Неожиданный звонок

               
           Неделю не была в сети. Много навалилось проблем и домашних дел. Выходные дни была за городом.
          Собралась посмотреть электронную почту и смс в сети, поздравления с женским днём, но меня отвлёк звонок одноклассника:

- Лидусик, привет! Извини за позднее поздравление -  с 8 марта тебя! Я прям расстроился, думал, что потерял тебя - давно не появлялась в сети, - быстро и чётко выговаривал Дамир каждое слово, а затем, сетуя на себя, сменил интонацию голоса. - И что за настроение,просить у всех прощение? Радуйся каждому дню, не поддавайся плохому настроению.
И, как бы между прочим, добавил:
- Надо нам, одноклассникам, у Лены Л... собраться.
            
     Интересуюсь, почему у Лены, она так решила? Или это "золотая середина "страны? Или он так думает, что у Лены удобнее всего?
     И настойчиво пытаюсь выяснить, в какой месяц лета встретиться решили?
  Дамир смело отвечает:
 - Я  на  любые  выходные до  неё  долечу,  600 км  для бешеной собаки-  не расстояние. На  любой  выходной  планируй. Я могу рвануть в место сбора. А Лена у  нас, как  всегда, центровая.
   Я упорствую, хочу добиться истины:
 - Всё-таки ответь, Лена в курсе, что у одноклассников появилось желание  заявиться к ней в гости?
         И слышу ответ невинного мальчика:
 - Пока нет. Но думаю, только  обрадуется, что ей  никуда  не придётся  ехать.   От встречи будет в восторге. Вы же  пенсионеры,  сидите дома, вот и копите деньги на  дорогу -  летом  путешествовать  можно.
       
     Я подумала, вот фантазёр, вот великий комбинатор! И невольно  сообщаю о своей пенсии, размером в восемь тысяч с небольшим "хвостиком", с которой не очень- то накопишь. Говорю  шустряку о сложности встреч в летнее время и задаю  вопрос:
 -  А  кто будет заниматься организацией встречи? Надо же всех обзвонить, лето - время дач, отпусков. Трудно собраться. А октябрь - март, может ещё и апрель, время для поездок подходящее.   
         
     У моего оппонента пропадает связь, но вскоре появляется. И он признаётся, что его захлестнули мечты:
- Мне подумалось -  мечтать не вредно!  -  смеётся и следом интересуется, почему пенсия махонькая и  советует,  -  всё равно копи! Я сильно хочу увидеть  всех, кто  жив- здоров!
- Тогда пиши всем, начиная с Лены, Володи Ч…  и т д, и конкретно оговаривай место, месяц, время прибытия, -  не унимаюсь я.
 Друг заявляет:
- Надо думать. Настроение - 26. .. Это у меня с утра настроение, как у тебя 26 февраля, реально прощаться со всеми хотел, такая грусть- тоска взяла за горло. Ну, прямо сил нет. Все сомнения прочь. Проживу эту ночь. Блин, стихами заговорил! А сегодня всё в норме, только сегодня я старею.  Чмокаю  тебя  мысленно в щёчку. Вот теперь не умру. У меня отец ещё со мной, хоть и говорит, что шахтёры столько не живут...
      
    Какой-то бред: плохое настроение, 26 февраля … К стати, в православной церкви  в этот день - Прощёное воскресение.  Мои друзья просили у меня прощения. Я скидывала всем стих- прощение :

        В прощёное воскресенье
у всех прошу прощение
       За всё, что сделала не так,
          за слово и неверный шаг.

       Обидчиков прощаю я,
        Желаю добра, здравия.
      Бог снимет прегрешения
       в Прощёное воскресенье.

Я успокаиваю  друга:
- Ты почему такой? Надо уметь сдерживать эмоции. Жизнь идёт своим чередом -  спокойно, тихо, плавно. На счёт  жизни и смерти, сам знаешь, кому сколько отмерено - не обойдёшь и не объедешь.

Дамир тут же вывел заключение:
- Я слишком эмоциональный, нервничаю  на работе. Всё воюю с дураками.  До пенсии полгода, надо забить на всё и ходить с закрытыми глазами. А я не могу быть равнодушным  и результат- "сахарок" подскакивает, - затем  сожалеет, что ввёл  меня в  тупик, -  Прости  ввёл тебя в "непонятку", то бишь, в свои проблемы  и тяжёлые размышления.
- Вот чудак... Если сахар в крови, на кой ляд брать в голову то, что мешает спокойно жить? Тебе надо беречь себя... Не мне тебя учить, ты - большой мальчик. Работа- это всего лишь - работа… А здоровье необходимо для продолжительности жизни.
  Я делаю паузу и прощаюсь, пожелав "однокашнику" быть стойким, не расслабляться и прочесть о сыне мою новую заметку, в которой  к нашей теме - факт на лицо.

- Я согласен, с тобой, - отвечает Дамир и не торопится прощаться, -  а переключается на своего сына и сетует, что теряет его, - Мой младший сын  на практике в Сургуте. Через недельку появиться. Будет диплом писать. Последний курс заканчивает. Мне остаётся лишь наблюдать и переживать, видимо, это мне отпущено. Никогда не думал,что буду любить другого мужчину больше себя: так, нет, вот он, мой мальчик!
 
    Я через десять минут должна «лететь» к внукам. Сказав об этом,  неожиданно для меня, получаю вопрос:
    -  Кем и чем он у тебя занимается?
             Не знаю, в те ли ворота я попала, ответив:
- У него  компания по разработке и внедрению компьютерных технологий. Позже расскажу. Уходить надо.

Мы окончательно прощаемся.

   «Лечу» на трамвайную остановку и думаю,что, наверное, ни к селу ни к городу  был последний ответ.
Возможно,  о внуке спросил  меня дружище.  Или всё же о сыне?  Он при разговоре волновался за своего мальчика. Очевидно, хотел узнать и о моём. Хороший Дамир отец и  правильный сын своего отца, которого не подвело здоровье в шахте и в жизни.  Дай, Бог, им здравия на долгие годы.

Дай, Бог, всем нам подольше пожить на прекрасной земле!


Рецензии
Надо, если ещё есть с кем, встречаться. Как-то попытался, поискал...
Увы, лучше бы не надо... Вам добрые пожелания!

Валерий Слюньков   31.01.2019 19:03     Заявить о нарушении
После школы разъехались по стране. Друзья и коллеги, с которыми общаюсь, утверждают, что до сорока ещё как-то активно встречались со своими одноклассниками, а в 60 лет- уже заметный спад.
Многих сверстников уже нет... Уходят потихоньку.
Валерий, спасибо за пожелания. Вам всех благ!
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   31.01.2019 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.