились, то результат был бы гораздо достовернее. Но мы берём готовый текст, заучиваем его или читаем и получается то, что получается.
   Некоторые знатоки рекомендуют читать, а не заучивать, потому, что таким образом срабатывает эффект новизны и наше сознание концентрируется именно на содержании молитвы. А воспроизведение уже известного текста наизусть на самом деле занимает не так много места в сознании, часто происходит механически и мы во время такого говорения мысленно можем отвлекаться на "более насущные дела".
  РАЗУМЕЕТСЯ, ИСКРЕННИМ ОБРАЩЕНИЕМ МЫ БЫ ДОБИЛИСЬ БОЛЬШЕГО РЕЗУЛЬТАТА! И как же быть?


Рецензии
Мы и цифрами, и буквами, и словами родного языка, как правило, пользуемся выученными наизусть, вместо того чтобы искренне каждый раз для передачи смысла придумывать что-то своё.
И в результате получаем то, что получаем. Как быть?

Полагаю: оставить всё, как Бог установил или попустил на Земле.
"Заученный" тест молитвы помогает искренности верующего, а не мешает. Иначе можно попросить у Господа Бога: соседу - болячку на всю голову, а себе - новую модель "Бентли", считая таковые "молитвы" вполне искренним.

Престижный автомобиль тоже может быть целью конкретного человеческого бытия, иногда и бывает, почему бы и нет? Но если кто-то подобными просьбами наполнит молитву, то в искренности этого человека усомнюсь.
Не он это просит, а нечто внешнее в нем, вошедшее в его сознание и самоотождествление, что насаждает свою систему антиценностей, выдавая за подлинные ценности.

Почему "выученный" текст канонической христианской молитвы помогает искренности молящегося, если конечно его произносить не формально, а с верой, с подлинным чувством любви к Создателю? (иначе мы, разумеется, получаем то, что ныне получаем)
А вот болтать, обращаясь в Творцу, что в голову взбредёт, искренности скорее помешает.

Потому это так, что именно "выученный" текст канонической молитвы, принятой в православно-христианской Церкви, есть уже проторенный путь к взаимопониманию между человеком и Богом.
А ведь именно перед Богом человек полностью раскрывается в своей искренности. Иначе ведь можно и к черту обратиться, считая его Богом, и уж тогда, понятное дело, канонические молитвы ни к чему. И это бывает, и даже нередко.

Дмитриев   17.09.2018 11:06     Заявить о нарушении
Может, Вам лучше эти вопросы в отдельной статье опубликовать? Они, ведь, весьма не простые...

Александр Безверхов   17.09.2018 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.