Невезуха медицинская

               
        Что-то  не  везет  мне  в  этом  месяце.  Прямо  капитально.  Вчера  вот  очередной  казус  получился.  Врач  я.  Терапевт.  На  дворе  сейчас - июль.  Иду  из  столовой  с  перерыва  обеденного,  жара  неимоверная  до  плавления  асфальта,  и  даже  в  тенечке  духота.  Водички  холодненькой  захотелось,  шлепаю  к  киоску,  а  народу  там - очередь  целая.  Но  очень  уж  охота  ссохшуюся  полость  свою  ротовую  чем-нибудь  прохладным оросить.  Что  поделаешь.  Всем  ведь  жарко,  не  мне  одному. 
        Встаю,  значит,  у  стенки  в  длинную  очередь  профессиональным  взглядом    натыкаюсь  на  «созревающего  пациента».  Уличного.  Талона  к  врачу  не  имеющего.    Стоящая  тоже  на  солнцепеке,  и  тоже  у  стенки  киоска,  красивая,  стройная,  молодая  дамочка  начинает  вдруг  бледнеть  личиком.  Затем,  пару  раз  хватанув  горячий  воздух,  закатывает  глазки  и  спиной,  как  в  замедленном  кадре, начинает  тихо  так  сползать  по  стеночке.  И  прямо  на  асфальт  раскаленный.  Голова  к  фундаменту,  руки-ноги  пораскинула. 
        Я,  было,  к  пациенту  дернулся,  но  подход  к  ней  неудобный.  А  я  же  не  в  белом  халате,  люди  же  не  пускают.  Справа - толпа  народа,  слева - мусоросборник  металлический.  Что  делать?  А  нужно  быстрее  начать  помощь  бедняжке  оказывать.  И  чем  скорее - тем  лучше.  Прорвался-таки.  Прямо  за  ноги  оттащил  от  стенки,  в  тенечек,  чуток  подальше  от  очереди и тут же подключившихся  «советчиков  оказания  помощи».  И  приступил  к  оказанию  первой  помощи. 
        Предварительный  диагноз  высветился  мгновенно: девушка  молодая,  прямые  лучи  солнца,  она  без  головного  убора,  побледнела,  сознание  потеряла.  Значит,  скорее  всего,  банальный  солнечный удар. В  голове  автоматически  «возникла»  инструкция  по  оказанию  первой  врачебной  помощи.  Очень  мешали  добровольные  помощники,  которые  лезли  под  руки,  совали  таблетки,  советовали.  Халата,  повторяюсь,  на  мне  не  было,  а  слова  мои,  что  я  врач,  расслышали  не  все. 
        Но  пояснять  времени  не  было,  да  и  незачем.  Человека  быстрее  спасать  нужно  было.  Я  просто  таки  пал  на  колени  прямо  на  горячий  асфальт  и  провел  осмотр.  Зрачки – расширены,  тахикардия,  пуль  частый,  нитевидный.  Как  и  положено,  тут  же  освободил  дыхание  от  стесняющей  ее  одежды  путем  расстегивания  перламутровых  пуговок  на  кофточке  шелковой.  Похлопал-побил  по  щекам  ее – молчок.  Спирта  нашатырного  нет.  А  тут  она  еще  и  дышать  вдруг  перестала.  И  куда  мне  было  деваться?  Чтобы  было  удобнее,  встал  на  колени  между  все  равно  ведь  уже  раскинутыми ногами  пациентки,  и  немедленно  приступил  к  искусственному  дыханию  по  элементарной  методике   «рот  в  рот». 
        Из-за  невообразимого  шума  и  гвалта  услышать  сердцебиение  девушки  без  фонендоскопа  не  представлялось  возможным,  поэтому  я  решил  одновременно  проводить  еще  и  «непрямой  массаж  сердца».  Согласно  инструкции,  зажал  левой  рукой  носовые  отверстия,  плотно  приник  губами  к  ее  рту  и  начал  производить  мощные,  живительные  вдувания  воздуха. Да.  Чтобы  вслед  за  этим  сразу  же  начать  массаж  сердца  и  несколько  раз  толчки  сделать  все  же  успел.  Однако,  к  нашему  с  пациенткой  обоюдному  и  величайшему  сожалению,  более  длительное  восстановление    сердечной  деятельности  провести  мне  не  удалось.  И  по  причине,  совершенно  от  меня,  врача,  не  зависящей. 
        Нет,  вовсе  и  не  из-за  начавшегося  вдруг  землетрясения,  а  потому  что  вначале  я  страшно  перепугался,  вздрогнув  от  ужасающего  крика  над  головой.  Громоподобного,  душераздирающего  и  больше  похожего  на  вопль  погибающего  раненого  зверя.  И  который  временно  даже  перебил  стоящий  вокруг  гомон.  А  прямо  за следом  послышались  непонятно  кому  адресованные,  с  угрозой  выкрикнутые  гневные,  нехорошие  слова,  после  которых  я  получил  сокрушительный  удар  точнехонько по  темечку.  Затем  вспыхнувший  перед  глазами  сноп  искр,  и  на  этом,  пожалуй,  все.  Далее  была  абсолютная  темень.
        Очнувшись  через  часок, я  с  удивлением  увидел  кипенно  белый  больничный  потолок  и  довольно  улыбающегося,  прекрасно  знакомого  мне,  травматолога  нашего.  А  прямо  напротив  моей  кровати,  на  высокой  кушетке  приемного  отделения,  восседала  молодая  парочка.  Красивое,  но  скорбное  лицо  девушки,  (правда,  почему-то  в  свежих  синяках),  показалось  мне  до  боли  знакомым: эта  прическа,  соболиные  брови  вразлет  и … особо  смутили  меня  ее  губы… А  еще  одну  загадку  таили  с  какой-то  стати  до  боли  знакомые  мне  перламутровые  пуговицы  на  ее  шелковой  синей  кофточке.  Правда,  теперь  уже  застегнутой  на  все-все  пуговки.  До  единой…
        «И  с  чего  бы  это  все  в  ней  так  знакомо  аж  до  самых  мелочей?» – озадаченно  рассуждал  я.  «Наверное,  у  меня  временная  амнезия  (потеря  памяти)  после  какого-то,  помнится,  сильного  удара  по  голове… А  затем,  помню,  сноп  искр – и  тишина.  Видимо,  потеря  сознания…» -припоминал  я.  «Но  кто  же  меня  так  шарахнул?  И,  главное,  за  какую  такую  провинность?..».  Рядом  с  девушкой,  впритирку,  прямо  как  голубок  на  насесте,  сидел,  свесив  короткие,  не  достающие  до  пола  ножки,  коренастый  мужичок.  И,  в  отличие  от  девушки,  мне,  вроде  бы,  внешне   совершенно  не  знакомый.  А  для  придания  себе  более  внушительных  габаритов,  был  он  в  широченной  соломенной  шляпе  и  несоразмерно  больших,  неправдоподобно  остроносых,  ботинках.  И  тут  я  врубился: ага! 
        Вот  кого  он  напоминал!  Да,  клоуна!  Только  вот  лицо  циркача  не  комичное,  а  почему-то  сконфуженное,  и  взгляд  у  «клоуна»  какой-то  виноватый…  Кроме  того,  сидящий  чересчур  уж  вертлявый  мужичок  в  смешной  шляпе  для  чего-то,  не  переставая,  нетерпеливо  болтал  ножками  в  этих  диковинных  клоунских  туфлях,  словно  готовясь  прямо  хоть  сейчас  соскочить  на  пол  для  совершения  какого-то  важного,  не  терпящего  никаких  отлагательств,  дела.  И  тут,  слава  Богу,  вдруг  все  моментально  встало  на  свои  места,  и  я  вспомнил: так  это  же  ведь    «пациентка»  моя  уличная!
        А  что  же  тогда  со  мной  произошло?  Ее-то  я  узнал,  сомнений  никаких,  но  невысокого,  кряжистого  соседа  ее  вижу  впервые…Заметив  мое  «возвращение  из  небытия»,  парочка  обрадовано  зашепталась  и  воодушевилась.  Девушка  смущенно  улыбнулась,  мужчинка  шустренько  «приземлился»  и  неожиданно  громовым,  зычным  басом,  совершенно  неестественным  для  его  жидковатой  комплекции,  поприветствовал  меня,  начав  сразу  же  с  извинений.  Но  откуда  столь  близко  знаком  мне  этот  мощный  глас?  Определенно,  я  его  где-то  слышал  ранее…  И,  если  мне  не  изменяет  память,  кажется,  совсем  даже  и  недавно… Стоп-стоп! 
        И  тут  вспомнились  даже  и  выкрикнутые  этим  басом  слова  об  «уроде, козле,  и  маньяке».  И  еще  маты.  А  вослед  за  ними - мощный  удар  по  голове,  искры  и  гробовая  тишина… И  вот  теперь  опасный  товарищ  уже  и  здесь…Проник  и  сюда… А  рядом - нет  никого  из  своих. Даже  травматолога… И  ничего  существенного  нет  под  рукой  для  защиты  от  этого  Квазимодо  в  туфлях.  Даже  кнопки  вызова  дежурной  медсестры…Ах,  как  жаль!
        Неожиданно  «мужичок  с ноготок»  во  весь  мах  брякается  на  колени  и  медленно  ползет  ко  мне,  не  переставая  извиняться  своим  утробным,  пугающим  басом.  Наконец-то  поняв,  что  опасности  для  меня  нет,  я  включил  слух,  а  вместе  с  ним  и  соображение.  А  «клоун»,  сняв  свою  шляпу  и  все  еще  находясь  на  полу,  захлебываясь  от  нетерпения,  пытался,  как  можно  поскорее,  выговориться.
        «Доктор! Дорогой  доктор!  Я  же  всего  на  пяток  минуток  жену  свою  беременную  у  киоска  оставил!  Она  от  жары  пить  захотела,  а  за  углом   вдруг   консервы  дешевые  выбросили,  и  мне  пришлось  тут  же  в  очередь  пристроиться.  Вот  вы,  доктор,  поставьте  себя,  себя  на  мое  место!  Возвращаясь  обратно,  вижу  прямо  гудящую  толпу.  С  великим  трудом  продираюсь  и  буквально  офигеваю  от  увиденного  беспредела! 
        Ярким,  солнечным,  белым  днем,  прилюдно  и  без  зазрения  совести,  над    моей  лежащей  на  спине  молодой  любимой  женой  склонилось,  и  нагло  «орудует»  какое-то  чмо!  Уже  и  ножки  ей  успел  раздвинуть  для  удобства!  И  сам,  морда  маньячная,  на  коленях!  Пристроился,  скотина  такая,  и  разврат  творит  с  женой,  впервые  в  жизни  беременной!  И  нелюдь  эта  уже  и  кофточку,  только  вчера  для  нее  купленную,  разорвал. 
        В  своем  поганом  экстазе  насильник  уже  и  грудь  ее  обнажил!  И  взасос,  взасос,  негодяй,  целует  ее.  А  сам,  изверг  рода  человеческого,  не  забывает  заодно  попутно  еще  и  поиздеваться  над  беззащитной  супругой,  другой  рукой  по  садистски  нос  ей  зажимая.  И  кайф,  видать,  ловит,  гад,  от  того,  что  душит  ее  потихоньку.  Радуется,  тварь  такая!  И  вот  я  уже  чувствую: сейчас,  сейчас  зверь  и  монстр  и  «на завершение»  пойдет.  К  тому  же,  ведь  никто  ему,  насильнику  этакому  рослому,  не  указ.  Потому  что  все  вокруг  орут,  колготятся,  но  вступиться  за  несчастную  никто  не  собирается.  Одно  слово - трусы! 
        Померк  тут  у  меня  свет  перед  глазами,  подскочил  я  к  маньяку,  заорал  что  есть  силы,  высказался,  и  сразу  со  всей  мочи  шарахнул  гада  ползучего  тем,  что  имел  в  руке.  А  в  ней,  извиняюсь,  доктор,  вещмешок  оказался  с  ни  много,  ни  мало,  а  тридцатью  банками  приобретенных  консервов…И  общий  вес  которых,  при  опускании  на  голову  «изверга»,  невзирая  на  их  дешевизну,  уменьшился  от  этого  навряд  ли… И  честно  сознаюсь: к  глубокому  сожалению,  доктор,  опускал  я  вещмешок  этот  ведь  не  единожды.  И  не  только  на  голову… Да  еще  и  мало  того,  до  приезда  полиции  успел-таки  я  Вас  капитально  «отфутболить»  корочками  своими  остроносыми.
        А  они-то  ведь  с  мощными  подковками  из  дюбелей… Сам  сделал,  бывало,  и  в  армии.  Ну,  чтобы  цокали   они  слышнее.  Вот  ими-то,  наверное,  и  ухо  Вам  разорвал,  и  рубашку  тоже. А  потому  что  в  гневе…я  еще  и  потоптаться  на  «монстре»  изволил…  Правда,  на  уже  обеспамятевшем… И  если  бы  не  полиция,  то  даже  и  не  представляю,  чем  бы  все  и  закончилось,  доктор… Простите  меня,  неразумного!  Если  Вы  не  против,  рассчитаюсь  с  Вами  в  финансовом  порядке.  Деньги  у  нас  есть… Можете  и  в  суд  на  меня  подать,  не  обижусь,  ибо  виноват.  И  пускай  тюрьмой,  но  этот  позор,  и  вину,  снимать  нужно...  Поэтому  поступайте  так,  как  посчитаете  сами.  Но  только  простите  меня…». 
        Ну,  и  что  мне  оставалось  делать?  Подумал,  пошел  я  ему  навстречу.  Совсем  молодой  ведь  он  еще,  не  в  меру  ревнивый,  бестолковый  и  прекрасно видно, что переживает за содеянный  беспредел  вполне  искренне.  Да  и  супруга его  с  понятием.  Презент  неплохой  вручила  за  моральные  и  физические  издержки. …
        Оказывается,  ей  и  самой  тоже очень  нехило от  взбесившегося  мужа  досталось.  Заодно  со  мной.  Когда  мужичок  ее  появился,  она  еще  без  сознания  была.  И  глаза  ее,  конечно  же,  закрыты  были.  И  вот  именно  за  это  ей,  в  основном-то,  и  досталось.  Мол,  на  ней,  со  мной  венчанной, мужик-маньяк лежит!  Он  целует  ее  взасос,  лапает,  где  попало,  вот-вот  уже  прямо  белым  днем  изнасилует,  а  она - хоть  бы  хны!  Глазоньки закрыла, молчит, ловит кайф, и ни  хрена почему-то не сопротивляется…Она  что? Выходит,  даже  и  не  против?! Интересно,  какому  мужу  молодому  этакая  доступность  благоверной  понравится?  Правильно?  К  тому  же,  еще  она  и  беременная! Вот  за  все  и  получила!  Ни  за  что,  конечно…И  он  искренне  сожалеет.   
        Логически  рассуждая,  в  принципе,  вел  себя  молодой  муж  совсем  и  неплохо,  с  этакой  завидной  яростью  защищая  свою  собственность.  Попозже  молодая  супруга,  думается,  непременно  оценит  «его  деяние»  и  вознаградит  защитника  своего  сторицей.  Но  вот  что  мне  о  себе  самом  думать? Вроде  бы,  ведь  и  ни  за  что,  ни  про  что  я  пострадал… Однако,  в  реальной  жизни  еще  и  не  такое  бывает.  А  мудрые  люди  уверяют,  что  если  по  твоему  личному  мнению  получил  ты  по  черепушке  совершенно  случайно – то  сразу-то  не  обольщайся,  дружок.  Все  равно, значит,  есть  за  что!  Обязательно  есть!  Просто  надо  хорошо  обдумать,  и  причина  получения  тобой  сотрясения  глупого  мозга  непременно  найдется.  Да-да!  А  потому  что  совсем  и  не  случайна  она,  дорогой  товарищ.  Как  написано  в  Священном  Писании?  «Мимо  тебя  даже  голубь  просто  так  не  пролетит,  и  ни  один  волос  с  головы  твоей  не  упадет». Наверное,  так  оно  и  есть  в  действительности.  Придется  обдумать.
        Времени  было  предостаточно  и,  находясь  в  стационаре  (а  куда  мне  на  прием  больных  с  сине-фиолетовой  физией  и  шумом  в  голове?),  вспоминал  я  жизнь  свою  и  постепенно  сделал  неожиданные  выводы.  Ну,  хотя  бы,  взять  вопрос  о  «везении».  Вот  почему  частенько  мне,  именно  мне,  родному,  «везет»  на  подобные  случаи?  У  меня  же  много  знакомых  медработников,  но  с  ними  такое  редко  происходит.  В  чем  фишка?  Взять  момент  настоящий.  Как  быть  мне  теперь?  Если  удар  по  черепушке -   это  «знак  свыше».  Ну,  типа  предупреждения  меня  о  чем-то.  И  что  тогда? 
        Выходит,  мне  придется  теперь  постоянно  таскать  с  собой  в  кармане  колпак  медицинский?!  Или  же  повязку  с  красным  крестом?  И  если  приключится  подобное,  и  придется  снова  оказывать  помощь  в  людном  месте,  мне  нужно  срочно  надеть  их?!  А  заодно  неплохо  бы  в  кармашке  и  документ  медицинский  иметь?  Так? Да-да! Чтобы  снова  не  быть  битым.  Или  когда-нибудь  вообще…насмерть  прибитым… А  еще  лучше - перед  оказанием  скорой  помощи  вначале  придется  побеспокоиться  о  собственной  безопасности  и  упросить  прохожего  постоять  «часовым». 
        Да.  Чтобы  он  предупредил  такого  вот ретивого  «муженька»,  что  это  врач  работает,  а  не  маньяк  какой… Ведь  будь  этот  красавчик  в  шляпе  чуток  поздоровее  физически,  да  не  приди  страж  порядка  быстро,  уже  через две  минуты,  а  чрез  5-10,  то  кончал  бы  он  меня  ни  за  понюх  табака!  Да  он  это  и  сам  признал… Такая  вот,  господа,  очередная  невезуха  со  мной  приключилась,  слава  Богу, закончившаяся  на  этот  раз  относительно  благополучно.  Хоть  живой  остался.  А  о  возможных,  дальних,  последствиях  перенесенной  черепной  травмы  я  уж  лучше  помолчу…
        Между  прочим,  супруга  моя  не  единожды  вякала  о  существовании  предупреждающих  знаках  свыше.  О  каких-то  полосах  везения  и  не.  Про  жизнь  «в  полоску».  Мол,  жизнь  то  «зебра»,  то  нет.  А  иногда  она  прямо  умоляет  меня  временно  нишкнуть  и  до  поры,  до  времени,  вообще  не  высовываться.  Мол,  пока  она  не  разрешит.  Ибо  только  у  нее  одной  есть  единственный,  и  впрямь  по-настоящему  самый  «настоящий»  чудо-гороскоп!  Якобы,  лишь  одной  ей  повезло.
        Раньше-то  не  верил  я  в  эту  ее  галиматью,  но  ввиду  вот  уже  нескольких  примерно  подобных,  как  вот  сегодня,  но  прямо  следующих  друг  за  другом,    неприятных  медицинских  случаев.  Плюс  ко  всему  мое  теперешнее  состояние  здоровья.  Я,  разумеется,  имею  в  виду  пока  еще  продолжающийся  тихий  гул  в  голове.  Да.  После  нескольких  чересчур  «тесных  контактов  этих  тридцати  железных  консервных  банок  с  многострадальным  моим  черепом».  И  я,  как  врач,  знаю,  что  гул  пока  еще  тихий… Поэтому  мне  пришлось  невольно  задуматься.  А,  может,  и  на  полном  серьезе  полоса  невезения  идет?  Но  что-то  слишком  уж  длительна  она… Так  ведь  можно  и  до  уже  видимой  на  горизонте  пенсии  не  дотянуть…
        А  что,  если  и  вправду,  пользуясь  благим  случаем,  в  отпуск  попроситься  по нынешнему состоянию  здоровья? Или,  может,  в  санаторий  бесплатный  напроситься?  Травма-то  получена  при  исполнении  врачебных  обязанностей?  И  Главный  врач  обещал  посодействовать,  и  обратиться  вплоть  до  самого  министра.  Или  же, как  советует  окончательно  ушедшая  «в  запредельное»  жена,  опираясь  на  свой  чудо-гороскоп,  до  поры  затаиться  мне  на  даче. И,  мол,  только  без  каких  либо  выездов  оттуда.  Чтобы  вообще  ни-ку-да!  Между  прочим,  огорожена  дачка  двухметровым  каменным  забором  с  настоящей  охранной  сигнализацией.  Это  еще  дедово  наследство. И  выделена  она  была  когда-то  лишь  «для  особого  контингента  истинных  защитников  Родины».  И  в  этой  нашей  еще  дедовской  «крепости»  супруга  моя  настаивает  переждать  навалившееся «лихое  время»…
        А  что?  Вон  и  в  окно  ее  вижу.  Это  как  раз  жена  с  огромной  «гороскопной»  красной  папкой  своей  на  всех  парах  спасать  меня  мчится.  Сейчас  будущее  и  рассчитает  циркулями  своими.  Ладно,  покорюсь  я,  наверное,  хотя  бы  раз…А  пусть  разведает,  сколько  мне  томиться  взаперти  придется.  До  «означенного»  ее  гороскопом  срока.  Потерплю.  Ведь  и  вправду,  непонятное  со  мной  творится… Пошлепаю  встречать провидицу свою. Торжествует  теперь  в  душе,  триумф  справляет.  Что  таки  покорился  ей  «докторишка  хренов  и  Фома  неверующий»… Ну,  я.  А  кто  же  еще-то?…Вот  и   проверим. А  вдруг и  всерьез  в  чем  ее   гороскоп хваленый  поможет?  Но  только  вот  мне  кажется,  что  от  судьбы,  от  тебе  предначертанного,  никакие  гороскопы  не  спасут.


Рецензии
Не твори добра, да не обижен будешь. И мимо не пройти. Всего не предусмотришь. Как-то так.

Сергей Плетнев   10.06.2022 07:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение, верное понимание и лаконичный, компетентный отзыв! Если Вам будет интересно и есть время - советую прочитать в рецензии реальный случай со мной в Тюмени, куда ездил за сбежавшим из части солдатом. О хиромантии.

Виктор Сургаев   10.06.2022 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.