Осенний ветер

  На выходные Света с родителями приехала к бабушке с дедушкой в гости.
Они жили в деревни, с красивым названием Славницы. После обеда, родители ушли в лес за грибами. Бабушка спокойно спросила Свету:
 - Вы после обеда в садике спите?
- Всех укладывают, и я ложусь
- Вот и мы с тобой сейчас пойдем на мою кровать и поспим.
- Бабушка, а сказку расскажешь?
- Сказку, конечно расскажу. Они легли, Света натянула на себя одеяло:
- Бабушка рассказывай! И закрыла глаза.
- Слушай! Это было давним давно, я была такая же маленькая как ты сейчас. Родители мои работали в колхозе. Мама работала дояркой, коров доила. Попа корм подвозил для коров. Была осень. Родители ушли на вечернюю дойку. Я в доме осталась с бабушкой, после войны она плохо слышала, болела, лежала на кровати. На улице было холодно. Я залезла на печку, она была теплая, в углу лежали буханки хлеба для кваса. Он сладкий, и я отщипывала от корочки кусочки и ела их. Солнце село за горизонт. Стало темнеть. Слышу кто – то шумит, просто воет. По калитки стучит. В окно листья бросает. Я посмотрела на окно, над яблоней висит огромная белая как молоко луна. От ее света комнату не узнать. Она больше стала. Из окна льётся прямо на пол большими квадратами белый свет. Занавески, скамейки, стол все белое и нарядное, будто гостей ждем. Вдруг с шумом раскрылась форточка. Зашевелились занавески. Бабушка спит, мне страшно. Слышу по комнате кто – то ходит. Вздыхает, как плачет? Кто ты? Спрашиваю я!
- Ветер! Послышался странный голос.
- А чего ходишь, вздыхаешь?  Замерз? Или тебя напугал кто? Вот и прячешься, у нас дома. Ветер затих. Вдруг заговорил.
- Кого мне Ветру боятся! С ревом, свистом я летаю, всем верчу, все разрушаю! Все дрожат передо мной! На таком бегу, я замерзнуть  не могу? У-у у!
-А чего ты плачешь? Если ты такой бесстрашный?
- Мне грустно! Сказал Ветер. Я никому не нужен, все от меня укрываются, прячутся. У-у- у! Еще дразнят: «один как ветер в поле».
- Что ты Ветер! Я слышала, как люди говорили: «Ветер, ветер ты могуч – ты гоняешь стаи туч! Значит ты очень сильный». Или: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Ты людям помогаешь. Ветер видимо меня слушал. Затих даже. Я успокоилась. Вдруг он снова завыл. Пожалей меня Ветер! Не пугай. Ты свободный, вот куда хочешь туда и лети. Попросила я.
– То! То! Ищи ветер в поле! Зашумел ветер и хлопнув форточкой, улетел из комнаты. Слышу, входная дверь открылась, Мама с папой пришли. Ура! Я слезла с печки.
- Заходил к нам кто - ни будь? Спросила мама. Занавеска открыта. На столе скатерть завернута?
- Заходил! Громко сказала я маме. – Ветер заходил! Мама посмотрела на меня.
- Значит, никого не было – спокойно сказал папа. Вот такая сказка быль.
 
      


Рецензии
Добрый день, Алексей! Замечательная сказка для детей! Понравилась!
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   03.04.2023 11:27     Заявить о нарушении