Личность - о философском, доступно

      Забудьте напрочь всё о том, что это слово для вас значит - настало время посудачить, быть может, истину найдем…
      Вот прям сейчас и приступим, рассмотрев такие произвольные пары слов как:
      - задумчивый - задумчивость;
      - легкомысленный - легкомысленность;
      - напористый - напористость;
      - работоспособный - работоспособность;
      - личный - личность.
      Думаю, что ваш разум, уже хоть немного, да и перенастроился на нужный лад и слово «личность» - приобрело для вас еще одно значение - это качество, состояние или свойство - позволяющее нам точнее охарактеризовать человека. А вот что это за такое состояние - мы и рассмотрим ниже. Итак - в фокусе внимания - «личность».
      Вот, смотрите: задумчивый - может проявлять задумчивость, легкомысленный - легкомысленность ну и т.д. вплоть до такого, весьма интересного взаимного сочетания, как «личный» - проявляет «личность».
      Мы переменчивы и в зависимости от внешних условий, можем проявлять и задумчивость и легкомысленность и напористость и даже работоспособность и т.д. и т.п. Но при этом, если все вышеперечисленные состояния способны перетекать, усиливаясь или исчезая даже полностью, то вот такое внутреннее состояние как «личность» - в нас присутствует ПОСТОЯННО. ВСЕГДА. БАЗОВО.
      Мы просто столь давно срослись с ним, что совершенно не замечаем его - так как оно - остается в нас ВСЕГДА НЕИЗМЕННЫМ.
      Мы же всегда судим о своем внутреннем состоянии именно по дельтам постоянно происходящих с нами изменений (как внутри нас, так и во внешнем мире). Мы воспринимаем как боль именно момент укола (изменение - дельта ощущений целостности кожи), но вся последующая боль уже не тождественна изначальной и через какое то время и вовсе перестаем ощущать иглу в коже и ровно до тех пор, пока ее нечаянно не потревожим.
      Что же еще мне хотелось отметить - кто то из вас, быть может уже и осудил включение мной в смысловой ряд таких пар понятий как «задумчивый - задумчивость» и «личный - личность», подразумевая в обыденном смысле под словом «личный» - как нечто (обычно имущество или «дела»), принадлежащее исключительно одному конкретному человеку. Однако же, как отвязать ваш разум от столь привычных трактовок?!
      Вспомните, есть такое, ныне редко встречающееся слово - «личина» - покров, облачение, маска. А теперь… Как вам такой смысл: личный - личность, где слово «личный», происходит от слова «личина». Так вот, отныне воспринимайте слово «личный», именно в этом контексте, как производное от «личины», наподобие как от «масла» производится «масленность», а от «личины» - «лич(и)ность» («личность»).
      Наглядно, это можно записать так:

      масло---масленый---масленность
      личина---лич(и)ный---лич(и)ность

      Но, что же еще такое «личина»?
      Викисловарь дает нам такую трактовку: «притворство, напускные манеры, внешний вид, посредством которых скрывается истинная сущность кого-либо, чего-либо».
      Здесь ключевым фрагментом для нас будет: «посредством которых скрывается ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ кого-либо, чего-либо».
      Давайте-ка в который раз попробуем отвязать себя от стереотипов мышления при помощи вот таких смысловых пар: «сладкий - сладость» (ощущение, а не восточное лакомство!), «горький - горькость», «терпкий - терпкость» и т.д. Что означает присущую всем рассмотренным (но не названным!) объектам, способность при взаимодействии с нашими органами чувств, вызывать у нас те или иные ощущения. И проведя параллель, так легко получаем аналогичную пару «лич(и)ный» - «лич(и)ность».
      И если, как мы уже разобрали выше, «личина» - это нечто, посредством чего скрывается ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ кого-либо или чего-либо, то «лич(и)ность» - это уже возникший видимый результат (или его последствие) в ходе использования «личины» индивидуумом. Или же еще короче: какова «личина» - такова и «лич(и)ность» («личность»).
      Будучи, где-то внутри себя столь абсолютно идентичными друг другу, именно избранная нами «личина» и производит столь великое множество типов темперамента, характера и судеб!
      А наглядно, все человеческое общество можно представить как совокупность светильников в абажурах. И хоть под каждым из них светит ровно такой же Источник как и во всех остальных, но вот узор и цветной отблеск от каждой модели весьма и весьма различен. И абажур светильника - как вы теперь понимаете - «личина», а уже его узор и цветной отблеск - это, так сказать, видимое проявление «личины» - «лич(и)ность». Мы же судим о «светильнике» по… Правильно! «Лич(и)ности»!
      И когда исчезает «лич(и)ность», то соответственно исчезает и породившая ее причина («личина»), и мы уже в полноте видим  неискаженный узором и цветным отблеском свет самого Источника!
      Однако же, «личине» вовсе и не обязательно исчезать буквально - совершенно достаточно, ей просто перестать искажать проходящий сквозь нее Свет. Для обыденного светильника - это равнозначно абажуру из абсолютно прозрачного материала. И если мы признаем Свет единственно истинным, то стремление каждого и должно быть заключено в обесцвечивании узора и цвета собственной «личины» и утрату произведенной ей в нас «лич(и)ности». Это вот как, уже говорилось выше - от «масла» происходит «масленность», а от «личины» - «лич(и)ность» («личность»).
      И таким образом, «лич(и)ность» - это всегда последствия использования индивидуумом выбранной им «личины» (как абажур на лампе - а ведь бывают же и совсем-совсем непрозрачные!).
      Но какова же наша ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ?!
      Просто сбросьте (обесцветьте) «личину» и поймете всё сами!
      Ну, а в довершение сказанному - приведу вам цитату Алана Уотса:
      «Бог прячется и притворяется тобой или мной, Он делает это очень ловко. Поэтому для того чтобы найти Себя, Ему может потребоваться довольно продолжительное время. Но этот долгий поиск очень интересен - именно на него Бог рассчитывал, когда начинал игру. Он не хочет найти Себя слишком быстро, ведь так играть было бы не интересно. Вот почему тебе и мне так трудно обнаружить, что на самом деле мы - это Бог в маске, играющий наши роли. Но после того, как игра закончится, все мы проснемся, перестанем притворяться и вспомним, что мы - одно Я - Бог, являющийся всем тем, что есть в мире, и живущий веки вечные».
      Вот и выходит, что все наше прежнее представление о собственной личности, как о неком и весьма значительном явлении, есть не более чем порождение личины или… маски.

2018.09.18

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии