Перед битвой

Она стояла на зеленом холме и смотрела вдаль. Как же она была прекрасна! Как никогда прежде! Волосы ее разлетались от дуновений ветра, как сотни ночных мотыльков, а цвета они были закатного Солнца-переливались от белого, как снег, до алого. Я натянул черную рубаху и взглянул в окно-она ждала меня, но так не хотелось тревожить паутину ее мыслей. О чем они? Почему нет горьких слез в этих прекрасных изумрудных глазах? Почему всегда печальные, они так спокойны и ясны сегодня? А вдруг я не вернусь? А впрочем…Не стоит жалеть о том, что слезы не льются. Но все же. Быть может, она ждет чтобы я быстрее ушел в пыль боев, а она пойдет гулять с другим по этим холмам. Быть может, ей вовсе не нужен незаметный, маленький воин. Но как же так, почему же мир так прекрасен, шагая с войной? Ну почему ни слезинки не бежит по ее щекам? А что, если она не хочет огорчить меня? Не плачет, чтобы и я не расплакался. Быть может, мир для того и прекрасен, чтобы перед битвой можно было взглянуть на Солнце и впервые, как никогда улыбнуться ему. Из раскрытого окна потянуло дымом костров. Какой приятный запах! Однако все знают, что огонь- гибель, беда…Но почему же беда пахнет так прекрасно?

Я больше не мог стоять в доме и, как горный ветер, выскользнул за порог. Она услышала меня. И вдруг обернулась. На ее прекрасном лице, залитом солнцем, красовалась улыбка, добрая и теплая, как всегда. Как обычно алели её щеки. Но первый раз я был так рад одному…её красным от слез глазам. Значит, все-таки жаль! Значит, стоит бороться!


Рецензии