Жалобам на отсутствие новогоднего настроения посвя

Что такое Новый год? Самый масштабный праздник, который все стремятся отметить с размахом? Ночь, когда все верят в чудо и загадывают самые сокровенные желания? Или просто новый листок на календаре?

Новый год – это приятная суета и полет творческой мысли! 31 декабря – особенный день. Мы с мамой обычно с утра начинали готовить для праздничного стола, а потом клеили гирлянды, домики из чайных коробок, делали «конфеты-хлопушки» из жатой бумаги. Для этого весь год заботливо собиралась фольга от шоколадок, конфетные фантики с красивыми картинками и прочий хлам, из которого мама умела сделать невероятную красоту. А потом мы все это развешивали на елке, украшали дом. И обязательно в процессе смотрели старые фильмы – Иронию, Карнавальную ночь, Чародеев… Сейчас можно легко купить всякие трафареты, наклейки, баллончики с искусственным снегом и все-все-все. Скачать и распечатать любые картинки для украшения. Но мы и сейчас с девчонками рисуем на окнах красками и зубной пастой. Клеим гирлянды и домики. Корявенько выходит, не так красиво, как с покупными шаблонами и украшениями, но нам процесс нравится, а не результат. Процесс создания сказки)

Новый год – это елка! Если я встречала новый год у бабушки, она 30-го декабря уходила рано утром, а я уже знала, что скоро у нас появится настоящая лесная красавица. Бабушка выбирала самую красивую, самую пушистую елочку. Мы украшали ее вместе. Больше всего мне в этом нравилось открывать ящик с елочными игрушками. Чего там только не было! Большие яркие шары, блестящие «сосульки», зверушки, колокольчики и даже фрукты с овощами)) Самые мои любимые – часики, большой розовый шар и заснеженный домик. Эти часики и сейчас каждый год занимают самое почетное место на моей елке. Домик тоже. А вот розовый шар я грохнула еще лет в десять) Сейчас модно украшать елку на западный манер – минимумом шаров, выдержанных в одном-двух цветах, без мишуры и т.д. Да, это выглядит стильно. Но без души. У меня много современных красивых елочных украшений, но каждый раз, открывая «новогоднюю» коробку, я выбираю эти старенькие, несовременные, но такие родные и волшебные домики, «сосульки» и колокольчики. У каждой из этих игрушек своя история, с каждой связано какое-то новогоднее чудо. И я с огромным удовольствием рассказываю дочкам о них, когда мы вешаем это «старье» на елку. Как когда-то мне рассказывали мама и бабушка.

Новый год – это снег! Сейчас скажу как типичная старушка: раньше-то зимы были ого-го, не то, что сейчас)) Однажды бабушка забирала меня к себе перед самым новым годом. Был сильный снегопад, наш поезд задержали, мы ехали с пересадками, просидели несколько часов на вокзале. Добрались к ней уже поздним вечером. А там нас ждал сюрприз – с крыши соседнего дома рухнула огромная снежная шапка и почти полностью завалила дверь нашего дома. Нам, уставшим, замерзшим и голодным, пришлось сначала подручными средствами откапывать вход в сарай с лопатами, а потом (уже этими лопатами) и саму дверь в дом. Когда мы все же попали в дом, бабушка затопила печку и жизнь сразу наладилась)) А утром мы пошли с ней кататься на санках. Возле реки была небольшая горка, просто идеально для этого подходящая. Катались, пока не стемнело. А потом дома сидели возле печки, пили чай с рафинадом и бабушкиным печеньем, рассматривали альбомы с фотографиями. Бабушка в сотый раз рассказывала мне, кто на них, в какой момент эту фотографию сделали, что было в тот день. Не знаю почему, но мне это очень нравилось, несмотря на то, что я уже знала это все наизусть. Просто в такие моменты чувствовалось такое тепло, спокойствие и что-то такое, что сложно выразить словами. Эти альбомы я тоже до сих пор храню, иногда листаю и в памяти всплывает бабушкин голос. И появляется это невероятное чувство…

Новый год – это ощущение чуда и волшебства! Все мы до определенного момента верили в Деда Мороза. И я верила. Конечно, настал момент, когда начала сомневаться) Но мама и бабушка каждый год умудрялись сделать так, чтобы сомнений не оставалось вообще – Дед Мороз существует! Ну а как еще объяснить то, что чудесным образом под елкой, за которой я пристально наблюдаю, вдруг появился подарок? Да еще и тот, о котором я весь год мечтала! Волшебство, не иначе! Только когда выросла и появились дети, поняла, что творить новогодние чудеса от имени Деда Мороза не всегда легко. Но это очень важно. Это то, что на всю жизнь вселяет в наши души веру в чудо и то самое новогоднее настроение! Благодаря этому мы все можем прикоснуться к сказочному волшебству, а иногда и почувствовать себя настоящим волшебником, исполняющим желания!

Это я к чему… Свое новогоднее настроение создаем мы сами для себя. Но самое важное, что мы создаем его для своих близких, для детей. Мы создаем у них в душе свой уголок с теплыми и светлыми новогодними воспоминаниями, которые будут греть их всю жизнь.
 


Рецензии