Выдумать сны

Большая часть снов, которые мне снятся, в сознание не проникают, выполняя какую-то подводную функцию, - латая мелкие дефекты, возникающие в подсознании. Иногда, весьма редко, сон хорошо запоминается, и его можно истолковать, выявляя свои подспудные беспокойства, что позволяет вовремя принять необходимые меры, подключив ratio.
Но самая неприятная ситуация случается тогда, когда сновидение балансирует на границе между сознанием и подсознанием: - над ней появляется только какой-нибудь кусок образа, виденного во сне: - за него уцепишься, а он выскальзывает, погружаясь в бессознательное, и его оттуда никак не выковырнешь.
Такие неполные сновидения вызывают безотчетное чувство тревоги, и усиливают депрессию. Я терпеть не могу эти сны – недоноски; не попробовать ли при его появлении, исходя из вызванного им настроения, попытаться сон выдумать самому?
Сон №1
Я спускаюсь по лестнице, которая уходит во мглу, и выхожу в подвальное помещение, похожее на дно какого-то водоема, по которому раскиданы обломки мебели; приглядевшись к ним, я узнаю, что все они – из комнаты в квартире №22 в доме №12 в Малом Козихинском переулке, где я жил в возрасте от 1 до 13 лет. И вдруг откуда-то сбоку появляется моя мама в очень молодом возрасте в черном вечернем платье до пят, и говорит: «Ты неправ, добротность резонатора твоего магнетрона – 500 единиц, а не 200». «Как?» - восклицаю я – «И ты – против меня, и за моего врага, доктора Кворуса! Я от тебя такого не ожидал!» - и я начинаю плакать, размазывая слезы по лицу, и кто-то мне сует в руки попугая-погремушку»
Сон №2
Я хожу по железнодорожному вокзалу между поездами, пытаясь найти свой поезд, который потерял, и мне вдруг встречается Коля, мой соученик в Университете. «Как ты попал в Штутгарт?» - удивляется он. «Я только что приехал из Гамбурга, и первый, кого встретил в Штутгарте, оказался ты». «Странно» - ответил я – «А я потерялся, сойдя с поезда в Новой Руссе». Но тут я посмотрел на Колю, а это оказался не Коля, а товарищ Сталин.
Сон №3
Я хожу  по улицам в районе Таганки (в окрестностях храма Мартина Исповедника, и вдруг попадаю в местность, напоминающую лунный пейзаж, по которой ходит странная фигура, временами наклоняющаяся к земле, как будто что-то там выискивая. Оказалось, что это пожилая женщина, которая назвалась моей мамой, но я-то знаю, что это – не мама. Она мне говорит: «Вот, собираю грибы», и показывает мне корзинку, но в корзинке – не грибы, а мой диплом об окончании Университета.

Так я придумал еще десяток снов, и мою депрессию, как рукой, сняло; рекомендую всем, как терапевтическое средство.
                Август 2018 г.


Рецензии