Глаза дьявола

Анонсирую свою рукопись на суд искушенного в детективах читателя и моих коллег писателей. У меня почему-то задумывается триллер. а выходит комедия. Не судите строго.

У всякого безумия есть своя логика.
Вильям Шекспир
История основана на реальных событиях.

Омик отчалил, и я, спустившись с дебаркадера, начал нудный подъём мимо дачных домишек по тропинке, углубляясь в лес. Майский прозрачный лес с пружинками побегов орляка и стрелок ландышей парил, источая грибной аромат. Путь до нашей базы практики или попросту биостанции занимал около получаса. Не пройдя и половины пути послышались голоса. Вскоре, на пересечении тропинки и проселка, я увидел стоящую на поляне группу мужчин в штатском и нескольких в милицейской форме у УАЗика «Буханки». На душе стало тревожно. Замедлив шаг, заметил кучу листьев, из которой проглядывали обнаженные части тела. Один из мужчин, видимо что-то заподозрив в моей реакции или изменившейся мимике, окликнул. И тут картины прошлогоднего лета, которые хотелось выбросить из памяти, выстроились в новом, но более логичном и предсказуемом порядке...

Наша биостанция расположилась на поляне, окруженной лесом на крутом берегу Волги. Раньше, во времена Сталина это была территория пионерского лагеря. От него остались скульптуры пионера с горном и девушки с веслом. Ночью при свете луны они смотрелись жутковато. У пионера была отломана рука, держащая горн, и вместо неё торчали остатки арматуры, а у девушки весло кто-то отломал вместе с головой. Поэтому студентки запасались ночными горшками. А ещё раньше, по словам местного сторожа, здесь располагалось имение какого-то помещика с усадьбой, конюшнями и крольчатником.

Несколько щитовых домиков, для студентов, корпус лаборатории. где жили в том числе и мы, преподаватели, и столовая. Помню тем летом было нашествие мышей и мой напарник, опасаясь мышиной лихорадки, от которой в педыдущем году умерла студентка, сделал нехитрую ловушку, представлявшую ведро водой и остатками хлеба и прикрепленную к нему дощечку. Вскоре мы обнаружили полное ведро утонувших мышей.

Жизнь на биостанции текла размеренно. Утром завтрак, экскурсия в лес или на поля, обед, приготовленный дежурными из числа тех же студентов, опыты в лаборатории. Вечером студенты были предоставлены сами себе. Играли в волейбол, смотрели телевизор, читали книги или шли купаться-рыбачить на Волгу. Это было начало 90-х. С провизией было туго. Девушки отправлялись на дальние луга собирать землянику, ребята ходили за молоком в соседнее село Никольское, иными словами разнообразили наш скудный тушеночный рацион. По воскресеньям команда снаряжалась за хлебом в монастырь. Он располагался на острове и до него надо было добираться водным транспортом. Отбирались самые физически крепкие студенты и под моим руководством или моего напарника посещали этот замечательный остров. Обратно возвращались нагруженные мешками с хлебом, на ходу разламывая заранее неучтенную сайку и вгрызаясь в горячую и вместе с тем хрустящую мякоть, испускающую дурманящий хлебный дух. Потом жадно пили ледяную воду из колонки и с приятно-тяжелой ношей возвращались обратно. Даже крутой подъём от пристани до лагеря, казалось, никого не тяготил. Ближе к десяти вечера ребята приносили сетки молока в трёхлитровых банках. Поздний воскресный ужин поэтому был пиршеством. Что может быть вкуснее свежего хлеба с деревенским парным молоком.

Посетители на нашей станции появлялись редко. Она была расположена на самом верху волжского косогора, в тиши дубравы. Только какой-то военный чиновник, по слухам генерал, где-то внизу, ближе к воде, строил себе дачу силами личного состава. В те годы было не принято афишировать подобное. Но в этот год звуков строительства не доносилось.

Он появился ближе к вечеру, как раз после ужина. На нём был какой-то необычный красный длинный халат, похожий на восточный, тюбетейка на голове. Я с напарником сидел на открытой веранде столовой, которая расположилась выше по склону. Сначала мне показалось, что это кто-то из дачников. Иногда к нам заглядывали ради любопытства или попытки знакомства с нашими студентками, поэтому не обратил на него пристального внимания, просто скользнув глазами, да и расстояние было порядочное. Заметив, что за ним наблюдают он неспешно удалился.
На следующий день примерно в это же время он появился снова на поляне в центре лагеря. В том же халате. О чем-то побеседовал с группой студентов. Меня это заинтересовало, и я направился в их сторону.  Заметив меня он поспешил удалиться. На вопрос «Кто это был?» ребята начали возбужденно говорить, что он экстрасенс и всё про них знает. Я обратил внимание на Лёшу Сорокина, который в отличие от остальных просто молчал. В те годы экстрасенсов часто показывали по телевидению: Алан Чумак, Кашпировский. Народ им верил потому, что тогда верить больше было некому. Но, как сотрудник университета, ученый, как я себя считал, мне всё это казалось шарлатанством и поэтому спросил Лёшу почему он молчит. За него ответили его товарищи. Будто он назвал его имя, рассказал, как умерла его мать, что-то про сестру. Такого поворота я не ожидал, но и не особо удивился, полагая, что всему можно найти логическое объяснение. - Наверное, просто человек хороший психолог – пытался успокоить его я. Но видимо не убедительно.

Следующим днём я пошел окунуться на Волгу после экскурсии со студентами. День стоял жаркий. Купание освежило. Поднимаясь по тропинке услышал, что меня кто-то окликнул по имени. Я поднял глаза, отвлёкшись от мыслей. Прямо передо мной стоял наш экстрасенс.

- Александр Иванович, как водичка?
На секунду я растерялся, ответив машинально – бодрит – и тут же опомнился – слушайте, не знаю, как вас по имени…
- А меня никак не зовут, я сам прихожу – парировал он избитой в узких кругах фразой.

Только сейчас я разглядел его внимательно. Невысокого роста, коренастый, но больше всего меня поразили глаза, глядящие прямо мне в душу из-под низко посаженных надбровных дуг. Они были настолько глубоко спрятаны в черепную коробку, что казалось были видны только зрачки и от этого казались чёрными. Это был взгляд убийцы.

 – Ещё раз увижу на станции, вызову милицию.
- Устанете вызывать Александр Иванович, милиция на другой стороне Волги, в Васильево, и не надо так кипятиться. Я ничего плохого не сделал. Вашим ребятам фокусы показал. Хотите и вам что-то полезное шепну. – Он нарочито придерживался культурного диалога.

- Спасибо. Короче вы поняли. У нас посторонним заходить запрещено. До свидания – и решительно двинулся дальше.
- Лена сегодня не приедет. Приболела чуток.

Я не обернулся, хотя был ошарашен. Откуда он узнал, что у меня есть подруга по имени Лена и она действительно сегодня должна была приехать. Откуда он узнал моё имя, даже не вспоминал. Лена в этот день действительно не приехала.
После этого разговора экстрасенс больше не появлялся. Я как-то успокоился. Жизнь на биостанции вошла в привычную колею. Но продолжалась она недолго. И в следующее воскресенье поздним вечером, уже ко сну приготовился, слышу крики, зовут меня – Александр Иванович! Александр Иванович! Скорее!
Выхожу, стоят трое студентов – Что случилось? – А сам чую – беда, и без экстрасенса не обошлось.
- Там наших ребят хотят зарезать.
- Где там?
- На генеральской даче.
- Экстрасенс?
- Да, с приятелем.

Сам лихорадочно думаю, чтобы не прогадать – Так, ты Саша беги на дебаркадер, вызывай милицию, а остальные за лопатами и бежим спасать своих. С остальным потом разберёмся.
Лопаты у нас были. Для копания разрезов и прикопок на практике по почвам. Студенты их сами точили, так что сомневаться в их состоянии нужды не было и обращаться уже научились. В смысле копать.  Лопаты принесли мигом, и мы рванули вниз по тропинке на ту самую дачу. Бегу, а сам думаю: – «Прибежим и что дальше? Обезвредим, оглушим, свяжем, дождёмся милицию и мне потом объяснять ситуацию надо будет и неизвестно, кто окажется виноватый, вспоминая слова экстрасенса».
Спрашиваю – Что они там делали?
Из ответов выяснил, что они там музыку слушали, какие-то таблетки принимали.
- Стоп. Какие таблетки? – Меня пот прошиб.
- Ну, как они говорили, картинки разные мерещатся – ответил один из студентов смутившись.
- Наркотики что ли?
Тогда о наркотиках мало что было известно. Слышать слышали, но чтобы принимать?
- Нет, просто таблетки такие.
В это время нам навстречу показались две фигуры. Одного я узнал сразу – Лёша Сорокин и вместе с ним его друг Андрей.
- Поворачиваем. Погони нет? - От души сразу отлегло.
- Нет, Александр Иванович.
- Вы их случаем не убили? – попытался пошутить я, чтобы разрядить обстановку.
- Спят. Напились и спят. Простите нас Александр Иванович - повинился Лёша.
- Мы уже хоронить вас пошли. Вон ребята лопаты взяли. Ладно. Я за милицией послал, если приедет, в чём сомневаюсь, лишнего не болтайте. И меня подведёте и себя. Но сделайте выводы. За это могут вас из университета выгнать. Да и меня тоже.
- Хорошо.

Мы расположились в столовой. Вскоре прибежал Саша.
- Не дозвонились. Там нет никого. Воскресенье. Завтра обещали.
- Так я и думал – а сам думал другое – «Может и к лучшему. Всё обошлось. Но в другой раз может и не обойдётся» - Пойдёмте лучше спать, но двери закройте на крючок или чем-нибудь подоприте, хотя они с утра может и помнить ничего не будут, алкаши.
На следующее утро приехала милиция. На мотоцикле "Урал" с люлькой. Немолодой сержант, видимо деревенский участковый с водителем. Я пригласил Лешу с Андреем. Они рассказали про инцидент всё, кроме таблеток. Сержант ухмыльнувшись резюмировал – знаем мы про вашего экстрасенса. Это Жора Ерыгин по кличке Жорж. Недавно освободился. Сидел за мошенничество. Людей дурил. Надурил так, что на пять лет хватило. Вчера к нему на дачу подельник приехал.

- Так это его дача? – удивился я – все говорили. что какого-то генерала.
- Военные тоже так думали – заключил участковый.
- Так что же, вы его задерживать не будете?
- Нет, он через день выйдет. У него шишки какие-то наверху. Никто не пострадал?
- Вроде нет.
- Тогда распишитесь вот здесь.

Мы смотрели вслед удалявшемуся УАЗИку пока он не скрылся среди деревьев, а я думал, что совсем не разбираюсь в людях….

- Здравствуйте – протянув мне руку, поприветствовал следователь.
Воспоминания испарились от его командирского голоса и я ответил на рукопожатие.
- Вы здесь живёте? – спросил он, закуривая – угощайтесь – протянул он мне пачку "Авроры" ухмыльнувшись – комаров отгонять.
- Спасибо, не курю, я преподаватель, приехал готовить станцию к предстоящей практике со студентами, а что собственно случилось?
- Обнаружен труп девушки.
- Так и знал, что этим всё закончится – не дав ему договорить, заключил я.
- Интересно, а можно поподробнее – оживился следователь, доставая блокнот.
- Убийцу нашли?
- Да, задержали подозреваемого. Один из местных. Но вы-то откуда знаете. Были с ним знакомы? - якобы для проформы поинтересовался следователь.
- Скорее всего это он, а познакомиться с ним пришлось прошлым летом.
- Пройдёмте в машину, мне нужно задать вам несколько вопросов – тоном, не терпящим возражений, заключил он.
Напоследок он протянул мне фотографию - узнаёте вашего дачника? На меня смотрели глаза деревенского парня. 
- Нет, это не он – ответил я.
- Он, он, злодей. Когда мы его взяли, на первом же допросе раскололся. Просто забыли, наверное.
- Вам виднее, поздравляю вас, до свидания – и направился вверх по тропинке в сторону биостанции.


Рецензии
Открытый финал. Сюжет, как жанр детектива, не завершён. Тут уже читатель становится соавтором с рассказчиком. Изложение сюжета интригующе, как и положено заявленному жанру. Описание бытового существования студенческой изыскательной группы познавателен. С читательским удовольствием погружалась в перипетии событий. Герой понравился трезвостью мышления.
Олег! Здравствуйте!
Очень понравилось описание природы, весеннего леса. Ощутимо и впечатляюще, тем напряжённее было восприятие событий-))

мои самые добрые пожелания,

Эрна Неизвестная   04.05.2022 05:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте Эрна.

Очень рад получить от Вас весточку от прочтения моего произведения. Дело в том, что и я (не поймите, как в пословице "кукушка хвалит..."), читаю Ваши работы и они мне нравятся.
Не осмеливался конкретизировать, но, видимо пора.

Всегда Ваш
Олег Волков-Казанский


Олег Волков-Казанский   04.05.2022 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.