Как я своих детей на музыке учила

Как вы думаете сами, чего родители желают своим детям? Угадать несложно... Самого хорошего и лучшего они желают.. А научить, как правило, стараются  тому, что умеют делать сами... Это выходит много проще, чем выдумывать совсем новый велосипед... Мы с отцом моих крошек  не стали исключением из правила...Решение воткнуть деток в музыку, в которой мы вроде хоть немножко что-то понимали, возникло. пока они и понять-то толком не могли, что именно их вскоре ожидает...
Начали со скрипки в домашнем изложении и в моей трактовке... Потом присоеденили школу. в которой специально создала некую   нулевку на хозрасчете...Но скоро       вмешалась в мою жизнь новая школа, куда меня воткнули по знакомству уже не библиотекарем с неполным средним образованием, как по блату туда, где я трудилась по протекции своей личной  мамы...Хотя и там, надо сказать по правде...Они  смогли  узнать. что образование уже вполне имеется очень себе высшее.И даже мне повысили оклад..На целых 10 рублей... С 70 аж до 80 я смогла приносить домой ежемесячно после моих стараний в библиотеке.Так     подсуетилась мамина подруга- однокурсница.И, когда услышала про мое библиотекарство...Срочно меня впихнула в ту школу, где и сама тогда трудилась педагогом.Им же и меня оформили.. А не в библиотеку..Там и дети мои вступили на путь познания музыкальной грамоты и жизни.
Я сама решила, что преподавать рояль моим крошкам должен человек с интересной эрудицией. А  не просто школьная училка. Среди женщин человека-эрудита, конечно, не нашлось. Зато имелся там  в наличии мужчина. С роялем он обращался предельно лихо... Умел на слух сбацать все, что угодно.Работал, кроме школы, и тапером везде. куда только звали.  Знал  наизусть все шлягеры и шансоны, как это стали называть...
Мог рассуждать о картинах.Мог и стих прочесть из любого автора. Короче, кандидатура...Лучше не найти..К  нему и отправились оба моих крошки.. Уроки реально проходили нестандартно вовсе.. Например, деткам предлагалось... Сначала со всей дури колотить по клавишам очень-очень низко.. Потом перебежать на другой конец клавиатуры.И жахать кулаком по самым верхним ноткам.На все это следовал очень педагогически нетрафаретный учительский вопрос... "Ну, что, детки, ощущаете вы разницу?"
Так долго продолжаться не могло, конечно.. Поэтому совсем скоро   дети отправились на обучение к другому педагогу.Это уже была гордость школы женского пола..Она растила  кадры для всех смотров и фестивалей, принося школе славу и почет в руках и в вымпелах на стены...Она принадлежала к творческим натурам...Поэтому художественно относилась ко всем выступлениям своих учеников.При каждом их выступлении на  сцене, она раскачивалась в экстазе на стуле всем телом. Явно всем показывая вокруг, как тонко она  и сама переживает музыку.
Детям она на каждом уроке говорила фразы музыкального содержания. "Чувствуешь, детка, мотив пошел наверх? И ты потянись ручками за ним! А вот, детка, мотив спускается и явно вниз..Потянись ручками за ним  теперь!"
Но этого     матери этих деток показалось мало... Поэтому вскоре к роялю решили присоединить еще один музыкальный инструмент...Отцом малюток был тоже музыкант и духовик при этом.Но выбрать  решили не тромбон жестокий сразу.. А нашли  для начала некое флейтовое подобие..А точнее, блок-флейту выбрали для начала духового обучения.

Учитель был поистине неординарный вовсе..Он оказался..Итальянец... Сын великого революционера Антуана Грамши..Человек  очень известный раньше в очень узких  кругах,    поклонников  Всемирных революций и Интернационалов. Юлиан Антонович Грамши звали великого потомка итальянского революционера.
Он очень любил детей.На каждом уроке флейты.Он прижимал к своей трепещущей груди головку ученика или ученицы.И пока ребенок что-то  свистел из своего задания в флейту.Учитель чувствительно вытирал  капли, истекающие из его педагогического носа... А когда учитель начинал тексты говорить.Капли разлетались...На большое расстояние.

И все бы это можно было еще снести...
Да только дело обучения происходило в кипучие 90-е годы в нашей Родине..Тогда         весь городской транспорт..Тоже переживал качания и разброд. Школа та находилась от дома моего... Примерно в 30 минутах езды на автобусе...Но автобусы тогда. Ходили с интервалами минут в 40 или 50.Или еще намного реже...И коли не успел впрыгнуть на ходу в нужный тебе номер рейса.То  надо стоять и ожидать следующей удачи.И все это зимой, когда дни кончаются уж очень быстро..И живешь все время в темноте.
Перевели мы крошек в очередную школу. откуда я и ринулась в ту, что перед этим описала..Туда можно  было попасть пешком.. Не слишком близко. но пешком..Под рельсами железной дороги или сверху по путям..Там тоже пилять между домами...Но без  автобусов при этом.
Там тоже оставили детям оба инструмента.На рояле их учила чудная женщина.А на дудке муж директора школы.Там тоже они часто свистели на всяких смотрах и фестивалях, принося и этой школе славу и почет...

Вот только... Стала я, наконец, замечать тревожные симптомы в поведении Дочери              моей..Было очевидно. что она  музыку не просто не слишком любит.. А откровенно ненавидит.Моя мама...Учитель с огромным опытом в отношении чужих детей.. Ее пыталась приохотить к музыке..И  лаской. и таской тоже...Однажды довелось мне увидеть сцену домашней подготовки к очередному фортепианному уроку... Мама, потеряв остатки своего педагогического терпения...Намотала на руку роскошную косу моей крошки..И... "Ейной мордой мне в  харю тычет".Но про харю..Это из рассказа Чехова. А там...Она Дочкиным  носом по всем клавишам шмуляла... Ведь ни с одним казенным учеником она никогда себе такого не позволяла. А тут... Моя Дочь..Ее нос. Я взревела..И музыке в образовании  дочери был положен решительный конец навеки.

С подобным же предложением я обратилась в  тот день и к Сыну.И вот что я услышала в ответ..Речь не мальчика, но мужа. "Я сначала окончу школу, а  потом уж и брошу!".
Надо сказать. Он исполнял на окончании сонату композитора Бетховена.И неплохо исполнял, наверное.Потому что получил приглашение не выпускаться сразу..А еще остаться на год в некоем восьмом классе, который предлагают хорошим ученикам.
Начался и этот восьмой класс... Сын  регулярно посещал  музыкальную школу...
Гром обрушился во втором уже полугодии...

мне    позвонила его учительница с вопросом... "Что у вас случилось с этим учеником?"

Оказывается, все это время.. Сын ни разу до самой школы и не дошел совсем...Он уходил из дома.Пережидал нужный отрезок времени.И  возвращался домой из музыкальной школы. Учительница за второе полугодие уже заплатила из своего кармана, чтобы окончательно не потерять нагрузку.
Я первым  делом кинулась в сберкассу.Потом в школу с извинениями...
Так и мой Сын тоже расстался с музыкальным образованием стремительно.Но не так честно, как это сделала раньше моя Дочь.
В завершение только еще могу добавить.. Что, когда в очень престижной школе, где  учился тогда уже мой сын. Задумали ставить очередной спектакль на выпуск... Мой Сын записал несколько песен для постановки пьесы.Очень красивым баритоном...
А теперь  он начал сам учится играть на гитаре... И вполне всем доволен. Даже одну из своих гитар подарил своей сестре, которая мне Дочь та самая. И иногда играют теперь вместе  для друзей.


Рецензии