Физика и лирика, музыка

                ФИЗИКА И ЛИРИКА, (МУЗЫКА)

               
                «Эта Леди твердит,
                Злато всё, что блестит,
                И она купит лестницу в небо…»
                Рок группа LED ZEPPELIN

  Раздался долгожданный звонок школьной перемены, и учитель физики Борис Анатольевич улыбнулся своей откровенной располагающей улыбкой и заметил в заключение урока:
- А теперь, красавцы, пометьте себе в дневники задание на следующую пару уроков.
 
 Кто-то еще записывал домашнее задание, а самые нетерпеливые и не совсем дисциплинированные уже сорвались со своих парт и понеслись в школьный коридор прочь из класса. Мне отводилось самое серьёзное: я должен доставить в класс на начавшуюся большую перемену из школьного радиоузла концертный проигрыватель. Костя или Роберт, как мы его называли меж собой,  сегодня принёс и бережно достал из импортного пакета диск с песнями британской рок-группы LED ZEPPELIN. Наши глаза горели от восторга и, в предвкушении, мы собрались у первой парты и учительского стола. Нас не останавливала обычная, а не алмазная иголочка на этом проигрывателе и давление ее на диск более 10 граммов без тонкомпенсации. На дворе стоял 1972 год, и мы учились в 9 классе А средней городской школы с углубленным изучение физики и математики.
 
  История создания такого нашего  класса была нетипичной и особой.
  По всему городу в этот класс набрали, пригласили учиться школьников с лучшими отметками по физике с учетом их участия в олимпиадах. Поэтому в нашем классе физику и математику преподавали по особым программам, приближенным к университету. Как в любом деле случаются аутсайдеры, так и в нашем классе были ребята, что имели посредственные знания в профильных дисциплинах. Но эти парни были талантливы по-своему. В классе имелись свои любители рок-музыки и ставших модными джинсов.
 
 Слава объявил, что ему очень по душе американская группа с ее лидером Майком Фарнером (Mike Farner), названием Grand Funk Railroad и принес диск любимого ансамбля.
  Костя отличился по-своему и приволок пласт Led Zeppelin с певцом Робертом Плантом. Поэтому Костю мы, не сговариваясь, стали называть Робертом. Ему это очень льстило, и он улыбался.
 
 Большая перемена подходила к концу, а мы продолжали галдеть, обмениваясь мнениями по музыке ЛЗ. У меня как-то само собой возникло желание лучше изучать на уроках  английский. Костя стал героем дня, все его дёргали, толкали и подзадоривали.
 За этими первыми «ласточками» в классе стали появляться диски ССR – Creedеnсe Clearwater Revival, T.REX, URIAH HEEP.
  Последняя группа своим необычно певучим в припевах звучанием зацепила меня. Её музыку  нельзя было спутать ни с какой другой. Решил: моя любимая группа будет ХИПЫ! Там играли Кен Хенсли, Мик Бокс, Ли Керслейк.

 Роберт не переставал нас удивлять и отличаться оригинальными поступками.
 После 9 класса он заматерел, уже встречался с девчонкой Тамаркой. Она была швеёй в пошивочной в Пролетарском районе. А тут по всем кинотеатрам города стали показывать фильмы DEFA – киностудии ГДР об индейцах Америки времён освоения дикого запада. И вот наш Костя, он же Роберт, приперся к началу уроков одетым в оранжевого цвета вельветовый с широкой полосой костюм, состоящий из джинсов и куртки джинсового фасона, украшенной по рукавам от плеча до запястья длинной бахромой того же цвета! Класс был в восторге от поступка и наряда! Индейцы здесь и сейчас, не в кино, а на самом деле!
 
 Надо было видеть глаза нашей классной преподавательницы по химии. Они, казалось, были квадратными от увиденного на Косте. Видимо собрав всё своё самообладание, она, громко протестуя выходке ученика, стала нервно жестикулировать и приговаривать: - Вон, вон из класса, уходи и переоденься Ефименков, и завтра без родителей не приходи! А мы просто одуревали от увиденного и продолжали обмениваться впечатлениями даже на уроке.
  Так зародилось мое серьёзное и глубокое увлечение рок-музыкой и соответственно английским по всей моей жизни. И пресловутая анкета, которую каждый из нас хоть однажды заполнял, с её графой, владеете ли иностранным языком со словарём, всегда вызывала во мне лёгкую улыбку.

 А учёба продолжалась, и мы все делали явные успехи. Секрет был прост. Глубина знаний учеников напрямую зависела от качества и мастерства преподавателя. Именно таким стал для всех Борис Анатольевич. Какими интересными и содержательными казались и были его лекции по физике. Безусловно он любил свое дело и вкладывал всю душу. Мы это чувствовали и на его уроках не шалили. Но иногда, когда  на уроке случался какой-нибудь шумок, учитель, обращаясь к неслухам, замечал: Авдотья, я тебя потом спрошу! Реакция всего класса было одна – мы улыбались, атмосфера урока разряжалась, и дальше всё шло как по маслу до звонка.
 
 В классе было несколько ребят с одинаковыми именами, если по имени – запутаться можно от обилия Владимиров. А физик нас различал, называя каждого к классной доске следующим образом: Владимир, Володя, Вова, Вовочка и Вовуля. И мы привыкли  и понимали, кого и куда! За свою педагогическую деятельность Борисом Анатольевичем Слободсковым, заслуженным учителем, были написаны содержательные учебники по физике средней школы, только под редакцией какого-то академика, как было в них пропечатано. Не знаю, какова судьба этих учебников, но уверен, он стояли многого, как содержательная школьная программа по физике тех лет.
 Эти воспоминания из молодых, ничем не омрачённых лет школьного периода жизни, навсегда остались в памяти ярким светлым событием детских лет. Мы до сих пор встречаемся с одноклассниками один раз в году по весне. Только жаль, что некоторых из нас уже нет на этом свете, другие не приходят на эти встречи. Понятно. Быт и текучка нас съедает. И нет времени, чтобы остановиться, задуматься о прожитом, вспомнить былое...
 


Рецензии