Андреевское кладбище

Суббота. Утро. Решили с дочкой съездить на кладбище к отцу. Ждали у гостиницы 22–ой автобус, но он, видимо, не ходит. Поехали до «Калиновки», а там еще 4-5 км шагать. Дорога республиканского значения, вся разрисованная краской, много красивых остановок, рядом вполне приличные туалеты. А пейзаж какой, я не успевала щелкать объективом, но дочка постоянно меня дергала за руку, оттаскивая с дороги, хотя там около метра полоска для пешеходов. Но скорость проносящихся автомобилей огромная, раз даже с меня платок, подвязанный под «татарочку», сдуло с головы. Тут и я трухнула малось, пошла обочиной по траве с гравием. Подошвы очень сильно ощущали через тонкое покрытие спортивных туфель камешки, что я постоянно снова выходила на асфальт.
Вот, наконец, и кладбище. Сейчас главное – найти могилку мужа среди множества других. Выбрали примерное местоположение, пошли параллельными дорожками: кто вперед увидит.
Минут через десять я запнулась на ровном месте, чуть не упала. Хотела повернуть назад, но какая-то сила заставила меня пройти шагов десять вперед, слева увидела два белых железных памятника, на первой портрет пожилой женщины, на втором надпись была прикрыта венками, отодвинув их, прочла … Это было могила мужа! Дочка ушла куда-то в сторону метров на пятьдесят, позвала ее. Пока убирали венки, вырывали траву руками (взяла секатор, но не пригодился), относили в кучу на перекрестке дорог, вспоминали об ее отце. Дочка посчитала, что отец на ее сердится, раз не дал знака, где его могилка. Я мотивировала тем, что она ему ближе родня - однокровная, давно не были у него, вот и воспитывает. После уборки могилки трижды обошли вокруг ее, перекрестившись и творя молитву…
Время было около трех часов дня, когда мы вышли на асфальт, не зная, на какую сторону перейти к остановке, не зная направления обратного авто. Ждали полчаса, решили идти к «Калиновке». Только прошли метров сто, идет автобус нам навстречу, перешли дорогу, я махнула рукой, водитель остановил машину, и мы без помех доехали до конечной остановки поселка, в котором живет моя дочка. Ночь переночевала у нее, на утро отправилась к себе домой…
17.09.2018
16:15


Рецензии