Дусин дневник. 13

…Мне понравился Свердловск, и я решила попытаться найти себя там. «Нищему собраться – только подпоясаться». И вот я снова на вокзале города Свердловска. Пошла прямиком в институт, где повышала квалификацию: преподаватели, наверное, не успели меня забыть и, скорее всего, подскажут, с чего можно начать поиски работы.

Первый, на кого я наткнулась, был Самуил Яковлевич (ну прям, Маршак, как я его про себя и прозвала при первой встрече). Он преподавал у нас экономику. Я была рада, что встретила именно его: на его занятиях было легко - говорил он простым языком, не умничал и не углублялся в детали. И характера был лёгкого – никого не напрягал, не «принципиальничал»…

- Самуил Яковлич, здравствуйте!

- О, Дульсинея, приветствую Вас! Каким ветром? – говорил он просто, но казалось, был не здесь. Кстати сказать, он вечно был устремлён в одному ему ведомые дали, но при этом ему как-то удавалось «быть на связи» с окружающими.

- Понравился мне ваш город, решила здесь попытаться устроиться. И вот, прямо с поезда сюда подалась. Не посоветуете, с чего можно начать?

Маршак остановился, внимательно посмотрел на меня и задумался.

- А что Вы умеете делать? Хотя, у меня есть одна мысль. Сможете вечером придти?

- Да, конечно. А куда?

- Вот Вы, Дульсинея, говорите, что только с поезда. Вам, наверное, хочется чаю или супчика какого. Пойдемте, чего-нибудь перекусим. Я как раз сейчас этим хотел заняться. Вот за обедом всё и обсудим.

- С удовольствием! – и мы пошли в студенческую столовую. Я такая была голодная, что от жадности чего только не накупила. И за поеданием всего этого мне удалось хорошо его рассмотреть.

Обладал он очень колоритной внешностью: ярко-рыжие кудрявые волосы, умное лицо с быстрыми глазами. Темперамент чувствовался в каждом его движении.

- Дульсинея, пока Вы ищете работу, Вы могли бы поработать у меня дома. Мы с женой оба преподаем, плюс – научная деятельность. На дела домашние времени совсем не остается. Питаться можно у нас, ну и какие-то деньги на первое время заработаете…

Мне очень понравилась эта идея – еда, крыша над головой, обустроенный быт. Но отвечать не торопилась. Уставилась на него с удивлением и молчала. Чувствовала – нужно выдержать паузу. Да и подумать тоже...

- Ну Вы пока подумайте, - угадал он мои мысли, - я Вас не тороплю. Времени у Вас… - почесав задумчиво затылок, он посмотрел на часы и закончил: - до конца нашего с Вами обеда.

Я заметила в уголках его глаз смешинку, а его лицо при этом совершенно изменилось: из умного дяди он вдруг превратился в хулиганистого юношу с ямочками на щеках, готового при удобном случае запустить в вас из рогатки жёваным комочком бумаги или дёрнуть «за косичку»… Мне стало весело, я расслабилась и выпалила, будто испугавшись, что он передумает:

- Я согласная!

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/09/30/1336


Рецензии
Начать новую жизнь, самое правильное решение...

Тома Снегова   13.02.2020 21:53     Заявить о нарушении
Иногда это - единственный вариант.

Дульсинея Из Теребиловки   08.03.2020 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.