Записки ангела

 Выдалось очень хорошее лето. Лет десять точно не было такой жары. Я уже и забыл, что значит целыми днями проводить время на пляже. Загорать под ярким солнцем, попивать прохладительные напитки с кусочками льда и наблюдать как маленькие детишки возводят замки из песка. Катя еще добавляла дольку лимона и несколько листков мяты. Меня маленько забавляло сколько внимания она уделяла этому ритуалу, но разве мог я ей запретить это делать? Она лежала рядом со мной и я часто любовался ей. Ее тело с начала лета приобрело бронзовый загар, а купальник с трудом скрывал полную грудь, отчего мой взор задерживался на груди чуть дольше. Но я полюбил ее не за большую грудь и не за длинные стройные ноги, которые на пляже неизменно покрывались маленькими частицами песка. Я полюбил ее за веселый смех, милую улыбку, добрые глаза и нежный голос. Особенно меня завораживают ее глаза. Когда она лежит на пляже и я смотрю на нее, она даже этого не замечает. И пусть я не вижу ее глаз, так как они спрятаны за большими солнечными очками, я чувствую как начинается быстрее биться мое сердце, стоит мне только взглянуть на ее спокойное, расслабленной лицо. Я чувствую, что ей хорошо и она счастлива находиться здесь под лучами этого летнего солнца, ощущая под собой горячий песок и легкий, прохладный летний ветерок. Я чувствую, что ей хорошо, потому что и мне хорошо. То лето выдалось по-настоящему...настоящим.
 Каждые выходные мы выбирались на пляж. После рабочей недели в душном офисе, где кондиционер ломался через день, это было очень долгожданным событием. Все ребята крепко шутили, когда кабинеты наполнялись душным, липким воздухом. Но приходилось терпеть. В намокших от пота рубашкам, со слипшимися волосами, мы мало походили на офисных работников. Больше походили на рабочих каких-нибудь каменоломен. Но мы особо не жаловались - все мы вместе работали давно, были очень дружны и нам нравилась наша работа. Игорь, Слава, Денис.. Все мы были друзьями, все были готовы помогать друг друг и часто отдыхали вместе в небольшом, уютном баре под названием "Яркая искра". Мы всегда отмечали чей-либо день рождение в шумной компании, поздравляли друг друга на новый год и иногда вместе выбирались за город, например, поохотиться или порыбачить. Со мной работали хорошие ребята.
 С близкими на выходные я ездил на небольшой пляж, затерявшийся недалеко от нашего города. Я, Катя, Вова и Ксюша. Субботним утром загружались в машину, беря с собой всевозможные пледы, одноразовую посуду, шляпы и полотенца, а затем уезжали прочь от городской духоты и суеты. Небольшой пляж был идеальным местом для нашего отдыха. Про это место мало кто знал. Лишь иногда сюда забредали любопытные туристы, чтобы смыть липкий пот и немного освежиться. Я видел их счастливые лица, когда они шли по песчаному берегу. Некоторые держались за руки, заходя в прохладные воды спасительного озера. Думаю тем жарким летом и любовь становилась немного жарче обычного. Все они весело смеялись и шутили, и иногда их разговоры долетали до меня. Я невольно улыбался. Не было в их словах ни капли злобы, какой-либо ненависти или злости. То лето сделало всех вокруг чуточку лучше и добрее. Настоящее жаркое лето способно растопить любой лед в душах и сердцах людей. Солнце дарит свое тепло людям, а люди, в свою очередь, уже делятся им друг с другом.
 Я заметил, что тем летом мы почти не ссорились с Катей. Раньше мы часто могли спорить, немного могли повздорить по какому-нибудь пустяку, кто-нибудь из нас мог вспылить. Обычно она надувала свои губки, складывала руки на груди и уходила в комнату, где часами могла читать всякие новомодные журналы. А я часами мог сидеть перед телевизором и смотреть не смешные комедии, мог раздувать ноздри и прокручивать наш скандал в голове раз за разом. Да, из-за этих мелких скандалов мы не начинали любить друг друга меньше, но тем летом не было ни одного случая, чтобы я мог повысить на нее голос или она могла громко хлопнуть дверью. Это было здорово.
 Вове было еще четыре года, поэтому мы разрешали ходить ему только вдоль берега под нашим пристальным вниманием. Иногда я брал его на руки и мы заходили в воду вместе. Видели бы вы его в этот момент! Сначала его маленькое личико выражало испуг и тревогу. Но когда он понимал, что ничего страшного ему не грозит, так как я крепко его держу, он начинал смеяться. Как-то по особенному, очень заразительно и я хохотал вместе с ним. Его маленькие ручонки крепко хватали меня, а маленькое тельце прижималось к моей груди. Я считал себя самым счастливым отцом на свете - стоя там в воде, под лучами палящего солнца, тем жарким летом.
 Ксюша была старше Вовы, поэтому она уже могла самостоятельно заходить в воду. На спасательном надувном круге она весело пускалась в плавание, смешно перебирая ногами. Она всегда звала нас, чтобы мы посмотрели как она ловко плавает, а мы всегда смотрели и радовались в душе тому, какая она молодец.
 После купания мы все вместе собирались на большом, клетчатом, уютном пледу. Мы ели бутерброды и фрукты, которые брали с собой из дома. Весело смеялись, наперебой говорили и рассказывали друг другу всякие истории, которые тогда казались самыми смешными на свете. Я смотрел на Катю, которая широко улыбалась, откусывая кусок хлеба с сыром и каждый раз я хотел ей сказать спасибо. Спасибо за эту прелестную семью, которую она мне подарила.
 Вечером мы обычно заезжали к моим родителям. Они жили в небольшом домике на самой окраине города. Старенький домишко был для меня самым уютным местом, от которого все внутри меня сжималось, теплело, а потом раздувалось и взрывалось тысячью ярких искр. Я вырос здесь, здесь жили мои родители, которые отдали мне всю свою ласку, теплоту и заботу. Они научили меня любить этот мир.
 Когда мы подъезжали к дому, мама всегда выходила на крыльцо. Только мама, так как отец всегда в субботу смотрел футбольные матчи. Она все время была в кухонном переднике, когда встречала нас. Она знала, что мы обязательно к ним заедем, поэтому всегда готовила к нашему приезду что-нибудь вкусное. Ксюша и Вова с радостным воплем бросались к ней, а мы неспешно шли позади - уставшие, утомленные, но такие счастливые.
 Мы собирались за большим кухонным столом. За ужином, также как на пляже стоял невообразимый шум. Мы говорили друг с другом, рассказывая новости, что накопились за неделю. Отец вечно жаловался на неважную игру "быков", а мама с Катей делились друг с другом всякими рецептами и новыми сплетнями из мира звезд шоу-бизнеса. Вова вечно отбирал еду у Ксюшы, на что та пыталась обратить внимание всех собравшихся, а я улыбался, наблюдая за всем этим хаосом. Возможно, если бы то лето не было таким теплым, то мы не заезжали бы к родителям так часто.
 Потом ужин заканчивался и мы отправляли детей спать. Мама с Катей еще долго сидели на кухне, где мыли грязную посуду и убирали остатки ужина. Это сопровождалось у них продолжением разговоров, будто за долгий ужин они так никак и не смогли выговориться друг другу. Мы же с отцом брали по паре пива и шли на летнюю веранду. Там, глядя на ночной небо, где вдалеке на горизонте еще догорал закат, мы могли долго говорить об игре "быков". Я вдыхал вечерний воздух, посвежевший после жаркого дня и прикрывал глаза - если и есть рай на земле, то он был там, в старом домике моих родителей.
 Не знаю, кто первый нажал эту чертову кнопку... Все, что помню - это было воскресение и мы решили остаться дома. Лето близилось к своему завершению и ветерок становился все более прохладным. Да и солнце уже грело наш мир все меньше и меньше. Мы смотрели дома какой-то семейный фильм, собравшись вчетвером на диване...
 Было ли больно? Я не чувствовал ее. В последний миг я успел вспомнить всех: моих друзей на работе, моих родителей, которые в тот день были дома и наверняка ворчали друг на друга по всяким пустякам. Я вспомнил Катю, Вову и Ксюшу. В тот момент хотел обнять их покрепче, но уже не мог. Ничего не мог. Также как резко гаснет свет, когда щелкаешь выключателем, также прошло и все это. Есть и нет. Было и стало.
 Мне всегда казалось, что те, кто пугает других ядерным оружием - люди злые, не знающие, что такое любовь. Разве может тот, кому знакома любовь, отнимать жизни других людей? Отнять жизнь у тех, кто любит? Ядерное оружие точно не несет радости и счастья и все они должны были знать это. Это даже я знал за долго до того, как оказался тем воскресным днем на диване в своем доме.
 И это случилось тем самым летом, когда мы были все по-настоящему счастливы.
 Я сижу один в пустой комнате, где есть только стол, стул, кровать и окно. И больше ничего. Я не хочу есть, спать. Я не могу плакать или смеяться. Я стал каким-то бездушным. Я не знаю, где моя семья и живы ли они. Вокруг меня никого нет, лишь белые стены, которые сводят с ума. Я не знаю, сколько я уже здесь провел времени. Когда я гляжу в окно, то вижу перед собой бесконечное небо, а под ним грязные, серые тучи.
 Я пишу эту записку, сворачиваю ее и бросаю вниз. Я очень надеюсь, что она преодолеет все эти облака и окажется на земле. Кто-нибудь поднимет ее, развернет и прочитает. Он узнает как хорошо нам было тем летом. И надеюсь, что прочтя ее, он больше никогда не возьмет в руки оружие.


Рецензии
Просто и главное трогательно . Прекрасный рассказ. Просто молодец.

Максим Чуланов   26.02.2021 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу оценку!!)))

Максим Георгиев   26.02.2021 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.