Проня -глава 14

«Проня –глава 14»

Москва, лето 1997-ого года…
Как всегда, Валера Пронин сидел в своем кабинете. Особых жалоб и заявлений с утра не было, но в середине дня прозвучало нечто интересное:
…Лейтенант Пронин, -прозвучало по его местному номеру. –Зайдите в кабинет к полковнику Рудакову. Это был его самый высокопоставленный начальник –тогдашний руководитель ОВД района «Сокол». Недолго думая, Валера Пронин причесался, поправил форму и решительным шагом направился в 10-й кабинет…
…Разрешите, -открыл дверь 10-ого кабинета Валера. –Лейтенант Пронин по вашему приказанию прибыл!
…Разрешаю, -прозвучало в ответ. –Вот, есть дело –в 29-й больнице в районе «Лефортово» лежит один пациент –основательно избитый, к нам доставлен аж из Екатеринбурга…
…А мы здесь причем? –поинтересовался Валера. –Там свой –центральный округ –их, так сказать, территория…
…Пациент просит тебя, -среагировал Рудаков. –Говорит –порекомендовали, как честного человека. Что –то сообщить хочет…
…Вас понял, -ответил Валера. –Сделаем. Может, сообщит что –то важное…Разрешите идти? –и, не дожидаясь команды, выскочил в коридор. После чего, зайдя по дороге в туалет, вернулся к себе в кабинет…

В 29-ю больницу Валера Пронин приехал в тот же вечер. Размахивая служебным удостоверением, он легко преодолел все посты, и оказался в отделении хирургии. В одной из палат лежал тот самый –пострадавший, привезенный из Екатеринбурга. Внешний вид пациента был жутковатый –физиономия вся разбита, голова перевязана, все конечности в гипсе. Говорить он мог, но –еле –еле…
…Я –лейтенант Пронин, -представился посетитель. –Вы что –то хотели сказать именно мне? Слушаю вас…
…Слушай меня, мент, -ответил пациент. –Меня избили твои товарищи по службе, когда я в нашем городе –из Свердловска я –ну, Екатеринбурга, то есть –на футболе был, и на свою камеру драку на трибунах снял. А они ее сами и начали, потом лестница обвалилась, и много трупов там…В общем, -продолжил он, собрав последние силы. –Кассета вон там –в тумбочке –потом посмотришь, и расскажешь своим…А в тебя я верю, ты –честный мужик, слышал про тебя много…
…Хорошо, я посмотрю, -среагировал Валера Пронин. –И скажу, кому надо. А вы тут лечитесь –может, еще поговорим…
…Нет, вряд ли, -ответил пациент. –Меня сильно били, не жилец я уже. Мы с тобой, мент, больше не увидимся –помру не сегодня –завтра. Врачи говорят –дохлый я уже совсем, так что –хоть тебя увидеть успел…
Ничего не ответив, Валера Пронин молча забрал кассету и вышел на улицу. А, приехав на рабочее место, воткнул кассету в служебный видеомагнитофон. Увидел запись –глазам не поверил…
Съемка была любительской, поэтому качество оставляло желать лучшего. Это было явно еще в начале лета, поскольку погода было холодная –как на Урале всегда и бывает. События разворачивались на стадионе в Екатеринбурге, где в тот день проходил матч чемпионата России по футболу между местным «Уралмашем» и «Балтикой» из Калининграда. С самого начала на поле в игре явно доминировали гости, которые минут через пятнадцать первыми и забили -0:1. Реакция на эпизод ждать себя не заставила –на кассете «за кадром» послышался отборный мат разными голосами. К перерыву хозяевам поля счет сравнять кое –как удалось -1:1, и в первом тайме больше ничего интересного не было. В перерыве зрители явно много курили –из разных «углов» в кадр то и дело попадал сигаретный дым…
Но все самое важное началось во втором тайме. «Балтика» забила два раза подряд где –то в середине тайма, и тут нервы зрителей явно не выдержали. Матерные высказывания начали перемешиваться с угрозами в адрес игроков и судей, а особо рьяные местные болельщики –с явно зековской внешностью –вооружившись брючными ремнями, внезапно…рванули на гостевую трибуну «в рукопашную». Началась массовая драка, с обеих сторон полетели пустые бутылки и петарды, но сама игра все равно продолжалась. В побоище пытался влезть стадионный наряд милиции, но получил от уральцев весьма жесткий отпор –теми же ремнями им доставалось по головам, причем взрослые уральские мужики весьма хамски отвечали работникам милиции –то и дело слышалось за кадром –«Сопляк (или –Сосунок), уйди –сами разберемся, без мусоров –не лезь, не дорос еще…» -и так далее. Побоище остановить уже было невозможно, но закончилось все весьма трагично –под напором толпы…провалилась лестница, люди начало массово проваливаться в дыру. Вскоре в кадре появилась кровь, затем съемка прервалась –внезапно на оператора –любителя явно накинулись работники милиции, несколько раз ударили по голове дубинками и по камере; последнее, что было слышно –крик в адрес тех же милицейских работников –«Суки ментовские, вы людей покалечили! Не жить вам, всех достанем! Мочить придем вас, сволочи!»
Как впоследствии выяснилось, в результате массовой драки и давки в «лучших» традициях стадиона «Эйзель» в Брюсселе –тогда в Екатеринбурге –погибло 45 человек. Из них -25 местных жителей, включая восьмерых работников милиции, и 20 приезжих –из Калининграда. В СМИ об этом, естественно, не говорили НИЧЕГО…
Но уже на следующий день после просмотра лейтенант Валера Пронин сделал весьма оригинальное заключение:
«Массовое побоище, которое привело к гибели десятков людей, произошло по вине следующих фигурантов данного эпизода. Это –футбольная команда «Уралмаш», проигравшая данный матч, чем и вызвала повод для беспорядков; а также неадекватные и –временами –просто агрессивные действия не только болельщиков «Уралмаша», проникших на стадион в нетрезвом состоянии, что запрещено; и многочисленные эпизоды превышения полномочий работниками отряда милиции на стадионе» -с уважением, лейтенант Валерий Пронин…
…А на словах, -продолжил Валера Пронин, отчитываясь высшему начальству в кабинете. –Добавлю –наши коллеги, как всегда, нарушили честное правило драк –ДВОЕ ДЕРУТСЯ –ТРЕТИЙ НЕ ЛЕЗЕТ, САМИ РАЗБЕРУТСЯ! Я уже об этом много раз говорил…
…Смотри, Пронин, -среагировал полковник Рудаков. –Наживешь себе врагов такими отчетами…
…Зато останусь, -подытожил Валера Пронин. –Честным человеком. Вы же нас сами этому и учили…-и, дождавшись дежурной реплики «Свободен…», вышел в коридор. Он понял, что его очередной раз неправильно поняли…Но это было «лихие 90-е», которым тогда, как многие думали, не было концов…
(с) Москва, 1997-й год, восстановлено в 2018-м году 


Рецензии