Мой Альбион. Часть 2

Я столько раз представляла себе этот город... Ещё в школе, рассматривая чёрно-белые иллюстрации из учебника, я мысленно бродила по Вест-энду, любовалась Темзой и пыталась понять, как на самом деле выглядят Ист-энд и Сити. Исходя из того, что удалось прочитать, "мой" Лондон был похож на худощавого, умного и строгого господина, которому не было до меня никакого дела. Я наблюдала за ним издалека и не старалась сократить расстояние.
Но всё оказалось совсем не так. Вместо худощавого, презрительно-холодного и высокомерного типа на каждом шагу меня искренне обнимал в меру упитанный, розовощёкий, улыбающийся друг. Словно только меня здесь и ждали. Вот уж никогда бы не подумала...

Спустившись с колеса обозрения, я пошла на пристань, чтобы купить туда-и-обратный билет до Гринвича. Предыдущий катер только что ушёл. Поэтому я взяла большую порцию мягкого мороженого и, расположившись прямо на причале, принялась любоваться открывшейся панорамой. Но мороженое стоимостью пять с лишним фунтов сильно проигрывало не только итальянскому, но и самому скромному из отечественных. Поэтому, отъев покрытую топпингом макушку, я без сожаления опустила его в ёмкость для мусора. К этому времени напротив собралась довольно большая компания чаек. Вели они себя очень необычно. Может, конечно, это я никогда не видела ничего подобного. Чайки... танцевали. По одиночке и парами, они рисовали над поверхностью воды замысловатые фигуры, приподнимаясь на лапках и балансируя с помощью крыльев. Глядя на их удивительное действо, я тщетно боролась с ощущением, которое вполне бы мог испытывать Гарри Поттер, пройди у него через стену только голова, оставив всё остальное на перроне "королевского перекрёстка"*.

На верхней палубе дул ветерок. Экскурсовод средиземноморской наружности и чисто итальянского темперамента всё время шутил, переходя с достопримечательностей на то, что, по словам его мамы, он самый красивый из всего экипажа, что стоимость посещения бесплатных музеев равна культурной стоимости их ценностей, и "кто, как не принц Гарри, пролетает сейчас над нами на своём вертолёте". Но самое впечатляющее его заявление было о дожде. И выглядело это потрясающе! За катером, сохраняя чёткую границу с небом, шла маренговая туча, из которой, как из огромного душа, бежала вода. Это было зрелище! Через полминуты стихия захлестнула палубу, как волна во время шторма накрывает берег. Мне и в голову не пришло спасаться бегством. Нет, я спустилась вниз только когда окончательно вымокла и начала мёрзнуть. Да и дождь к этому времени перестал. Вообще-то я принципиально избегаю нижние палубы. Там меня преследует ощущение, что передо мною экран телевизора. Но здесь, как и в случае с городом, всё оказалось иначе: под стеклянной стеной в носовой части расположилась широчайшая тумба, покрытая мягким синим ворсом. Там можно было лечь на живот, или набок, перпендикулярно реке, и смотреть вперёд... В общем, так тепло и хорошо моей лени давно уже не было. 
Небо заголубело, и Тауэрский мост с двумя своими башенками казался упавшей в воду гигантской тиарой, инкрустированной белым и лазурным жемчугом. Мои глаза жадно вбирали в себя эту ослепительную и, в то же время, сдержанную красоту...
Прямо передо мной грелся на солнышке небольшой корабельный колокол. И представлялось, что неугомонная душа моя вот так же бесшумно зависла между рекой и небом, не имея охоты принадлежать никому, кроме самой себя...




*King's Cross Station


Рецензии
Эх, родиться бы в туманном Альбионе!)))

Наталья Грунина   22.09.2018 18:09     Заявить о нарушении
Да) В его туманах далеко не туман)

Екатерина Камаева   22.09.2018 19:53   Заявить о нарушении