Зимние трудности или счастливая случайность

 То, что в этом
 рассказе - правда, такая,
 какая она есть. Это история из
моей жизни, которой я не могу не поделиться...
Это произошло этой зимой. Холодный леденящий ветер пробирал до мурашек. Да, зима показала себя в этом году на славу! Мы с Мишей шли домой из школы. О чём можно думать, когда около минус двадцати или даже больше? Правильно: быстрее, домой, к теплому одеялу и горячей чашке чая с лимоном! Почти бегом, время от времени скользя по прочному и гладкому, как зеркало, льду на недавно застывших лужах мы мчались к автобусной остановке. Бездонное, глубокое и голубое небо торжественно, но одновременно с какой-то злорадной усмешкой, поглядывало на нас. Я запрокинула на него голову, затем посмотрела под машины и увидела кота. И я испугалась. Он еще двигался, но не так активно, наверное, как раньше. Чем помочь? Чем помочь? Как помочь?
- Киса, киса, иди сюда! Иди сюда, мой хороший! – стала уговаривать котика я. Но он по-прежнему оставался на месте. И даже пятился назад, как будто я хочу его обидеть. И я не понимала, что с ним не так. Думала, какой глупенький, неужели он и вправду так думает. И только что, прямо сейчас, я поняла, сколько до того момента уже пережил этот кот! «Как?»-спросите вы. Перечитайте рассказ «Кусака» Л. Н. Андреева и поймёте. Не представляете, как у меня на душе сейчас грустно и больно, сколько злости на тех людей, если это действительно так. Может быть этого котика, как и Кусаку, люди так много обижали, били, дразнили, что он и вовсе потерял к ним доверие? Или это был обычный бездомный кот, хотя мне показалось, будто когда-то он был домашним.
Так вот. Я не знала, что делать. Неожиданно я увидела знакомую женщину. И я вкратце описала ситуацию… Не знаю, сколько времени мы там возились. И наклонялись, и почти ползли, по-моему, даже пытались сунуть какую-то еду… Но нет. Он по-прежнему отдалялся, и вскоре исчез из нашего взора.
 - Мир, он такой, жестокий, - сказала знакомая, - я кормлю бездомных животных, помогаю, как могу, но, бывает, мы ничего не можем поделать.
 - И что же будет с этим несчастным котом? – спросила я.
 - Можно не переставать надеяться на счастливый исход… но-но-но, - протяжно сказала она эти три последних слова.
Мы пошли домой. И не было смеха. Была какая-то задумчивость. И совесть терзала меня. Я мучилась, злилась на себя. Говорила себе, что можно помочь! Но как? Мысль буквально заедала меня и хорошо, что делала это.
Уже не помню, на следующий день или через пару дней мы опять шли из школы. Опять мороз. Опять холод. Опять снег. Такой же холодный и жестокий. Нас было трое: я, Миша и Ксеня.
Я посмотрела на облупившуюся стену старого дома. И все внутри опустилось. Опять сидел он – тот самый кот - рыже-бело-полосатый.
Сосульки захватили его почти холодную шерсть, он увядал. Я вытащила колбасу и подошла поближе. Еще ближе. Еще шаг. Я уже рядом. Я глажу его.. Но он почти не реагирует. Колбаса… да какая там колбаса? Он даже не лизнул ее!
И мы решили: «Надо спасать нашего друга!»По-прежнему оставался вопрос «Как?».
 - Нужно отнести его в теплое место. – подумала я.
Миша кивнул головой.
 - Вот гады, - продолжала я, - зачем все маленькие дырочки в подвалы запаяли? Там же тепло. Туда обычно лазают кошки. Осталось ли где такое место?
(И не Дай Бог, чтобы какой-то «умный человек» сказал, что такие маленькие проходики надо закрывать на замки. А если кто сказал, так он не человек и вовсе).
 - Есть около моего дома такое место, там все коты кормятся, им там еще куда ни шло, - неожиданно вспомнила Ксеня.
 - А ты помнишь, где оно находится? – спросила я.
 - Конечно. Идти вот так, потом так… - показывала руками она.
 - Стой, мы туда вместе пойдем, а то я по этим «так да эдак» не ориентируюсь.
 - Но как мы понесем кота? Он, конечно, измученный, но когти у него еще имеются! – почти одновременно сказали мне друзья.
Действительно, как? И тут мне на глаза попался спасительный старый диван. На нем было нечто вроде обивки или покрывала. Вид был, мягко говоря, отвратительный. Но, несмотря на это, мы с друзьями оторвали огромный кусок этой обивки, и у нас получился мешок. М ы аккуратно положили туда котика, чтоб ему не было больно, и сделали дырочку для дыхания. Миша взял «мешок с котом» и мы пошли за Ксеней.
Через несколько минут кот стал мяукать, все громче и громче. А потом стал наконец-то двигать лапами!Но нам надо было продолжать его нести, ради его же блага! Ведь, двигаясь, он разогревал свое тело. Многие сейчас скажут, мол, нехорошо было так держать кота. И не говорите! Мы итак поймали много осуждающих взглядов. Наверное, эти люди думали, что мы какие-то живодёры. Но самое интересное, что никто нам не сказал: «Дети! Что вы делаете?». И, хотя мы, наоборот, помогали котейке, всё же, всё же, всё же…
Под конец пути он нас чуть даже не царапнул. Но это ерунда.
 - Пришли! - сказала Ксеня.
 - Операция «Спасение Кота» пока проходит успешно, - сказал кто-то из ребят.
- Теперь, главное, продолжить ее в том же духе.
Мы «высадили» кота около так называемого прохода в теплый мир темных подвалов. Рядом стояли миски. Кто как мог вносил свою лепту: там лежал и замерзший китекэт, и сосиски, и вареное яйцо. Холод был жуткий.
Была хорошая новость. Видно, поняв, что мы ему помогаем, он перестал нас бояться. Мы сели около котика и стали растирать ему лапы, гладить его. И еще одна хорошая новость. Котик стал кушать, потихоньку, но с нарастающим аппетитом. Я сняла колбасу с бутерброда. Ксеня сбегала в дом и принесла, по-моему, сосиски.
 - Борись за жизнь, котейка! Ты сможешь! – приговаривали мы.
 И вот, настало время сделать шаг в непонятную пустоту. Но котик не решался, он оказался еще тем трусишкой. Но шутки в сторону. Он сидел, как на гране светлого и темного миров. Только тут было как-то наоборот. Где светло, на улице, там плохо и холодно, а где темно, в подвале, там хорошо и тепло.
Котик снова стал засыпать на холоде. А что происходит с теми, кто уходит в сон на морозе? Я думаю, вы знаете. И нам через споры, скрепя сердце, пришлось пойти на отчаянный шаг. Мы подтолкнули котейку в пустоту. Он приземлился. Вдалеке сверкали глаза других кошек. Но где наш, рыженький?
Осмелев или, как подумали бы многие, одурев, мы стали подбегать к прохожим и просить фонарик. И, знаете, нашлись добрые люди. Мама с сыном, живущие в этом доме, откликнулись. Она попросила сынишку принести нам фонарик, что он, собственно, и сделал. Дырка-проход была маленькая.
Придерживая друг друга, каждый из нас заглянул в подвал и убедился в том, что котик там, и с ним, в целом, все хорошо. Поблагодарив мальчика и потоптавшись там с минуток пять, мы пошли домой, уставшие, промокшие, замерзшие, но счастливые.
- И все-таки хорошо, что мы помогли ему.
- Да, это точно.
И душа моя почти успокоилась. Почему почти? А потому, что котейке предстояло еще влиться в коллектив местных котов и кошек, пережить зиму и не только. И он пережил эту зиму!
Вот фрагмент из диалогов Вконтакте ( Ксеня пишет).
12 мая

Ксенія 20:55
• Добрый вечер.
После нескольких недель пряток наш подопечный таки показался на глаза, и тут же попал в мой объектив. Прошу прощения за не очень качественные фото - котяра вздумал удирать. И кстати, он-таки дико раздобрел...
Посмотреть все изображения

Ксенія 21:15
• Ах да, вот еще одно фото. Наш кот там на заднем плане.
13 мая

Маша 13:03
• Ура!!

Хочу сказать спасибо моим друзьям.
Но я и сейчас не до конца спокойна. И все равно переживаю за кота. И за всех несчастных бездомных животных. И за таких же несчастных людей.
Можно сказать, что мы спасли кота. Но сейчас я поняла, что это просто доброе дело, которое просто обязательно надо было сделать. Спасают люди, к которым мы обращаемся по телефону 01, 02, 03, 04. Хотя и есть на самом деле обычные, но добрые люди, которые поистине спасли чьи-то жизни.
Хотя, судить вам, мои читатели…
И что я хочу сказать этим рассказом. Чудеса бывают, но «на Бога надейся, но сам не плошай». В этой истории сразу несколько добрых историй, добрых мелочей. Будьте добрее, помогайте людям, животным, всем! Обязательно. Это наш долг. Это долг доброго человека. Не бойтесь делать добро, бойтесь делать зло. Смотрите социальные ролики на ютубе, ролики, где люди творят добро. Ведь именно такие ролики помогают побудить нас спасти чью-то жизнь.
Хочу сказать спасибо всем бабушкам, дедушкам, да и вообще людям, которые тратят свои зарплаты, пенсии, часы жизни на помощь. И, проходя мимо старой бабушки, которая кормит кошек, подумайте, а может вам сделать также или даже нечто большее?
Желаю жизни, счастья и здоровья нашему котику, а также всем животным, и еще всем добрым людям.


Рецензии