Медведи на даче. 1. случай с Днищевым

   Дмитрий Днищев, 38-летний начальник отдела, рослый усатый мужчина, сажал у себя на даче гладиолусы. Грузно сидя на корточках, он с довольной улыбкой вспоминал вчерашний вечер... Вдруг Днищев почувствовал, как что-то мягкое и большое стало приваливаться к его спине. Оглянувшись, он увидел над собой большого медведя, бурого, лохматого. Днищев среагировал сразу - он вскочил и бросился бежать. Медведь кинулся за ним. Днищев хотел перемахнуть через за¬бор, но тут же понял, что не успеет, медведь задерет его. Страх насквозь пропитал Днищева. Как белка, вскарабкался он по шесту, на котором был укреплен скворечник. Медведь тягуче заревел и стал раскачивать шест, стоя на задних лапах. Днищев чувствовал, что шест сейчас сломается. Ужас, доселе им никогда не испытываемый, сжал все его существо до какой-то маленькой точки. Руки, ноги, все тело стали несуществующими... Днищев отчаянно крикнул тоненьким голоском:"Папа!"

   Отец Днищева, старенький и дряхлый, ковырялся в углу сада и не видел вторжения медведя. Повернув голову на крик и увидев невероятнейшую картину, он схватил грабли и бросился к медведю спасать сына. Размахивая граблями, он подступал к зверю, стараясь отогнать его от шеста. Медведь досадливо махал лапами, увертыва¬ясь от граблей. Днищев дрожал на своем шесте, но видя, как отец на¬падает на медведя, стал понемногу приходить в себя. Жизнь, с ко¬торой он чуть было не расстался, возвращалась в него, "Бей его! Бей!" - шептал он с шеста. "Сейчас отец хотя бы отвлечет его, я спрыгну и добегу до забора".
Старик наконец изловчился и стукнул медведя граблями по голове. Медведь заорал вдруг совсем не по медвежьему человечес¬ким голосом, срывая с себя голову: "Да ты что, старик, очумел! Убить ведь мог! Шуток не понимаешь?! Видишь ведь из под шкуры ботинки торчат! И брюки! Неужели медведи в брюках ходят?!"

   Из медвежьей шкуры сверху торчала человеческая голова с пьяным лицом Капустина, что с соседней улицы, снизу - ноги в брюках и ботинках.
Старик бешено швырнул грабли, обложил матюгами "медведя" и пошел прочь.
Пьяный дурак в медвежьей шкуре хохотал.

 Что-то гаденькое тихо слезало с шеста...


Рецензии