Притча про Уважение

Свинья, корову вопрошает:
«Ну почему меня никто не уважает?
А ведь охотно так едят меня!
И был бы скуден стол народа без меня!
И колбасу, и окорок, и отбивные,
Деликатесы прочие иные, -
Всё из меня готовят и очень уважают,
Меня же, презрительно, Свиньёю называют?....
А вот тебя, Корова, за молоко, за сливки, за сметану, за добрые глаза, -
Все очень любят и уважают.... Ну хоть сажай на образа?!»
Корова, философски промычала:
«Я так скажу тебе, Хавронья, для начала:
Меня, все люди, за достоинства мои, - при жизни уважают,
А вот твои достоинства, лишь после твоей смерти, замечают!
Вот так, Хавронья, и среди людей заведено, -
Кому то, уж не знаю как, богатство огромное дано,
А он всё возмущается: «Ну почему, меня не уважают?
На благотворительность богатство я завещал. Об этом ведь все знают!?
А если б он, своё богатство, неимущим, ещё при жизни раздавал,
Тогда б, народ его, уж точно б, уважал.....»


Рецензии