Мои пистолеты

                Я шел по Центральному рынку. Проверил список, выданный мамой и наметил оптимальный маршрут. Мне еще надо было заглянуть в несколько хозяйственных магазинов. Ходить по ним с полными сумками, неудобно. И я пошел сначала в инструментальный.

         Мне нужны были мелкие сверла и надфили. На крохотной площадке перед магазином несколько человек торговали всякой всячиной. Были подержанные вещи, самоделки разные и много другого. Я медленно перемещался от одного торговца к другому.

          Ничего не привлекало моего внимания. Остался один, последний и я подошел, не очень рассчитывая на что-то  интересное. Пожилой, худощавый человек не походил на завсегдатая  блошиного рынка. На расстеленной на асфальте простынке в клеточку лежали разные самоделки.портсигары, кованые скобы, и пистолет.

         Размером и формой он напоминал ТТ. Изготовлен был из текстолита и металлических деталей. У меня заколотилось сердце.

         - Здравствуйте! Можно посмотреть пистолет? - спросил я у продающего.
        -  Конечно посмотри! Вещь уникальная! - я взял его в руки. Эта штука стреляла красивыми деревянными пулями. В руке сидел, как боевой.

         - А сколько он стоит? - я задал очень важный вопрос. Когда услышал цену понял, что моих накоплений как раз хватает.
         - Я куплю его у Вас! - достал кошелек, но не успел вынуть деньги.

         - Послушай! У меня есть еще один такой же и кое-какие запчасти к ним. Пули, штук сорок. Если купишь оба, отдам,дешевле. - он назвал цену. Этих денег у меня не было.

          На два пистолета денег точно не хватало. А мне надо было еще купить все по списку. Но я понимал, что упускать такие пистолеты никак нельзя и лихорадочно соображал, что делать. Не зря пишут , что в ответственные моменты мозг работает лучше. Я нашел выход! 

         - Я живу здесь рядом. Если Вы подождете, то через четверть часа я вернусь и расплачусь.
         - Иди спокойно! Я побуду здесь около  часа, Пистолеты твои. Никому не отдам! Я их уберу с “витрины”! - он засмеялся и положил пистолет в коробку. Коробку убрал в большую сумку.

         Я побежал к тете, которая жила буквально в двухстах метрах от рынка. Она почти всегда была дома и я надеялся, что и сейчас будет также.

         - Привет! А я на рынок приехал! И к тебе заглянул, как всегда! - тетя обрадовалась и засыпала меня вопросами.
         - Сейчас расскажу одну историю, потом отвечу на все вопросы. - я обрисовал все обстоятельства. Реакция моей тетушки была  удивительной.

         - Сейчас! Переоденусь и пойду с тобой! Мы купим твои пистолеты! Не волнуйся! А я лично прослежу, чтобы тебя не облапошили! - через пять минут мы подошли к продавцу.
         - Ты отойди в сторонку и подожди. Это недолго! - я отошел, чтобы не мешать тете.

         Через несколько минут я приблизился к оживленно бемедующим  продавцу и тете.
         - На! Держи свои пистолеты!  Стой здесь, посторожи сумки. Мы скоро вернемся. - она отдала мне фанерную, увесистую коробку.

         Потом вместе с продавцом куда-то ушли. Он нес тяжелую сумку. Вернулись минут через десять. Продавец шел, помахивая опустевшей сумкой и улыбаясь, как Гуинплен. Они дружески попрощались и он с двумя, уже не тяжелыми сумками, пошел к автобусу. Мы, в отличном настроении, вернулись к тете домой.

         - Хорошо, что я пошла с тобой! Пистолеты за полцены купили. Мужику помогла его железяки выгодно продать. Доброе дело приятно сделать. А сейчас будем обедать, потом ты на рынок и домой. За коробкой приедешь, когда захочешь! О деньгах забудь и думать! Это тебе мой подарок! Все! Ешь, остывает! - тетя выдала шикарную тираду и выглядела очень довольной собой.

         Мы пообедали. Я ответил на  вопросы  и помчался на рынок. Потом я отвез покупки домой.
         
          Внутри коробки лежали оба пистолета, пули и еще какие-то металлические детали. Тетя сказала, что продавец не из нашего города и сегодня уезжает. Жаль. У меня было много вопросов. А теперь и спросить некого.

         Я держал в руке пистолет. Первый осмотр.  Он был довольно тяжелый. Я оттянул ударник, вложил в ствол пулю, прицелился и нажал на курок. Щелчок и пуля вылетела. Главное, что она точно попала туда, куда я целил. Вот это класс!

         Я измерил рулеткой расстояние до стены.Семь с половиной метров. Поставил несколько спичечных коробков, в качестве мишеней, на табурет и открыл “огонь”. Это поразило меня. Пистолет легко метал деревянные пули до стены. А в коробки я попадал три раза из пяти. И это в первый раз! Радости не было конца.

         Я понимал, что сохранить в тайне наличие у меня такого прекрасного  “оружия” не удастся. Но и рекламировать его наличие не хотел. Надо было найти выход. А пока я решил изучить отнюдь не простую конструкцию. Придумал и изготовил пистолет очень неглупый человек. Я не знал кто это, но испытывал к нему очень большое уважение.

         Сначала  показал новый подарок тети папе. Папе понравилось. Он с удовольствием пострелял со мной по спичкам. На следующий день папа принес где-то добытые две кобуры. Кожаные, красивые. Пистолеты  поместились, как родные. Здорово! “Оружие” я легализовал. Но папе некогда было возиться с пистолетами, изучая их устройство.

         Мама сказала, что если бы наладить выпуск таких игрушек, то тысячи и тысячи мальчишек  радовались бы, не меньше меня.

         - К сожалению, не в наших возможностях и силах организовать производство. Это сложная конструкция. Много деталей. Она не может быть дешевой. - мама точно оценила ситуацию. Потом продолжила объяснять.

         - Кроме того, нужно разрешение милиции, чтобы не нарушить какие-нибудь законы. А они, наверное, есть. - мама знала производство и ее слова были справедливы. Она добавила:

            - Поэтому никогда не носи его с собой! Да и дома тоже можно нажить неприятности. - мама очень быстро убедила нас с папой в своей правоте.
         -  Мама! А какие неприятности дома могут случиться? Это же игрушка! Продаются похожие по размерам! - спросил я.
        - Участковый, например, увидит. Или кто-то ему расскажет. Может конфисковать! Ты ему не докажешь ничего!  Понял? - мама знала, что говорит.
        - Понял! Обещаю быть осторожным. - я дал слово. В нашей семье этого было достаточно.
         - И друзей не вовлеки в историю! - папа как бы подвел итог нашего разговора.

         Среди комплекта запчастей я нашел толстую пластину с двумя втулками. Непонятно, что это и зачем. Еще была трубка, похожая на ту, что на пистолете, но потяжелее. Назначение ее я не понял.

         Получалось, что нужна была помощь опытного, знающего человека. Я размышлял, как не нарушить слово, данное родителям и посвятить в эту историю еще кого-то.

         Я пошел к Дмитрию Георгиевичу. Это был наш сосед, живший через два двора. Он работал инженером в институте. Мы были друзьями.

        - Здравствуйте, Дмитрий Георгиевич! Можно? - просунул голову в его кабинет и спросил я.
         - Заходи, садись! Что-то давненько ко мне не приходишь! Или обидел чем? - он шутил, как всегда.
         - Нет-нет! Просто мешать Вам не хотелось! Вы занятой человек! - я увидел его веселые глаза и решился.

         - Вот! Посмотрите, что мне подарили! - я протянул ему пистолет.
         - Ого! Сейчас поглядим! - он взял его  в руки и повертел, рассматривая.
         - Надо его изучить. Вещь не рядовая, видна инженерная мысль! Думаю, что ты пришел ко мне за помощью. Угадал? - глаза инженера горели любопытством
         - Как обычно, Дмитрий Георгиевич! - честно сказал я.
         - Иди, ставь самовар, будем пить чай! А я посмотрю внимательно. - я отправился на кухню.

          Налил в электросамовар воду, включил и стал готовить заварной чайник, стаканы в серебряных подстаканниках, сахарницу и ложечки. Хотел сбегать домой за вареньем, но хозяин перехватил меня.

         - Торт будем потреблять! Большой, шоколадный! И есть будем, презирая нормы! Задача посильная? - задал  риторический вопрос Дмитрий Георгиевич.
         - Так точно, товарищ капитан! - доложил я.

         Мы пили крепкий индийский чай. Торт был замечательным. И  инженер с восхищением рассказывал о произведении другого инженера.

         - Пистолет получился на славу! Смотри, почти все предусмотрено, все на совесть придумано и сделано! Есть настройка прицела, есть возможность менять пружины, чтобы заряжать было посильно каждому. - объяснял увлеченно мой старший товарищ. Потом  Продолжил:

         - Есть фиксатор пули, чтобы не выпала. Пожалуй недостаточный баланс. Ты чувствуешь, что верх перевешивает? Знаю, что да. Материал прекрасный. Очень плотный текстолит, хорошая сталь. В общем мне нравится. Поздравляю! - он был в полном восторге.

         - Теперь слушай, что скажу! И не спорь со старшими! Имя-отчество у меня симпатичные, но выговаривать их неудобно! По сему с этой минуты ты величаешь меня ДэГэ! Усвоил? - мне понравилось.

         - Усвоил, ДэГэ! - с удовольствием ответил я.
         -  Прекрасно! Пистоль оставь! Я сделаю чертежи. И на работе чуть его доведу до ума! Жаль, что такая штука всего в одном экземпляре! Надо мне для будущего сына такой сделать! - он говорил серьезно.

         - Их два! - сообщил я.
         - Ладно! Оставь, завтра тащи второй, оба доведу и еще один тебе сделаю!  Нет! Неси сейчас! - через десять минут я принес второй пистолет.

         - Отлично! Потерпишь несколько дней и будет у тебя три пистолета! Да еще улучшенной конструкции. Не волнуйся! Все будет, как говорю! И материал есть такой же! - я оставил свои сокровища и пошел домой.

         Через несколько дней ДГ позвал к себе. Вид у него был веселый и торжественный.
         - Вот! Сравни! - он разложил на столе четыре пистолета. Они были доработаны и выглядели, как настоящее оружие.

         - В руки возьми и проверь, как теперь баланс. - я взял пистолет. В руке он помещался удобнее, чем раньше.
         - Просто чудо! - я благодарил инженера и мне не хватало слов.

         ДГ доработал рукоятку. Сделал шикарную металлическую окантовку. За счет этого изменил угол наклона и держать стало удобнее. Изменил захват ударника, стало удобнее оттягивать. Добавил пластинку внизу и баланс стал просто отличным.

         - Спасибо! Просто не верится, что эти пистолеты стали еще лучше!, - я был в восторге.
         - Я, пока возился, понял, что должны быть еще детали. Конструкция предполагает как бы двойное предназначение. - сказал ДГ.
         - Да! Есть кое-что. - сообщил я.

         - Говори, как на духу! Есть еще узел и другие детали? - уверенно, как будто видел коробку с деталями, спросил ДГ.
         - Сейчас принесу! - коротко ответил я.

         Через несколько минут заветная коробка стояла на столе ДГ. Он осмотрел содержимое и, довольный, засмеялся.
         - Как и предполагал! Та-а-к! По старой схеме!  Ставь самовар! А я поколдую! - я налил воду в самовар, но не включил его, в прибежал домой.

         Мама улыбнулась и протянула мне пакет с пирожками. С вишней.
        - Если Вам не хватит, придешь и возьмешь! - мама шутила. Пакет был солидный.

         Самовар заурчал, вскоре мы пили чай.  Все, как уже вошло в традицию.
         - Не знаю, кто сочинил эту мечту пацанов, но жму руку и снимаю шляпу! Он все продумал и предусмотрел! - на лице ДГ была счастливая улыбка.Он восхищался тем, что сделал нам неведомый талант.

         - Сейчас, имея все это, относительно легко улучшить и усовершенствовать. Но ОН был раньше и первым! Однако есть каверзы! - он был озабочен.
         - Что Вас смущает? - я уже понял, что “трубка”, которую держал в руке ДГ это ствол.

         - Это ствол и ударный механизм малокалиберного пистолета. Он точно сядет на место нынешнего. Спусковой механизм остается неизменным. А это уже оружие. Надо подумать, что делать и как поступить! - ситуация резко изменилась.

         - ДГ! Но мы не знаем, стреляет это или нет! Патронов, чтобы проверить, тоже нет. Может быть и не стреляет, тогда не оружие. - я знал, что несу чушь. Не мог придумавший это, не опробовать свою конструкцию. Не мог!

         - Стреляет, брат, стреляет! Но пока сами не проверим, выводы делать не будем! Молчи, себе не говори, не то что кому-нибудь! - без шума, спокойно, ДГ решил все правильно.

         - Оставь коробку, я подумаю! Нет таких обстоятельств, чтобы выход не нашелся! - ДГ  повеселел. Значит все в порядке!

         Через несколько дней мы отправились в не очень знакомый мне район. ДГ, однако, шел уверенно и быстро.  Мы подошли к большому, обшарпаному зданию. Вошли в подъезд, спустились в подвал. Дверь, с пятнами ржавчины была закрыта. Достав ключ, ДГ открыл дверь и войдя, включил свет.

         - Сейчас проверим, стреляет или нет! Я двенадцать патронов спортивных добыл! - он поставил свою сумку на облезлый стол.
        - Помоги! - мы в двадцати шагах от стола поставили лист фанеры, со следами краски. ДГ прикрепил два листка из моей тетради.
         - Ну, с богом!  Ты отойди вон за колонну. Сначала я, потом ты! - он вложил патрон и оттянул ударник.

        Выстрел  был не очень громким. Пуля попала в нижнюю половину левого листа. Потом попробовал я. Пуля попала в нижнюю часть правого листа. Мы сделали еще по два выстрела. Пистолет стрелял! И очень точно! Гильза вылетала из ствола и тормозилась пружиной ударника.

         Отдачи практически не было. Гильза оставалась в полости между казенной частью и ударником. Заряжать было легко. Звук был  умеренным. ДГ возился с пистолетом, что-то прилаживал. Пистолет стал длиннее на 50 мм.

         - Я глушитель придумал! - он показал пистолет. Потом выстрелил. Звука выстрела не было! Вообще! Как в кино.
         - Стреляй! - ДГ протянул мне пистолет рукояткой ко мне, стволом вниз. Я выстрелил. Без звука.

         Мы осмотрели фанеру. Несколько отверстий и больше ничего особенного. Гильзы  подобрали. Пули нашли три. И поехали домой. ДГ сказал, что доработает  “стрелялку” и доделает чертежи. Мы разошлись по домам.

         ДГ усовершенствовал пистолет. Теперь поменять игрушечный вариант на стреляющий было просто. Он придумал и сделал удобное приспособление для изготовления деревянных пуль. Мы решили, что боевую часть надо спрятать и не использовать никогда. Так я и поступил.

         Один пистолет я вложил в кобуру и поместил на полку с книгами. А два служили для стрельбы по мишеням. Никто не знал об их существовании. Разумеется, кроме папы, мамы и ДГ.

         Иметь такое оружие и никому не показать, не похвастаться… Это было трудно. Но я чувствовал, что все образуется.

Я изготовил много пуль. Все были одинаковыми.Приспособление работало, как часы. Впрочем пистолет отлично стрелял и нестандартными пулями. ДГ был занят. Виделись редко…
Громкий сигнал наконец разбудил меня. Я открыл глаза…

         Ощущение, что я все еще сплю наполнило меня. Так это был сон?! С таким сюжетом? С такими точными деталями? Невероятно!

         Но я абсолютно четко видел перед собой пистолеты! Я чувствовал их вес… Любовался обводами… Не может быть! Но сонливость проходила, я поверил, что мне привиделось все. И тетя и продавец и ДГ! А мама? Папа? А ДГ? Он сейчас в командировке.

         Несколько дней я ходил, словно околдованный. Приходилось делать большие усилия, чтобы окружающие не заметили моего состояния. Но постепенно я успокоился. Сон я помнил в деталях и решил сам разработать такой пистолет. Хотя задача очень непростая!
      


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.