Мемуары длиннохвостой Рыси. Дневник 2

Котята растут быстро. Полгода, и ты уже юниор, подросток, душа которого исполнена жаждой новизны и расширения жизненного пространства. Ты ненасытно вбираешь в себя телесный и эмоциональный опыт общения с живыми существами и неодушевлёнными предметами, причём не всегда отдаёшь себе отчёт, где, собственно говоря, «предмет», а где «существо»…
Как вы думаете, обладают ли кошки фантазией и творческим мышлением? Уверена, что обладают. Иначе зачем я стала бы охотиться за дразнилкой или сражаться с шерстяным пледом?
Дразнилка - длинная тросточка, на конце которой звенит колокольчик и шевелятся перья – она, безусловно, живая. Даже если она лежит неподвижно, я точно знаю, что это – притворство. Поэтому я замираю, концентрируюсь, собираю волю в кулачок… нацеливаюсь… И быстрым мощным движением бросаюсь на притаившуюся «жертву», которая от отчаяния жалобно трезвонит и вздрагивает, сжатая моими сильными челюстями. По-вашему, у меня слишком богатое воображение?
В целом, я мила и деликатна, если не сказать – застенчива. Я не люблю, когда на меня таращатся, пристально глядя в глаза: я начинаю нервничать и отводить взор. Откуда взялись мифы о гипнотическом кошачьем взгляде? Я, скорее, склонна поверить в гипнотический взгляд Хозяйки!
Хозяйка много пишет, сидя за столом или на диване, и меня уже не удивляет шуршание палочкой по бумаге. Я лишь устраиваюсь рядом и мурлычу, если не запланировала иные, более важные и срочные дела. Участвовать в написании букв мне надоело, тем более что благодарности за это от Хозяйки не дождёшься. Вместо «спасибо» я безостановочно слышу: «не мешай», «не трогай ручку», «убери когти», «иди поешь» …
Разумеется… Чуть что, хозяйка отправляет меня поглощать пищу.  Она называет меня кошкой «эконом-класса», потому что ем я немного, несмотря на внушительные габариты. К началу апреля я завершила всего лишь вторую пачку двухкилограммового корма Royal Canin для котят мейн-кунов. Так что прожорливой меня не назовёшь, как ни крути. Сухой корм постоянно присутствует в моей тарелке. Периодически появляются консервы и паштеты. Хозяйка пытается разнообразить моё меню, покупая влажные «лакомства». Но с ними нужно быть осторожными. Вкусные консервы не всегда полезны, и если кошка их ест с удовольствием, то это отнюдь не означает, что она насыщает себя благотворными для здоровья веществами. Поэтому Хозяйка с присущей ей научной дотошностью старается разобраться в обилии продуктовых предложений, чтобы найти лакомства, наиболее полезные для меня. Кстати, сырые куриные желудочки мне вконец надоели. Конечно, я охотница и всё такое, но для хищницы, вынужденной преследовать исключительно мух и мошек, варёная куриная грудка кажется более привлекательной, не говоря уже о специализированных кормах для племенных городских кошек, кто по большей части вынужден на протяжении всей жизни странствовать по коврам-пледам да по паркетам-ламинатам в искреннем убеждении об ограниченности мирового пространства жилыми покоями собственных владельцев.
Хозяйка моя, напротив, уверена в необходимости всестороннего развития кошки, справедливо полагая, что любое живое существо имеет право на максимальную самореализацию в природном и личностном отношении.
- Сидя в четырёх стенах, держаться на публике не научишься, - молвит Хозяйка, с укором глядя на меня. – Так что если не хочешь провалить следующее шоу, ты должна научиться проявлять силу воли и артистизм вне дома.
Она снимает меня со шкафа, достаёт шлейку…

В ГОСТЯХ

- Собирайся, Трейси, - говорит Хозяйка. – Сегодня нам предстоит выход в свет.
Как??? Выход в свет? Опять, что ли, назревает Выставка? У меня предыдущая из головы не выветрилась, а ты…
- Мы идём в гости, - поясняет Хозяйка. – Познакомишься с котиком и пёсиком.
Пёсик. Наконец что-то новенькое! Я ни разу в жизни не встречалась с пёсиками. Они шуршат? Или звенят? Или так называется какое-то экзотическое лакомство?
По ходу дела выясняется, что пёсик – это альтернативное наименование Собаки, с которой меня постоянно сравнивают, желая похвалить за врождённые таланты и приобретённые навыки. Нет, я не Собака, но встретиться лицом к лицу (простите, морда к морде) с моим межвидовым конкурентом было бы любопытно.
Только котик совершенно ни к чему! Насмотрелась я на них досыта и никаких приятных переживаний не получила. Если назовёте меня эгоисткой или индивидуалисткой – так тому и быть. Не стану отрицать очевидное.
В тот день, 10 марта, потеплело, хотя день выдался сырым и промозглым. Хозяйка оделась, после чего взяла меня на руки и поместила в сумку-переноску, которая почему-то оказалась теснее, чем в прошлый раз. Странно… неужели сумки способны уменьшаться день ото дня? Впрочем, там,  где я сидела, было сухо и относительно комфортно. Во время дороги я мяукнула лишь один раз – уже привыкла к путешествию в хозяйкином «кабриолете». Куда мы двигались – сказать не могу, но путь, в сопровождении обычных покачиваний и толчков, показался мне недолгим. Я легко перенесла его.
Выпустили меня в незнакомой квартире, где помимо четырёх человек, находилось двое зверей: Кот (белый Перс) и светло-абрикосовый миниатюрный Пудель.
Пудель, дружелюбно виляя коротеньким хвостиком, суетясь и подпрыгивая, мгновенно начал проявлять ко мне интерес, нашедши в моём лице (то бишь морде) существо интересное и симпатичное. Похоже, он с первого взгляда записал меня в друзья и приглашал к более тесному знакомству. С Котом отношения не складывались, невзирая на объединённые усилия Людей свести нас в дружеский тандем.
Кот приглядывается ко мне, а я к коту… Пятимся друг от друга… Кот берёт высоту – прыгает на пианино… Сердито урчит и шипит… Я стараюсь игнорировать негостеприимного котяру. Внимание моё рассеяно новизной впечатлений: квартира, люди, вещи порождают непривычные звуки, запахи и телесные ощущения. Хозяйка не спускает меня со шлейки, опасаясь укромных мест, куда я могу «просочиться» в исследовательском порыве.
Пудель продолжает налаживать знакомство. Я не против, однако напористое желание сблизиться смущает меня. Я вскакиваю на спинку кресла. Пудель увязывается за мной, приветливо лая и обнюхивая мою шкурку. Я отворачиваюсь, ибо чрезмерная инициатива моего холерического визави слишком нарочита, но любопытство берёт верх. Я слегка наклоняюсь к Пуделю, затем отодвигаюсь, оглушённая его звонким лаем, но отнюдь не желаю убегать от него или прятаться.
Хозяйка со своими друзьями принялась за чаепитие. Я сижу на шлейке рядом с Хозяйкой, пристально наблюдая за Пуделем, который подбегает ко мне с разных сторон – снизу, сбоку, справа, слева… Мне начинает казаться, что я - разведчица, попавшая на чужую территорию.
Постепенно я осваиваюсь, но не так, чтобы чувствовать себя по-домашнему. Напряжение никуда не исчезло, несмотря на благоприятную обстановку в доме. Быть может, я волнуюсь из-за того, что оскорблённый кот покинул комнату? Что же, увы! Насильно мила не будешь! Или меня смутили вспышки фотоаппаратов, которые нацелились, желая запечатлеть скромный облик юной черепаховой кошки, не любящей публику и не желающей позировать? Неужели до сих пор вы не поняли, что я деликатна, стеснительна и вообще не фотомодель!
Говорят, когда я вырасту, то обязательно вновь поеду к какому-то чужому коту. За котятами. А что, если будущий кот окажется таким же… Как это?  Каков эквивалент слова «нелюдимый» для кошек? «Некотимый» или «некошимый»? Впрочем, это дело отдалённого будущего.
А сегодня я почти подружилась с маленьким симпатичным пёсиком. Под конец визита я даже стала протягивать к нему лапку в игровом движении, стараясь дотронуться до его мордочки.
- Собачья приятельница! – смеётся Хозяйка. - В следующий раз отправимся участвовать в выставке собак!

КОШКА-МУХОБОЙКА

По кухонному столу гуляет сонная весенняя муха. Ловлю её лапой. Отпускаю. Снова ловлю. Муха пытается улететь. Я забираюсь на цветочный горшок, приминая по ходу дела черемшу, растущую в стакане с водой.
Муха отодвигается в сторону. Я – за ней, невзирая на неудобство, которое испытываю из-за тесноты на подоконнике. Мои охотничьи угодья заставлены баночками с зелёным луком, какими-то бутылками, арахисом, размокающим в миске. Неловкое движение, и лапа моя попадает в миску. Вода – прочь. Арахис – в сторону. Лапы и хвост – мокрые и грязные.
Приходит Хозяйка. Отодвигает в сторону черемшу. Убирает арахис обратно в миску, переместив её на стол.
Теперь становится просторнее.
Где же муха? Ах, вот она. Вновь ползёт по стеклу, но я ловким движением сбиваю её вниз, и она падает в пространство за цветочным горшком. Похоже, я прибила её. Я просовываю лапу, стараясь вытащить муху. Параллельно я достаю какие-то сухие листики, мандариновую корку, луковую шелуху. Суда по запаху, всё это интересно, но цель моя – муха. Ага, вот и она. Совсем вялая. Полудохлая. Очевидно, больше она не станет уползать от меня, моя добыча.
Я съедаю муху без особого азарта. Сухой корм намного вкуснее. Но ритуал завершения охоты не может быть нарушен. Дичь должна быть съедена, иначе жертва её напрасна.
Теперь всё. Удовлетворённая, я забираюсь на диван и тщательно вылизываю себя.
- Мухобойка больше не нужна! - смеётся Хозяйка. – У нас есть Трейси!
Охота на мух требует обширных охотничьих угодий. Как вы заметили, банки-склянки, тарелки-бутылки, застрявшие на подоконнике, рискуют оказаться на полу, когда я  разгоняюсь, чтобы настичь улетающую дичь. Не только мухи привлекают меня как охотницу. Вот половина таракана валяется (вторая половина – в моём желудке). И за молью я охочусь с превеликим интересом, и за мошками.
Хозяйка, глядя на меня, качает головой:
- Опрокинутые бутылки или разлитая по полу вода – это ещё полбеды. Но когда наступит жара и придётся открыть окна, то москитная сетка должна быть укреплена. Вон как ты обрушиваешься на оконные стёкла! Сетка может не выдержать твоего веса и твоей страсти…
Но что может быть интереснее мошки или мушки? Конечно же, мышка!
Это случилось намного позже, в разгар лета, когда я впервые сыграла в кошки-мышки по-настоящему.
Как мышка забежала к нам в квартиру – ни я, ни Хозяйка ума не приложим! Но факт оставался фактом: я поймала живого мышонка.
Удивительная вещь инстинкт! Никто не учил меня «играть» с мышкой, отпуская и догоняя, хватая зубами и ударяя лапами. Простите меня, любители мышей, но я ничего не могла с собой поделать. Мышка убегала и пряталась, заставляя меня таиться и выжидать, группироваться и стрелой лететь наперерез жертве, преграждая ей дорогу.
Хозяйка, наблюдая за мной, заподозрила неладное. Когда я в очередной раз атаковала мышку, хозяйка отобрала добычу и покачала головой:
- Знаешь, - сказала Хозяйка, - давай отпустим беднягу. Понимаю твои охотничьи замашки, но мышонок может оказаться… как тебе объяснить… недостаточно экологически чистым…
Она зажала мышонка в кулачок, чтоб не убежал, а затем выпустила его на лестничную клетку, где зверёк моментально юркнул в отверстие между полом и стеной.
Что это было? Вплоть до нынешних дней мышей у нас дома не наблюдалось!

НОЧНАЯ ОХОТНИЦА

Сегодня ночью мне не спится. Молодая Луна едва показывает рожки, а во мне почему-то бушуют силы Полнолуния. Я хватаю дразнилку и тихими шагами направляюсь к Хозяйке. Два часа ночи. Тишина, и лишь колокольчик одиноко звенит в такт моим шагам.
Привычным движением я запрыгиваю к хозяйке на постель, увлекая за собой дразнилку. Поиграй со мной! Смотри, какая чудесная ночь!
Хозяйка просыпается.
- Ночное животное кошка, - вздыхает она. – Ну ладно, пять минут, а потом давай на боковую.
Спросонок Хозяйка ленится играть. А затем и вовсе удаляет меня из комнаты вместе с дразнилкой. Но в коридоре скучно, неинтересно. Я вновь возвращаюсь в комнату и взбираюсь на шкаф.
Внимание моё привлекла ваза с сухим букетом, издающим едва слышное шуршание в момент прикосновения. Я попыталась расшевелить вазу, но не рассчитала силы и сбросила её со всем содержимым на рояль.
Раздавшийся шум-грохот испугал меня и окончательно разбудил Хозяйку.
Хозяйка включает свет. Убирает последствия. Ваза не разбилась, но колоски из сухого букета рассыпались, а лотосовые «коробочки» с семенами отвалились от стеблей. Вздыхая, Хозяйка помещает вазу в недоступное для меня место.
Наутро я, как обычно,  достала дразнилку и поднесла её к лежащей под одеялом Хозяйке, которая среагировала вяло и неохотно на моё предложение.
Что это? Хозяйка, похоже, спит… Вставай, милая, уже 7 утра – со мной играть пора!!!
Кладу дразнилку на пол.
Мррр мяаа муррр… Подними дразнилку! Она совсем рядом, стоит только руку протянуть.
Я встаю на задние лапы и бережно дотрагиваюсь ладошкой до хозяйкиной руки.
- Трейси, в такую-то рань… - зевает Хозяйка.
Да что с тобою? Небо светлое, солнышко ярко сияет!
Мррр мяаа муррр…
Я беру в зубы дразнилку, запрыгиваю на кровать и ложусь сверху на Хозяйку.
Теперь она широко открывает глаза и смеётся:
- Ну ладно, убедила!
Не вставая, она бросает дразнилку в дальний угол комнаты.
Я, как водится, приношу дразнилку назад.
Хозяйка снова бросает. Я – приношу.
- Твоя взяла, - сдаётся Хозяйка. – Видимо, и впрямь пора вставать.

ИЗ ДНЕВНИКА ТРЕЙСИ

17 марта
Люблю шуршать фольгой. Не понимаю, почему считается, что мы, кошки, должны страшиться звука фольги? Хозяйка прочитала где-то, что нужно класть фольгу на подоконник, чтобы кошка не прыгала на него и не грызла комнатные растения. Неужели кто-то может повестись на трюк с фольгой? Однозначно – не я! Звоны, шорохи, разнообразные царапающие и постукивающие звуки – всё это меня привлекает и манит.

19 марта
Сегодня ночью я стащила с кухонного стола упаковку аспирина, принесла в комнату и положила рядом с хозяйкиной кроватью. Нет, не подумайте плохо про меня. Я – приличная кошка и никогда не позволяю себе воровать человеческую еду. Но вдруг у Хозяйки заболит голова или поднимется температура? Должна же я позаботиться о ней!

22 марта
События моей жизни во многом связаны с природными календарными циклами. Так, к празднику Весеннего Равноденствия я получила Родословную.
Согласно правилам Клуба, родословная котёнку выдаётся не сразу при переезде в новый дом. Нужно пройти выставку, заявить о себе, получить оценки, после чего ты имеешь право заменить метрику на официальный документ, подтверждающий имена четырёх поколений твоих предков с материнской и отцовской стороны.
- На, смотри, - говорит Хозяйка. – Вот от кого ты произощла!
Смотреть? Не знаю, на что здесь можно смотреть. Мы, кошки, не способны различать мелкие закорючки под названием «буквы». Зато нюхать – это по нашей части! Моя Родословная несёт на себе интересный аромат, который я стремлюсь постичь, используя все ресурсы своего обоняния. А если попробовать на зуб? Но нет. Хозяйка отбирает бумагу и кладёт в шкаф к остальным моим документам.

25 марта
Пластиковая мышка надоела. Зачем гонять по полу этот агрегат, стараясь высвободить вкусные подушечки, когда можно просто подойти к кормушке и поесть? Зато меня привлекла деревянная вазочка, которую я периодически сбрасываю на пол и  катаю, производя гулкий стук. А ещё я наловчилась гонять по полу двухлитровую пустую пластиковую бутылку. Всё это дарит мне новые тактильные и слуховые переживания. Бутылка толстая, но лёгкая. Я обнимаю её всеми четырьмя лапами и катаюсь с нею по полу, порождая звуки, средние между потрескиванием и бульканьем.

27 марта
Я обнаружила собственный портрет на стене, написанный за 9 месяцев до моего рождения! Вот это да! Хозяйка говорит, что в те дни она не планировала обзавестись кошкой породы мейн-кун! Она рисовала рысь, дикую кошку, к которой с раннего детства проявляла особый интерес и уважение. Но судьба – забавная штука. Портрет рыси оказался магнитом, привлекшим меня в хозяйкину жизнь. Я удивительно похожа на изображённого персонажа. Вот что значит сила искусства!

29 марта
А ещё я люблю шоколадные конфеты. Нет! Не пугайтесь, любители кошек! Я не ем конфеты. Просто мне нравится шуршание фантиков, когда я дотрагиваюсь до них коготками, да и в зубах носить конфеты увлекательно! Не менее увлекательно, чем блестящие шуршащие упаковки с таблетками.

31 марта
Сегодня я придумала новую игру под названием «живой посудный шкаф». Откровенно говоря, шкаф неудобный – его застеклённый нижний уровень не даёт возможности проникать внутрь, если только Хозяйка не зазевается и не забудет задвинуть стекло. А верхний уровень пока недостижим для моих прыжков, и я не могу забраться на него ни с пола, ни со стола, ни с боковой тумбочки. Однако я нашла способ доступа к вещам, расположенным на верхней полке шкафа. Я залезаю на крышу шкафа, ложусь на бок, свешиваю голову, протягиваю лапу и зацепляю всё, что находится на «авансцене» полки. Вчера Хозяйка разместила там чайные свечи в металлических «гильзах». Отлично! Это именно то, что мне нужно! Лёгкое движение руки (простите, лапы), и свеча летит на пол! Следом и я соскальзываю с верхотуры и начинаю гонять свечку по полу как собственноручно (то есть собственнолапно) добытый трофей! А Хозяйка путь думает, что шкаф ожил и самостоятельно начал сбрасывать свечи. Причём здесь я?  Я – скромная нежная кошечка…

ДРАЗНИЛКА ДЛЯ ХОЗЯЙКИ

Я больше не жду милости от Хозяйки – сама приношу ей дразнилку.  Таким манером я прошу Хозяйку поиграть со мной. Мне нравится, если Хозяйка шевелит дразнилкой высоко над полом, а я подскакиваю на сильных задних лапах. А ещё я люблю вращаться вокруг своей оси, гоняясь за перьями под весёлый звон колокольчика.
Теперь я предпочитаю прыгать, а не бегать. Мне полюбились прыжки с поворотами и прискоки с опорой на стенку, когда я беру почти метровую высоту.
Если желаете, мы можем проследить эволюцию предназначения дразнилки, ибо она кардинальным образом поменяла свой статус. Вы, вероятно, полагаете, что дразнилка изобретена для привлечения кошачьего внимания и не более того. Ошибаетесь! С помощью дразнилки я сама привлекаю внимание людей. Я беру дразнилку в зубы и отправляюсь туда, где находится Хозяйка. Если она сидит, я оставляю дразнилку на полу, а передними лапами дотрагиваюсь до хозяйкиных коленей, глядя ей в глаза: «Поиграй, пожалуйста». Игра в «Апорт» мне более не интересна, но я по-прежнему заинтересована в общении с Хозяйкой.  Я освоила множество разнообразных трюков, стараясь развлечь её. Если она спит – я взлетаю с дразнилкой на кровать и начинаю играть колокольчиком. Как можно спать, если любимая кошка бодрствует и скучает?!
 Я научилась запрыгивать, держа дразнилку в зубах, на диваны, стулья и столы. Так я приглашаю Хозяйку к общению, если она не обращает на меня внимание. Конечно, я могу замурчать или замяукать нашим особым мейнкуновским переливчатым голосом, но Хозяйку это настораживает. Она начинает волноваться, что я захворала.
Буду справедлива: Хозяйка тоже хочет общаться со мной. Но она предпочитает брать меня на руки, обнимать, целовать. А я не люблю нежности и чрезвычайно редко позволяю себе «растаять», словно мороженое, забытое на палящем солнце. Хозяйка уверяет меня, что бездомные котики, с кем она общается на даче, премного счастливы, если их тискают. Извините, не понимаю.
В моём распоряжении две дразнилки – парадная и обиходная домашняя. Парадную дразнилку Хозяйка бережёт для выставок. На ней изящные разноцветные птичьи перья и нежно звучащий колокольчик. Домашняя дразнилка будет попроще: три вороньих пера, перехваченные зелёной ленточкой, соседствуют с небольшим бубенчиком.


КОШКА-АЛЬПИНИСТКА

Я взяла экстремальную высоту. В моей квартире это самая высокая точка. Высоко сижу – на Хозяйку сверху вниз гляжу.
Поверьте, самый лучший игровой комплекс – это обычная мебель. С пола – на рояль, с рояля – на книжный шкаф, с книжного шкафа – на подвесную книжную полку, с полки – на платяной шкаф под самый потолок!  Там я полюбила сидеть, озирая окрестности, словно кошка-альпинистка! Может быть, в прошлой жизни я была горной козой или орлицей!
Хозяйка говорит, что кошки, жившие в квартире задолго до моего появления, любили карабкаться вверх по гардинам и другим тканевым полотнам. Им даже выделили специальную ненужную занавеску, чтобы они практиковались в лазании. Но я так не люблю. Как-то в самом начале я пыталась кататься на занавеске, закрывающей один из дверных проёмов, но мне это не понравилось. Должно быть, тело мейн-куна не приспособлено для подобных трюков – мне нужна прочная опора под ногами.
Вчера Хозяйка затеяла уборку под потолком – решила протереть карнизы, убрать пыль со стен и крышек шкафов, смести паутину, которая завелась на верхотуре. Для этого она принесла высокую лестницу и полезла наверх.
Хозяйка, не упади! Дай я тебя подстрахую! Как вы помните, от участия в уборке удержаться я не могу никогда. Веник, тряпка, швабра, ведро, щётки,  – такие живые и подвижные – манят и привлекают в игру.
Я проворно взбираюсь по ступеням стремянки, оказываясь вровень с хозяйкиными ногами. Попутно играю «музыкой ветра», свисающей с люстры. Обычно Хозяйка держит меня на руках, чтобы я могла достать «музыку» и позвенеть её полыми металлическими трубочками, но сегодня я добралась до «музыки ветра» самостоятельно, стоя на верхней ступеньке стремянки.
А сегодня мы решили сменить обои в комнате и кое-что подправить на стенах. Это было истинное приключение! Несколько раз я залезала вслед за Хозяйкой на лестницу, а затем бросалась вниз, вслед за старыми обоями, летящими на пол. Я шныряла среди рулонов, вёдер, мешков, каких-то клейких плёнок, принюхиваясь и периодически пробуя на зуб мелкие предметы вроде кистей, обрывков бумаги или гвоздей.
Нет, гвоздь мне так и не удалось распробовать, ибо Хозяйка моментально вытащила его у меня изо рта.
- Шпагоглотатель ты, а не кошка, - огрызнулась Хозяйка и плотно закрыла коробку с гвоздями.
Ну и ладно! И не хотелось… Лучше пойду изучать холмообразное новообразование, возникшее у балконной двери.
Приготовившись и стремительно разбежавшись, я вторглась в кучу бумаг и плёнок, о чём мгновенно пожалела. Липкая плёнка приклеилась к моей шкурке, а затем к лапам. Это было отвратительно! Меня передёрнуло. Я бросилась в сторону, силясь сбросить налипшую гадость, но мне это не удалось без помощи Хозяйки. Очевидно, у кошки-альпинистки должно быть специальное снаряжение и костюм,  защищающий от внешних физических раздражителей.

ПРОЩАНИЕ С ДЕТСТВОМ

Сегодня, первого апреля, мне исполнилось полгода. Можно сказать – юбилей, ибо я распрощалась со статусом Котёнка и официально вошла в возрастную группу Юниоров. Хозяйка поздравила меня и торжественно угостила паштетом, специально разработанным для кошек-подростков.
Новый возрастной этап оказался сопряжённым для меня не только с физическими, но и с личностными изменениями. Я стала более разговорчива и общительна. Речь моя, наполненная звуковыми переливами и руладами мелодичного мурчания, не похожа на разговоры большинства обычных кошек, произносящих лишь тихое «муррр» и громкое «мяу». Я стала более ласковой, хотя инициативу в проявлении нежных чувств признаю лишь за собой. Когда Хозяйка пытается меня обнять и приласкать без моего на то согласия, я напрягаюсь и жду, когда «церемония» закончится.
- Странное ты животное, - недоумевает Хозяйка. – Вроде бы всю жизнь живёшь в человеческом обществе, а сохраняешь воистину дикую природную независимость. Посмотрела бы ты на дачных бездомных кошек. Для них возможность посидеть на руках у человека – огромное счастье.
Это несправедливо, на мой кошачий взгляд. И днём, и ночью я оказываю внимание обеим Хозяйкам. Я ложусь рядом к каждой из них по очереди, ласкаюсь, мурлычу. Но если у меня другие планы в данный момент – зачем меня принуждать? Быть может, я занята и выполняю важную творческую работу – пытаюсь открыть дверцу шкафа или сбросить со стола ножницы. Тут уж не до нежностей…
Хозяйка недовольна. Она вновь пугает меня «дисквалификацией» за столь явное непослушание. Она периодически берёт меня на руки, практикуя выставочную «растяжку», заставляет держать прямо ушки, вытягивать лапки и хвост. Но мне неприятно притворяться «королевой красоты», и всем свои видом я показываю, что лишь из уважения к человеческим слабостям я стойко терплю подобное обращение и не применяю силу, чтобы вырваться.
Я люблю Хозяйку, но не собираюсь ей подыгрывать ради каких-то эфемерных амбиций. Чего ей надо? Кубок? А что с ним можно делать? Носить в зубах? Катать по полу? Нужна ещё одна медаль? Мне и предыдущая неинтересна – она не шуршит и не звенит… Пожалуй, внесу рацпредложение: устроители выставок должны нам вручать медали с колокольчиками.
Вообще я привередлива в отношении игрушек. Не каждая из них мне по душе. Хозяйка потратила несколько часов на изготовление звенящего деревца. Она взяла небольшой берёзовый стволик с сохранившимися на нём сучьями и поставила его на крестовину, украсив искусственным мехом, бусинами и бубенчиками. Получилось нечто вроде шаманского дерева, но на меня оно не произвело впечатления до тех пор, пока Хозяйка не водрузила «дерево» на платяной шкаф, который я облюбовала, чтобы лежать под потолком на высоте трёх метров над уровнем пола. Здесь я согласна позвенеть бубенчиками, а внизу, на полу, я предпочитаю бегать с дразнилкой в зубах или прыгать, охотясь на мух.

НАДУВНЫЕ ШАРИКИ

Хозяйка сидит на диване и с усилием дует, создавая причудливые резиновые пузыри. Пузыри небольшие, размером чуть больше моей головы. Мне интересно: с такими «сущностями» я ещё не встречалась.
- Это – надувные шарики, - поясняет Хозяйка. – Если хочешь, можешь поиграть с ними.
Что же? – хочу.
Хозяйка сбрасывает один из шариков, и я начинаю со всей осторожностью катать его по полу. Странные ощущения. Шарик не похож на привычные игрушки: он невесомый, эфемерный какой-то… Я набрасываюсь на него сверху, охватываю двумя лапами, не выпуская коготков. Шарик, едва скрипнув, выскальзывает из моих объятий и отскакивает, забиваясь под выдвижные полки письменного стола.
Вытаскивать шарик неудобно – не за что зацепить. Я легонько шевелю его ладошкой, стараясь продвинуть вперёд, но шарик артачится. Тогда я выпускаю когти…
Хлоп!!!
И где же шарик?! Вместо него на полу валяется бесформенный кусочек резины, который я легко подтягиваю к себе лапой, а затем беру в зубы.
- Отдай! – приказывает Хозяйка. – Жевательной резинки для кошек не предусмотрено. А если хочешь играть, то в твоём распоряжении полтора десятка целеньких шариков. Гляди, я их связала гроздями.
Забавно! Хозяйка привязала к длинным ленточкам по нескольку шариков, после чего приделала конструкцию к дверным ручкам. Но шарики мне не шибко интересны. Они не звенят и не шуршат. А когда лопаются, то звук хлопка заставляет меня неприятно вздрагивать.

ТОМЛЕНИЕ

На дворе 14-е апреля, и вот уже третий день со мной творится что-то невообразимое… Такого раньше со мною не случалось. В теле моём поселилось странное напряжение, заставляющее ложиться на пол, потягиваться, перекатываясь с боку на бок, изгибаться или приподнимать «хвостовую часть» корпуса, будто на мне неудобная одежда, жмущая в боках.
А чувства… По-моему, я стала чрезмерно ласковой и даже навязчивой. Однако стремление к поглаживаниям может моментально смениться желанием кусаться, убежать или высоко-высоко залезть. Я забираюсь на шкафы и, глядя в потолок, вывожу рулады «мррр-мя-ууу», - нечто среднее между мурлыканьем, мяуканьем и… стоном.
Хозяйка смотрит на меня озабоченным взглядом и качает головой:
- Нет, Трейси, коты не сыплются с потолка. Твои надежды напрасны.
Коты? Какие такие коты??? Кто сказал «коты»?
Услышав звон дразнилки, я проворно спускаюсь вниз и принимаюсь за игру в Апорт. Но нет… Что-то внезапно останавливает меня… Что-то иное манит и зовёт…
Но что? Я на полдороги бросаю дразнилку и медленно бреду в сторону.
Хозяйка берёт меня на руки.
Странно… Мне никогда не нравились «телячьи нежности», но сейчас мне приятно, когда Хозяйка меня гладит.
Докатилась я… Иначе не сформулируешь. Докатилась кошка до катастрофы… Весь день я тщательно вылизываю себя с макушки головы до кончика хвоста, стараясь унять ноющее томление, разлитое по телу.
Сегодня в дом заходил незнакомый мужчина. Я с интересом нюхала его брюки и портфель. Может быть, я жду кого-то? Кого-то неизвестного?
- Рановато что-то для мейн-куна, - проворчала Хозяйка на следующий день. – Подождём ещё немножко и будем решать, как поступить дальше. А для начала попробуем вымыть тебя.
Сказано – сделано. Набран большой таз, в котором меня намылили и целая ванна, где меня «прополоскали». Во время купания я была намного спокойнее, чем тогда, перед выставкой. Напряжение моё не было столь всеобъемлющим, хотя и комфорта я не ощущала, глядя на Хозяйку с привычным укором, особенно когда она приподняла меня мокрую и заявила:
- Слушай, а ты бы смотрелась как голая кошка! Забавная фигурка!
Но во время сушки я снова задрожала. Как и прежде, фен не испугал меня, но вызвал отвратительные телесные  и слуховые ощущения. Вдобавок ко всему в ход пошла расчёска, которую я, как вы помните, терпеть не могу.
Зато «страсти» мои после купания надолго прекратились.
Стало ли это совпадением, или водные процедуры действительно повлияли на мои переживания, но придя в себя после «головомойки», я вернулась к прежним делам и развлечениям, позабыв о том, что Хозяйка обозначила странным словом «течка».

ИЗ ДНЕВНИКА ТРЕЙСИ

17 апреля
Я умею прыгать с раковины на холодильник, преодолевая расстояние 146 сантиметров. Хозяйка специально измерила и зафиксировала мой очередной рекорд.

20 апреля
Хозяйка сменила окрас. Была кремовая, а стала чёрная. И как такое случается? Наверное, она должна внести соответствующие изменения в свой паспорт и родословную. Иначе как? Представьте: просыпаюсь я утром, и вместо черепаховой расцветки сияю ослепительной белизной! А что – белый мейн-кун – это красиво! Но увы (или к счастью), мы не подвержены изменению окраса. В отличие от Хозяек…

25 апреля
Обнаружила пакеты с корнями валерианы. Начала тереться о пакеты, подвешенные к стене, пытаясь пробраться в них. При этом я громко мурлыкала. Хозяйка сняла один из пакетов и бросила на пол. Обхватив лапами, я обняла пакет и принялась кататься с ним по полу.
- Ладно, - прервала меня Хозяйка. – Поиграла и довольно. Давай лучше насыплю твои любимые кубики Royal Canin. Нечего увлекаться кошачьими наркотиками!
Наркотиками? Интересно, кем это? Может быть, наркошечками или наркотятками? Да чего же запутан человеческий язык! Звучание со смыслом не всегда идёт рука об руку. Кошачий язык намного понятнее и совершеннее, на мой взгляд.

28 апреля
Хозяйка может вздохнуть спокойно: я не грызу цветы в вазах или комнатные растения в горшках. Как поступают другие кошки – не знаю. Очевидно, грызут по глупости, иначе не было бы статистики отравлений и перечня растений, ядовитых для кошек. Но я в еде разборчива и не склонна к вегетарианству. Полагаю, нет ничего лучше специального сухого корма для мейн-кунов! На втором месте – влажные корма, но почему-то не все они одинаково хороши: кое-что я съедаю с удовольствием, а иное – засыхает, отправляясь в качестве лакомства моему незнакомому собрату, дачному котику, о котором мне часто рассказывает Хозяйка. Кстати, сырые куриные желудочки также были отданы котику. Уже полтора месяца, как я напрочь от них отказалась. Мне они почему-то надоели.
- Ты же хищница! – недоумевает Хозяйка.
Вот именно. Хищница, а не потребительница перемороженных субпродуктов.
Если бы мне удалось самой добыть чей-нибудь желудочек… К примеру, вот того голубя, вальяжно гуляющего по подоконнику… Я напрягаюсь, бью хвостом, оскаливаю зубы, сопровождая охотничью стойку характерным клёкотом, который вы наверняка слышали, наблюдая за кошкой, заприметившей птичку.
Увы, голубя мне не достать, но полакомиться сырой живностью наподобие пауков – пожалуйста. Так что если вы страдаете арахнофобией – зовите меня. Очищу ваш дом от пауков в кратчайшие сроки. Хозяйка пауков не боится. Напротив, она к ним душевно расположена. Но что поделаешь? Должна же я на кого-то охотиться! Если в моих охотничьих угодьях отсутствуют птицы и грызуны, то приходится довольствоваться пауками, мухами и единичными особями чёрных тараканов, сбившихся с пути и оказавшихся в ванной комнате.

8 мая
Не понимаю Хозяйку. Как можно спать на одном и том же месте? Это скучно и однообразно. Бери пример с меня: десяток уютных лежбищ, начиная от «пещеры» под ванной и заканчивая книжными полками под самым потолком.
В своё время Хозяйка пыталась оборудовать для меня постоянное «место». Мягкое, с ворсистой подстилочкой. Но я же не собака, чтобы «знать своё место». Я собственноручно (то бишь собственнолапно) выбираю пространства и территории, где мне комфортно, причём не обязательно завтра я выберу то же самое лежбище, что выбрала сегодня. Да и в мягких подстилках я отнюдь не нуждаюсь – иначе зачем мне густая длинная шерсть?

12 мая
Меня вывели на прогулку в парк.
Хозяйка надела на меня шлейку, взяла на руки и понесла вниз по лестнице. От напряжения я прижималась к Хозяйке, обнимая её за шею.
Впервые я покинула дом вне контейнера. Ни разу в жизни я ещё не бывала на улице, не стояла на земле, не соприкасалась с травой. Помещение – переноска – помещение. Вот и всё.
Прогулка ошеломила меня, ибо я попала в огромное открытое пространство, и тело моё перестало ощущать границы территории.
Огромное небо. Бесконечная земля. Деревья. Потоки воздуха. Непривычные звуки и запахи. Под лапами расстилается незнакомое на ощупь покрытие, непохожее ни на ковёр, ни на линолеум, ни на циновку… Покрытие ни на что не похоже по моим ощущениям!
- Это трава! – говорит Хозяйка. – Почувствуй, какая она приятная!
В отдалении маячат воробьи и голуби, но я не обращаю на них внимания. Мой охотничий инстинкт заблокирован чудовищной новизной окружения. Не до охоты. Я сама чувствую себя пойманной в ловушку: неестественно разомкнутая территория парализует меня, заставляя сидеть неподвижно на земле, принюхиваться и озираться по сторонам. Неужели мир НАСТОЛЬКО огромен? Неужели он намного больше выставочного зала, где я дебютировала 3 месяца назад?!

НУЖНЫ ЛИ МЕЙН-КУНУ КОГТИ?

- Почему ты не используешь дерево? – удивляется Хозяйка. – Я для тебя соорудила шикарный спортивный комплекс, а ты его игнорируешь. По стволу не лазаешь – какая же ты кошка после этого?
Сущая правда… У меня нет потребности лазать, используя когти! Я люблю высокие поверхности типа шкафов, люблю располагаться под самым потолком и глядеть сверху вниз на происходящее. Но все свои «высоты» я беру прыжками, словно горная козочка. Я не склонна висеть на занавесках или карабкаться по стволам. Похоже, когти даны мейн-куну в качестве рудимента в соответствии с протоколом стандартной кошачьей комплектации. Но когти есть, и эти когти весьма острые. Я постоянно использую когтеточку и (скажем шёпотом) спинку кресла в хозяйкиной комнате, разминая мои непонятно зачем растущие «иголки». Но не более того. Предметы, которые хочу достать, я редко подцепляю когтями. Я уже говорила, что лапки мои напоминают скорее ладошки, которые я широко раскрываю, чтобы захватить нужную вещицу пальчиками.
Интересно, как обстоят дела у других мейн-кунов? Жаль, что кошки не выходят в Интернет, иначе я бы создала дискуссионный форум под названием «Мейн-кун. Смысловое значение когтей».
Ванная комната – наилучший игровой комплекс. Он намного интереснее, чем тот, деревянный, который соорудила Хозяйка, поддавшись общей моде на интерьерные «спортивные» конструкции для кошек.
В ванной комнате столько игрушек! Металлическая сеточка, поролоновая губка, затычка для ванны, откуда-то свисающая длинная вязаная мочалка… Обожаю играть всем, что свисает!
Губку я таскаю в зубах и выношу в прихожую. Сеточку – тоже. Затычка, к сожалению, прикреплена цепочкой, но я люблю её за гулкий стук, который раздаётся, когда я гоняю её по дну ванны.
Скользкую противную штуку под названием «мыло» я обхожу стороной. Это мыло вечно норовит свалиться в тазик с водой, который Хозяйка постоянно держит для меня на дне ванны. Вода – для игры и для питья, как вы помните. Но если туда падает мыло – вода мгновенно портится.
Меня давно интересует газовая колонка, издающая тихие посвистывающие звуки. Там, наверху, есть две маленькие площадки справа и слева от гофрированной трубы, уходящей куда-то в стену. Если залезть на край ванны, приготовиться…
- Нельзя! – орёт Хозяйка, снимая меня на пол.
В следующую минуту она ставит на обе площадки по литровой банке, а я возвращаюсь внутрь ванны, чтобы вновь подцепить пальчиками затычку на цепочке и уронить её в тазик.
Пальчиками. Не когтями.
Делаю вывод: когти мейн-куну нужны исключительно для красоты.

ХОЗЯЙКИ ИСЧЕЗАЮТ НОЧЬЮ

Я всегда думала, что Хозяйки ночью спят, прикованные к единственному и неизменному лежбищу. Но, очевидно, по весне в них пробуждается ночной охотничий инстинкт, и они покидают дом, возвращаясь утром следующего дня. Так что я сама хозяйничаю в квартире к собственному превеликому удовольствию. Я самостоятельна и самодостаточна – чего ещё надо дикой кошке?
В банках с водой растут луковицы, пустившие длинные «перья». Периодически Хозяйка извлекает выросшую луковицу, заменяя её новой, едва наметившей зелёные побеги. Интересно, как она это делает? Надо попробовать…
Я осторожно охватываю луковицу зубами, тяну из воды… Ура!!!
Надо вынести луковицу в коридор. Когда вернутся Хозяйки – пусть меня похвалят за помощь!
Ага… Вот и они!
Я слышу знакомый шорох в замочной скважине, и на пороге возникают мои ночные охотницы.
- Трейси! Лук-то зачем?! – смеётся Хозяйка, возвращая луковицу назад в банку. – Пока мы ночуем на даче, ты решила разобраться с плантацией на подоконнике?
Где-где ночуем???
Я привыкла к тому, что Хозяйки приходят и уходят, когда им вздумается, и здесь моя самодостаточность мне на руку (точнее, на лапку). Корм – вода – лоток. Чего ещё надо кошке? Я не тоскую от отсутствия человеческой компании – для игр и развлечений я всегда нахожу партнёров в виде насекомых или предметов домашнего обихода. Так что Хозяйка зря волновалась (и может быть, втайне надеялась), что я буду скучать в одиночестве, сидя у входной двери. Более того, она с удивлением заметила, что я иногда не выхожу встречать её, занятая более важными насущными делами. Например, сижу под ванной, играя в пещерную кошку.
Впрочем, надолго меня не оставляют. Максимум на полтора суток, когда я две ночи подряд провожу наедине с собой, мухами, пауками и голубями за окном. Хозяйка любит сосновые шишки. Она собирает их и расставляет в вазочках для интерьера. Я к интерьеру равнодушна, зато горазда погонять шишки по полу. В зубах их носить неудобно – не за что зацепить. Вываливаются они изо рта. Но в качестве игрушки для лап подходят превосходно.
Возвращаясь домой, Хозяйка обнаруживает, помимо шишек, разбросанные по полу бумажки, упаковки таблеток, губку для мытья посуды, игрушечную корону, украшающую голову куклы, а зачастую и саму куклу. Я предпочитаю миниатюрные вещи. Меня может привлечь зёрнышко риса или горошинка, засохшая хлебная крошка или подсолнечное семечко. Раньше, когда Хозяйка не была уверена в моей безопасности и тщательно следила, чтобы мелкие посторонние предметы не оказывались  на моём пути (а вдруг проглочу???), она крайне удивлялась, если я начинала что-то поднимать зубами с пола. Она просто не замечала упавшее на пол семечко или яблочное зёрнышко, привыкнув воспринимать более крупные объекты. Но для меня эти вещи представляют интерес: не пищевой, а скорее познавательный.
Крупные вещи не менее интересны, хотя справляться с ними тяжелее. Недавно я решила подшутить над Хозяйкой: спрятала её домашнюю туфлю в своём картонном «домике». Вернувшись наутро, Хозяйка обнаружила пропажу и со смехом принялась за поиски. Увы, она недолго искала туфлю… А потом обозвала меня кошкой-«транспортировщицей». 

ЖАРА

Похоже, я поселилась в мире, напрочь лишённом комфорта. Холода, преследовавшие меня в детстве, отступили, зато жара-духота, с которой я встретилась в свои семь с половиной месяцев, норовит лишить меня сил и бодрости, словно я престарелая кошка, а не юниор.
Сегодня 22 мая, и Хозяйка утверждает, что в прошлом году жара наступила намного позже. Я не знаю, что такое «в прошлом году», но нынче я едва не сварилась, когда Хозяйка вынесла меня на улицу. Хозяйка хотела свозить меня в гости, но, созерцая беспомощный вид кошки, дышащей открытым ртом, срочно вернулась домой. Что скажешь? Плюс 40 на солнце – не шутка, особенно если ты покрыта густой длинной шерстью…
Нет, всё-таки холода лучше для представителей моей породы. И я не понимаю, почему по мере моего роста становится всё жарче и жарче? Неужели, когда я стану взрослой кошкой, окружающий мир превратится в раскалённую печку-духовку? Или я ещё не до конца постигла основы мироздания?
Жара… Хозяйка положила меня в ванну, провела влажной рукой по телу, вытерла рот, лапы. Дыхание моё постепенно начало уравновешиваться, хотя некоторое время я выдыхала воздух с шумом. Дома не столь невыносимо, как на улице, однако бодрящий весенний воздух неумолимо вытесняется застылым теплом, заставляющим меня искать места, открытые сквознякам, и лежать там, плоско растянувшись на полу.
Даже моя любимая дразнилка не привлекает меня, как, впрочем, и другие игрушки: на подвижные развлечения у меня нет сил.
26 мая подул ветер, похолодало, и я, наконец-то, ожила! Ко мне вернулся аппетит и игровое настроение. Я снова с удовольствием бегаю, прыгаю и лазаю по шкафам. А ещё мы с Хозяйкой придумали игру в прятки: стоим в соседних комнатах и глядим друг на дружку, едва выглядывая из-за дверного проёма, а затем кто-нибудь из нас (преимущественно я, разумеется) выбегает из-за укрытия навстречу подруге. Ура! Я нашла тебя! Высоко поднимая хвост и громко мурлыча, я вращаюсь вокруг хозяйкиных ног, а затем снова убегаю, заинтересованная в получении очередных впечатлений в виде жужжащей мухи, шевелящейся от ветра занавески или какой-нибудь звенящей игрушки, оказавшейся на пути.
А ещё я должна сообщить вам важную новость: меня постепенно переводят на взрослый рацион! Наконец-то! Сухой корм для взрослых мейн-кунов – объеденье! Вкусный, хрустящий – что ещё надо почти совсем взрослой кошке? Говорят, что детские корма нам положены аж до 15 месяцев. Но я и мой желудок не согласны. Взрослый корм и вкуснее и «перерабатывается» лучше.
Приятная прохлада продолжалась недолго. Увы. Весь июнь квартира моя нагревалась, заставив меня покинуть любимые лежбища и переместиться на холодные поверхности. Теперь я часто лежу в ванне или на полу, предпочитая сквозняки и выход на балкон.
Однако окна по-прежнему остаются закрытыми или приоткрытыми на форточку. Хозяйка не решается распахнуть окна из-за слабых москитных сеток, гипотетически не способных выдержать вес подростка мейн-куна. Москитная сетка не защитит меня, если случайный голубь или воробей спровоцирует кошачьи охотничьи инстинкты. Поэтому мы решили укрепить окна, и 28 июня проект «Кошка за решёткой» был осуществлён.
Хозяйка включила газовую плиту и стала разогревать на конфорке толстое шило. Когда шило раскалилось, Хозяйка осторожно сняла его с огня и прожгла несколько отверстий в пластиковой оконной раме. Затем снова положила шило на огонь и снова прожгла отверстия в раме. Завершив начатое, она принесла шуршащую коробочку и начала вворачивать в каждое отверстие шуруп. Наконец, она взяла решётку из мягкого пластика и надела её на окно, используя шурупы как крепёж.
Так вот для чего у меня в комнате стоял этот решетчатый рулон! Я пыталась приспособить его для игры: несколько раз роняла, принимаясь шевелить его по полу, точила зубки о мягкую решётку или просовывала голову в «трубу». Но предназначение рулона я узнала только сегодня.
Решётки (на кухне и в комнате) позволили пустить в квартиру живой воздух и усилить приятный сквознячок. Сидя на подоконниках, я ощущала себя практически на улице, мысленно охотясь на птичек, пролетавших мимо и садившихся по ту сторону окна. Со двора доносились новые звуки и запахи, а я продолжала познание мира в новых температурных условиях.

КОШКА В МЕШКЕ

Хозяйка считает, что я плохо расту и слабо набираю вес, несмотря на активность, неплохой аппетит и отличное пищеварение. Судите сами: 1 июля мне исполнилось 9 месяцев, и вешу я 3 с половиной килограмма. Маловато для мейн-куна моего возраста? Как вы считаете? Или весы врут? Не медицинские весы-то… обычные, бытовые, пружинные…
Как бы то ни было, Хозяйка периодически взвешивает меня, сажая в льняной мешок с изображением потешных карикатурных котов, разрисованных под фортепианную клавиатуру и формой тела напоминающих то ли ожившее хвостатое пианино с широкой кошачьей мордой, то ли облысевшего мейн-куна. 
Такое Хозяйкино поведение отнюдь не оскорбляет меня. Напротив, пребывание в мешке я расцениваю как приятный аттракцион, о чём сообщаю окружающему миру неизменным мурлыканьем и нежеланием выбираться из мешка, когда Хозяйка опускает его на твёрдую поверхность, чтобы я сумела вылезти. Я продолжаю пребывать в мешке и мурлыкать, всем своим видом сообщая, что я являюсь истинной Кошкой в Мешке.
Но на этом мои приключения не заканчиваются. Взвесив меня, Хозяйка придирчиво осматривает мой мех, а затем…
О великая Бастет! Угораздило меня родиться длинношерстной кошкой! Мя-аааа… Хозяйка, полегче! Фхххх… Ненавижу расчёсываться! С каждым разом ощущения острее и отвратительнее, ибо шерсть моя густеет и удлиняется день ото дня.
Хозяйка восхищается моей шубкой и моим пушистым длинным хвостом, но сегодня я готова стать бесхвостой, как Мэнкс и голой, как Сфинкс.
Мяаа-ае… Фхххх… Мяааааа!!!
- Хватит шипеть и кусаться, - злится Хозяйка. – Ведёшь себя, словно мученица в жестоком плену.
А по-твоему иначе? Пусть не жестокие мучения, но противные и оскорбительные переживания мне обеспечены всякий раз, когда ты, Хозяйка, приносишь эту отвратительную розовую штуку с шипами и начинаешь дёргать мою шкурку. К тому же мне не совсем ясно, что такое «розовый» - глаза мои не шибко приспособлены к цветовому различению. Мы – дальтоники. В глазах наших, как и у людей, есть светочувствительные «палочки», а также «колбочки», отвечающие за восприятие световых волн. И если кошачий глаз выигрывает за счёт «палочек», позволяя превосходно видеть в темноте, то человеческие «колбочки», бесспорно, лучшего качества.
Но обман зрения и нам бывает свойствен.
В детстве я любила сидеть, развалившись, на табуретке. Но теперь это невозможно – табуретка стала слишком мала для меня. Я никогда не думала, что табуретки способны уменьшаться в размерах! Поэтому приходится довольствоваться лежанием внизу под табуреткой, играя её ножками: я охватываю ножку табуретки, тяну на себя. Иногда мне удаётся сдвинуть всю конструкцию с места.
Но сегодня я под табуреткой не одна! Кто-то пушистый маячит у противоположной ножки – вправо, влево, вверх, вниз… Кто-то юркий и проворный… Только мордочки не видать – где же она? Я извернулась и попыталась поймать лапами непрошенного соседа. Но он увильнул в сторону, оказавшись вне пределов досягаемости.
Ладно. И не хотели.
Я возвращаюсь к ближайшей ножке табуретки, царапаю её и даже пробую на зуб. Но пушистый игрок противоположной команды снова маячит в отдалении, то приближаясь ко мне, то отдаляясь. Я проделываю предыдущий маневр, изгибаясь и хватая наглеца и лапами, и зубами. Всё. Зверь пойман. Я плотно сжимаю челюсти и внезапно подпрыгиваю от боли, едва не уронив табуретку.
Несносный противник оказался… моим собственным хвостом!
Впрочем, чему удивляться? Мой хвост – моя гордость. Хозяйка утверждает, что ни у кого из окрестных кошек нет такого длинного пушистого хвоста. Разве что у других мейн-кунов. Но их не встретишь на улице, и конкурировать хвостами мы можем лишь пару-тройку раз в год на выставках. И если сегодня я была Кошкой в Мешке в буквальном смысле слова, то на ближайшей Выставке любая участница и любой участник в какой-то мере станут «котами в мешке» из-за переменчивости нашего настроения. Чего только не придумывают владельцы, чтобы гарантировать предсказуемость поведения усатого-хвостатого (а иногда бесхвостого) конкурсанта! Таблетки-капли-спреи, зоологические и человеческие – всё идёт в ход. Десятки интернет-форумов посвящены животрепещущей теме – как исключить неадекватное поведение кошки на выставке?
Но это уже другая история, которую я поведаю вам в своё время.


Рецензии