Медведи на даче. 4. Медведь Ферапонт

   Медведь Ферапонт в сдвинутой набок шляпе сидел на лавке под яблоней и, не спеша, ел конфеты. Было жарко, поэтому Ферапонт снял галстук и жилетку, в которых он приехал со своим дрессировщиком Меранским прямо из цирка и небрежно бросил их прямо на грядки клубники. Клубники уже не было, что Ферапонта глубоко ра-зочаровало. Можно было бы, конечно, полакомиться вишней, но виш-ня, наверное, опять с косточками, от которых у Ферапонта обострялся гастрит.

На дачу приехали вчера поздно вечером, Ферапонт устал ужасно. Ехали с Полечкой, которая непрерывно тормошила Ферапонта. К тому же они вдвоем так обкурили Ферапонта, что он вылез из машины еле живой. Вечером Меранский дал Ферапонту большой кусок свиной печенки и навел ему в тазу какой-то бурды, от которой сейчас было тяжело в животе. Когда появилась Полечка, Меранский становился суетливым, и Ферапонт начинал плохо себя чувствовать.

Жара донимала. Меранский спал. Полечка, натянув на себя его цирковые гусарские рейтузы, ушла куда-то в них красоваться, сунув Ферапонту кулек с конфетами, Ферапонт с трудом удержался, чтобы не скрябануть ее когтями, содрать рейтузы и отнести их к Меранскому. Но до Полечки строго запрещалось дотрагиваться. К Меранскому тоже идти не хотелось, Ферапонт знал, что от Меранского сегодня будет исходить ужасающий запах похмелья, табачного дыма и Полечкиных духов.
Сквозь забор Ферапонт видел, как на соседней даче толстая женщина, уперев руки в бока, кричала на двух своих дочерей. Девочки что-то делали, но толстухе их работа не нравилась, и она непрерывно кричала на них уже часа два. Хотелось рявкнуть на нее, но Ферапонт и на это, в силу своей воспитанности, не решался.
Чтобы не слышать этого крика, Ферапонт поднялся и полез купаться в небольшой бассейн, серым кирпичным кубом возвышающийся посреди дачи. Вода, как всегда, привела Ферапонта в   восторг, он плескался и ухал в бассейне, погружался в воду с головой и выскакивал над водой всей тушей.
Толстуха по-прежнему кричала, Меранский спал. Никто, казалось, не видел Ферапонта.

Но вдруг он почувствовал, как что-то изменилось. Кто-то смотрел на него, Ферапонт осторожно взглянул в сторону забора. Одна из девочек с радостным изумлением смотрела на Ферапонта сквозь рейки забора. От матери ее закрывали кусты смородины. Девочка смот-рела на него такими восторженно-расширенными от неожиданного виде¬ния глазами, с таким счастьем от вдруг сбывшегося чуда, что Ферапонт смутился. Обычно при таких неожиданных встречах он видел в глазах страх, пробуждавший в нем лесного зверя» Во всей своей красе,  сверкая брызгами на шелковистом коричневом мехе, Ферапонт вылез из бассейна и, улыбаясь и искоса поглядывая на девочку, пошел к лавке. Сел, надел шляпу, для солидности взял еще в лапы газету и развернул ее, будто собираясь читать. Ферапонт знал, что это нравилось людям.

Но солидный вид было делать трудно - что-то происходило и в Ферапонте. Хотелось кувыркаться, влезть на дерево, махать лапами. А девочка все смотрела, смотрела и смотрела на медведя в шляпе. Жилетку и галстук Ферапонт сам одевать не мог...


Рецензии
Виктор, в буквальном смысле "проглотила" первую часть Вашей книги... Спасибо!
С восхищением,

Ольга Хорнетт   03.11.2018 01:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! ЧОчень рад, что тебе пришлось "по вкусу"

С признательностью,

Виктор Каблов 3   06.11.2018 20:52   Заявить о нарушении