Братки

                БРАТКИ

    *-стихотворение автора.
   Чем дальше от нас ушедшие безвозвратно дни нашей молодости, годы напряжённого труда с повседневностью набегающих проблем и маленьких радостей, тем острее воспоминания, память которых нет, нет, а кольнёт где-то в груди, и разнесётся по телу волна остывающей крови, напоминая порой удивительные, незабываемые моменты яркой, прожитой, ощутимой, как будто вчерашней жизни...   
  Эти события датированы  осенью  1997 года. Я дружил со своим тёзкой, знакомым по институту. Мы  когда-то учились на разных факультетах: - я  на факультете Систем  Управления, а Владимир – на машиностроительном, и  долгое время, по его окончании,  мы не виделись.
 Как в таких случаях говорят: - их развели дороги жизни после окончания Альма-матер. А тут неожиданно и к обоюдному удовольствию случайно повстречались, и Владимир пригласил меня по пятницам по окончании рабочего дня и недели париться в бане. Заведение, по словам Владимира, находилось за городом в живописном месте на берегу реки Воронки. Оба были при машинах. Я в то время катался на своей  Ладе 21074, мой друг – на 99 модели.

  В назначенное время, каждый на своей тачке, мы прибыли на стоянку возле бани.
  Внутри мы оказались не одни. Нашу с ним компанию дополнил еще один клиент.
  Среднего роста и плотного телосложения незнакомец представился: Игорь.
 
  Было заметно, что он не из нашей бизнес-среды: не обезображенное интеллектом лицо и наколки на пальцах и теле свидетельствовали о его криминальном прошлом и, возможно настоящем – бандит, подумал я, но вида не подал и улыбнулся сдержанно и располагающе. Игорь проявлял  способности, чтобы выяснить, кто мы и чем занимаемся по жизни.
Время прошло быстро, да и засиживаться в такой компании нам явно не хотелось. Единственно о чем мы договорились втроем, что через неделю встретимся с Игорем на одной живописной турбазе, расположенной в окрестностях реки Оки на высоком сосновом берегу, чтобы с толком провести выходные...
 
  По окончании Игорь попросил меня задержаться, а Владимир, попрощавшись с нами, уехал домой. Игорь, глядя мне в глаза, неожиданно заявил: - ты знаешь, Владимир, а тебя мне заказали, чтобы я нашёл и на тебя «наехал» и как следует, «проучил». И продолжал: знаешь такого парня по имени  Антон?
  Ах вот в чем дело, - отвечал я. Да был такой. Этот молодой человек, когда-то был сыном моей гражданской жены. Так вот, когда мы поссорились с ней, и я ушел от нее, он пытался ограбить меня, но не получилось.
   
  Игорю я не стал в подробностях рассказывать о том, как все было с Антоном. Ему тогда шел 18 год, он был молод и избалован. Пасынок решил отомстить мне за уход от его матери из семьи. Как ему казалось, он поступал по-взрослому: «забил мне стрелку» с оговоркой, будто я должен ему денег, потому что занимал у него, и должен сполна вернуть.
 К назначенному времени к Красноармейскому проспекту подъехала милицейская машина с оперативными сотрудниками, которых привёз на место именно ваш покорный слуга. Дело было в том, что среди сотрудников милиции у меня были хорошие знакомые еще по школьным годам.
 
  Они с интересом отозвались на мою просьбу помощи разобраться с наглыми юнцами. Так и вышло к моему успокоению: молодые и шустрые не в меру были доставлены в «обезьянник» отделения милиции. Задержание и препровождение в зарешеченное отделение произвело сильное впечатление на  парней. Они перестали «гоношиться» и стали тихими и послушными. От их былого самоуверенного хамства следа не осталось, поэтому вскоре их отпустили  с назиданием и нравоучением.  Всего этого я Игорю по своим соображениям говорить не стал.
  Однако, мое краткое объяснение устроило Игоря, и он понял, что так оно и было в прошлом. Поэтому он улыбнулся довольно откровенно. Тему на этом мы закрыли.
 
  Сев каждый в свою машину, мы двинулись в город. Игорь впереди, я – за ним. Здесь надо пояснить: Игорь передвигался на Мерседесе. При въезде в городскую черту наше движение остановил светофор. И вот здесь, надо же было такому случиться, я  не рассчитал скорость своей тормозящей машины на льду и тихонечко ткнулся бампером в бампер Мерса Игоря. Мы оба вышли, чтобы оценить нанесенный мною урон его технике. Оказалось, ни у Мерседеса, ни у Лады повреждений и вмятин не было.
 
  Это обстоятельство успокоило меня. Игорь тоже успокоился и неожиданно откровенно заявил, оглянувшись по сторонам: представляешь, мне братва из одного южного города подкатила эту тачку, так вот я с ней уже намучился – за месяц меня уже пятый раз то долбят по кузову, то цепляют, как ты сейчас. Сплошные ДТП... На этот счёт у меня возникли свои догадки и предположения.

  Как и договаривались, перед следующими выходными днями, созвонившись с Владимиром, мы закупили необходимые продукты, спиртное – вино, шампанское и водку. Из своего офиса я даже прихватил в дорогу микроволновку. Вечер пятницы с субботой прошли незаметно быстро. Мы отдыхали со своими подружками. Сходили в сауну, погуляли по осеннему лесу, насладившись удивительной тишиной пустого леса на окском плёсе. Природа как бы готовилась к холодам зимы, и в ожидании ее приближения все стихло и умолкло. Чудесно.
 
  Игорь не приехал, как договаривались. Но мы с Владимиром особо и не переживали – мало ли какие дела могли изменить его планы. Вот и не появился.
  Незаметно за рабочими буднями прошла еще одна неделя. Владимир неожиданно откуда-то узнал, что наш Игорь пропал и сообщил мне об этом по секрету. Наше шапочное знакомство с пропавшим не требовало от нас каких-то действий или обязательств по этому поводу.
 
   Однако на этом история не закончилась. Продолжение стало для меня совершенно неожиданным и не совсем приятным.
   После полудня, когда рабочий день в моем офисе перешагнул за обеденное время, ко мне пришли три человека. Один был явно главным по своему уверенному и немного наглому поведению. Два других представляли собою накаченных в тренировочном зале железом «амбала».

   Главный с порога без излишней в голосе скромности и такта с порога выяснил как меня зовут и спросил, что я знаю об Игоре.
   Я, немного придя в себя, рассказал все, что было у меня с их знакомым и о нашей поездке, куда мы приглашали Игоря. Стало понятным состояние вошедших людей: они пытались найти своего кореша, видимо пропавшего.

    Моему краткому рассказу они поверили и предложили: если кто-то на меня «наедет» - обращаться за помощью к ним в бригаду. Затем они ретировались также быстро, как появились. Испуга никакого за собой я не почувствовал, просто остался необъяснимый осадок сожаления на душе.
   Несколькими неделями позже до меня дошли известия, что Игоря, скорее всего убили заточкой в его же Мерседесе. Тело так и не нашли, а машина оказалась за городом в лесополосе со следами запёкшейся крови на спинке сиденья водителя.
 
   Ходило несколько версий случившегося неприятного, но чем все закончилось, меня не интересовало. У меня были свои будни и проблемы маленького телекоммуникационного бизнеса с его трудностями и заботами.

   Мне представляется уместным здесь привести одно стихотворение, написанное мною уже позже в 2012 году из моей поездки в Одессу. Об этом городе много сказано и написано добрых и замечательных произведений, я же ограничусь вот этими своими строчками в шансоном стиле.
 
   «Одесса город знаменитый,
   Я прилетел сюда под самую весну.
   Чудесных улиц здесь немало,
   И хватит девочек красивых на страну.
   И вот бродил на Лонжероне и Пересах,
   На Молдаванке посетил картин пейзаж.
   Соборным Храмом любовался на Садовой,
   Ходил по магазинчикам в Пассаж.
   Мы на Привозе покупали всё, что надо
   Нам для весёлого обильного стола,
   К нам заходили кореша с Лимана,
   И задушевною беседочка была!
   В Садах Победы замечательно под вечер
   Налить стаканчик и за жизнь поговорить.
   Ведь в нашей жизни быстротечной важно
   Себе с друзьями чудный вечер подарить!
   Погода баловала нас тёплыми деньками,
   А с моря дул приятный свежий бриз.
   И рядом девушка красивая с Одессы
   Могла себе позволить маленький каприз!»*


Рецензии