Солянка

-Девушка, хотите научиться танцевать танго?-  Артем приобнял за талию Виту и потянул ее в центр  танцующих пар. Она с легкой улыбкой приняла его вызов. Вита обожала танцевать танго,  это он отлично знал. Они  знали все, что обожали, и обожали друг друга. Когда-то, обожали друг друга.
Танцующие расступились, освобождая место их паре. Страстный, чувственный, с ноткой грусти танец заворожил всех присутствующих. Пауза в танце менялась на ускорение и аплодисменты присутствующих. Танго был их танец. Они любили вместе танцевать танго. Когда-то, любили.
- Витка, - Артем  поцеловал ее в ушко. - Я не хочу тебя отпускать.
- Спасибо за танец, Тема. Мне пора.
- Как пора. А я?
- И тебе пора.

      Артем и Вита были самой красивой и самой счастливой парой. Так считал весь курс института.  Они быстро поженились, быстро родили детей: двух девочек, двойняшек. И быстро разошлись. Вита перешла на заочную форму обучения, а Артем  окончил институт с отличием. Его пригласили  на работу в иностранную компанию, и вскоре он уехал за рубеж. Вита с девочками получала от Артема посылки с подарками, денежные переводы и много лет не понимала, что за «кошка» пробежала между ними. На «пустом» месте произошло что-то, что не дало возможности быть вместе. Даже со временем это что-то мешало им. Они часто говорили о девочках и никогда не говорили о них. Когда девочки пошли в школу, Артем вернулся в страну. Вернулся не один, вернулся с женой. Вита была одна. Она жила  с «кошкой», которая царапала ее душу, и с любовью к Теме.

     Артем открыл филиал иностранной компании, стал успешным бизнесменом. Построил дом. Посадил сад. А вот детей в новой семье не  случилось. Дочки от первого брака оставались  единственными. Он любил их, участвовал в их школьной жизни, ездил с ними в отпуск, баловал подарками. Девочки тоже любили отца. А  Вита умирала  и от своей любви, и от своей ревности, и что делать с этой «солянкой» чувств, не знала.
...
- Девушка, вы очень красивая. – Парень присел за ее столик. - Разрешите вас угостить кофе. Здесь его очень хорошо варят.
Вита не отвечала. Она не собиралась ни с кем разговаривать. Она убежала «на курорт» не для пустых разговоров. Она убежала для того, чтобы. Она и сама не знала, для чего она убежала.
- Слежу за вами несколько дней. Красивая и печальная.
- Следите? – Вита посмотрела на парня.  – Зачем?
- Вы мне понравились. Хочу с вами познакомиться.
- Познакомиться? Зачем?
- Развеселить, - парень улыбнулся. Только не спрашивайте, зачем, лучше соглашайтесь на кофе.
   Идея отправить ее «на курорт» принадлежала Артему. «Что-то ты, мать, хандришь. Может, тебе съездить куда, отдохнуть. Я с женой уезжаю на пару недель покататься на лыжах. Девчонок берем с собой. Что тебе в городе  оставаться одной? Ты тоже поезжай, куда захочешь, только скажи». Она и поехала.
Санаторий был небольшой, тихий, уютный. Отдыхающих было немного. Не сезон. Завтрак, обед, ужин. Все по расписанию. Вита вспоминала, как отдыхала маленькой, с родителями. В столовую на обед мама одевала девочку в красивое платье, вплетала в косы яркие ленты. На вопрос Виты  «Зачем в столовую наряжаться», мама отвечала: «Так принято». Поэтому теперь к обеду Вита  делала прическу, одевала красивое платье и шла в столовую. Так принято. Среди отдыхающих было несколько пар пожилых людей, небольшая компания молодых, парочка новобрачных, трепетных и нежных друг к другу, старушка с молодым человеком. «Наверное, бабушка с внуком», - подумала Вита. Она наблюдала жизнь постояльцев, симпатизировала молодому человеку, который галантно и внимательно относился к своей бабушке, и думала о себе.  Через два месяца ей исполнится тридцать шесть. Девочки выросли. Отец собирался отправить их учиться в Англию. Ее мнение никто не спросил. Прибежали девчонки, наперебой рассказывали ей о том, как здорово решил отец, как им хочется поехать в Англию, какие молодцы отец и Эля. «Она такая прикольная,  а главное - носитель языка. Папа говорит, это для нас полезно». Эля моложе Виты. Этот факт - причина еще одного ее комплекса. Да, она «не прикольная». Да, с английским у нее всегда были проблемы. Что тут поделаешь?  Главное, чтобы дочки были счастливые.

- Вы о чем-то задумались, а кофе остыл. Может? заменить?
- Нет, - Вита смутилась. – Вы извините меня. Может, пригласим за столик вашу бабушку?
- Елизавету? Нет, она мне не бабушка. Мы вместе вселялись в это заведение. Интересная дамочка. Я вас обязательно познакомлю. Но сегодня предлагаю прогулку. По набережной. Прохладно конечно, но какой воздух. М… Как?
- Не знаю. Я скучный собеседник.
- Ничего, зато я веселый. И давайте на «ты». Мне тридцать два года, я молод и не привык к «вы». И меня зовут Андрей.
- Я старше вас, тебя, Андрей. Я Вита.
- Вот и отлично! Собирайся, Вита. Я жду тебя возле  центрального входа.

   Зимнее море. Особое состояние - ходить в сапогах по песку. Вода омывала камешки и оставалась на берегу тоненькой льдинкой. Морозный воздух пьянил. Странный вечер. Они шли вдоль берега и молчали. Темная, плотная вода завораживала своей свободой и,  сама  не понимая от чего, Вита начала рассказывать Андрею о себе. Она  рассказывала о родителях, о своем детстве, о студенческих годах, о дочках, об Артеме, о своем одиночестве. «Девушке через два месяца тридцать шесть. У девушки две взрослые дочери. Девушка любит мужчину, который теперь навсегда чужой. Нет, Тема молодец! Он меня не бросил. Он заботится. Благодаря Теме, можно сказать, я состоятельная дама. А мне плохо от этого. Я ревную к его жене дочек, и мне плохо от этого. Я ревную его, и мне плохо от этого. Одно время я решилась выйти замуж. Не смогла. Не отпускает меня любовь к Теме. Решила, что не нужны мне отношения. Не смогу. И как сейчас, тоже не могу. Вот видишь, скучный я собеседник».  Андрей поправил ее шарф и обнял. «Ты совсем замерзла. Нужно идти в тепло». Шли молча. Он обнимал ее за плечи. Она ждала, когда он остановиться и поцелует ее. Ей хотелось, чтобы он поцеловал ее, а он все крепче ее обнимал.
- Вита, я простой парень. Живу и работаю в Мурманске. Я не могу тебе предложить то, что сейчас у тебя есть. Но то, что ты называешь любовью – это болезнь, которую нужно лечить. Поехали со мной в Мурманск.
-  Как?
- О! Вопрос «Зачем» сменился на вопрос «Как». Пациент быстрее жив, чем мертв! - они рассмеялись.
- Просто. Выходи за меня замуж и переезжай к мужу. – Он остановился и поцеловал ее.
...
   Вита вернулась в Москву. Андрей звонил ей по несколько раз в день. Там, на море, Вита приняла его приложение. Это было там, на море. Он боялся отпускать ее одну в Москву, боялся, что она передумает. А она и  думала, постоянно думала,  и не передумала. 

     Они были вдвоем с Артемом. Вита пригласила его на ужин и попросила  придти одного. У нее к нему разговор. Артем пришел с цветами. Очень удивил Виту.
- Витка, а ты ничего. Курорт на пользу. Похорошела, глаза блестят. Рассказывай. Понравилось? – он вручил букет официанту и поцеловал Виту.
- Курорт на пользу. Об этом я хочу тебе рассказать, - она слегка отстранилась и села за столик.
Сделали заказ, Артем заказал бутылку вина. Он был весел, шутил, говорил комплименты. Рассказывал Вите о  прогулках по горам, говорил о том, что все было прекрасно, но ему ее не хватало.
- В следующий раз поедешь с нами. Это не обсуждается!
- Тема, я уезжаю. Квартиру оставляю тебе, распоряжайся.
- Стоп, стоп! Куда? Что за бред?
- Тема, я выхожу замуж.
- Ты с ума сошла? Курортный романчик, - Артем выпил бокал вина. – Ты же не маленькая, понимать должна.
Он налил себе еще вина. Вите стало страшно, она никогда не думала, что может вызвать такую ревность.
- Что тебе не хватает, скажи. Я все сделаю. Как бы потом не плакалось, девонька моя. Подумай,- он выпил еще бокал вина.
- Я подумала, - тихо сказала Вита.
- Я сейчас  приду, а ты думай!
  Вита хотела убежать, но не могла. Не могла так поступить с Артемом. Сидела и ждала. В глубине зала зазвучала музыка. Звуки танго. На ее плечи легли руки Артема: «Девушка, хотите научиться танцевать танго?»
...
  Прошло пять лет.
Артем и Эля уехали  в Англию, поближе к дочкам. Девочки учились. Вита с Андреем и маленьким Вовчиком  приезжали к ним в гости. Танго стал коронкой их семейных праздников.


Рецензии
Добрый день,Ирина!
С интересом прочла рассказ о еще одной женской судьбе.
Каких только неожиданных зигзагов не устраивает жизнь!
Ваша героиня,находится в тупике, в зависимости от бывшего мужа.
Уже и не рассчитывает на личное счастье.
Для меня,как и для героини, осталась непонятной причина их расставания.
Хотя он и заботится о ней, помогает материально,и их дети - две дочери любят его, - он не вызывает симпатии. Как говорят:"Собака на сене."
Артем, не хочет отпустить Виту от себя,он против вспыхнувшего чувства к другому мужчине. Более того,он приглашает ее на любимое ими - танго,страстный танец любви...,который становится "коронкой их семейных праздников".
Концовка рассказа - замечательная.
Действительно,судьба у каждого своя.
Зеленая кнопка.

Евгения Евтушенко 2   05.12.2018 12:52     Заявить о нарушении
Спасибо Евгения! Очень тронута за внимание. Хочу, чтобы каждая душа нашла свое счастье. Пусть сказка, но в каждой сказке есть доля правды )))...

Ирина Старицына   08.12.2018 14:21   Заявить о нарушении