Соревнования

Негромкий звук дал понять, что алгоритм анонимного чата нашел нового собеседника. Парень подождал пару секунд и написал:
-Привет.
-Привет, - ответил второй участник диалога.
-Я Данил.
-Меня зовут Катя.
-Сколько тебе лет?
-Мне 20. А тебе?
-Мне 22. И чем Катя занимается в свои 20 лет?
-Катя лежит на диване и отдыхает.
-От чего же она отдыхает?
-Я только что вернулась из Египта.
-Я никогда не был в Египте. Там здорово?
-Ну-у-у… Как для туриста может и да. Но я там была по делу.
-И какие же у Кати дела в Египте?
-Катя участвовала в турнире. Я профессионально занимаюсь теннисом с 7-и лет.
-Успешно?
-Да.
-Если ты занимаешься профессионально, то, как я понимаю, это не просто увлечение? Ты собираешься построить карьеру в теннисе?
-Вообще-то уже строю. Я хорошо зарабатываю, а в следующем году буду играть в турнирах WTA. Если что, WTA – это Женская теннисная ассоциация.
-Надо же. Хорошо зарабатывает, а раз теннисистка, то, наверное, еще и с красивой фигурой…. Еще пара таких фактов, и я начну флиртовать.
-Ага, так обычно и случается.
-Откуда ты?
-Я из Киева. 
-Я тоже из Киева, но сейчас живу в Марселе.
-Что ты забыл в Марселе?
-Я был здесь по работе, а потом решил задержаться и пожить здесь немного.
-И что за работа?
-Я режиссер.
-Ого. И что ты снимаешь?
-В основном короткометражные фильмы. Я люблю снимать аутентичных людей в аутентичных местах. В Марселе есть старый порт, который сохранился еще с древности. Сейчас здесь продают свежую рыбу. Мы снимали фильм о рыбаке, который перед рассветом выплывает на своей лодке в море, чтобы словить свою добычу. А на рассвете, загруженный рыбой, возвращается в порт и сразу приступает к продаже своего улова. Так вот в моей короткометражке рыбак впервые за долгие годы не смог выудить ровным счетом ничего. Это бьет по его сознанию, ведь подобного с ним не случалось никогда. И в этом полубезумном состоянии он возвращается в порт, и все равно идет на рынок, где стоит перед пустым прилавком и зазывает людей.
-Ого. Интересно.
-Да. Здесь еще много аналогий со «Старик и море» Хемингуэя, и с другими произведениями тоже. Но даже если зритель и не обнаружит эти аналогии, то это не важно – история преподнесена совершенно автономно и хороша без дополнительных смыслов.
-Твоя короткометражка есть в Интернете? Пришли ссылку.
-Нет, ее нет в Интернете. Мы ее готовим к одному кинофестивалю, и не хотим светить раньше премьеры.
-Понятно. Тогда пришли что-то из своих старых работ.
-Ты знаешь, я эксцентричный человек – все мои старые работы кажутся мне слабыми и неактуальными, когда я приступаю к чему-то новому. Я не люблю возвращаться к уже сделанным вещам, прошлое – это прошлое. Мое творчество существует только в момент премьеры. И после премьеры я не люблю сидеть на вчерашнем признании, а устремляюсь к новому. Поэтому я не хотел бы показывать тебе старые работы. Тем более, если я тебе их все-таки покажу, ты почувствуешь ко мне непреодолимое влечение и сегодня же ринешься в аэропорт, чтобы полететь ко мне в Марсель.
-К беженцу?
-Почему это беженцу?
-Ну а кто ты? Уверена, что визу ты уже просрочил.
-Вообще-то нет.
-Ага, ну конечно.
-Серьезно. Я тут не то чтобы долго живу – всего пару недель.
-Ну ладно-ладно. Покажешь загран, я посмотрю.
-Вот видишь, все как я и говорил. Ты уже хочешь ко мне прилететь.
-Да, я уже ищу билеты в Интернете.
-Но есть одна преграда. Знаешь ли, я вообще-то симпатичный. И, говоря по правде, я не смогу быть с человеком, который менее симпатичен, чем я…
-Не переживай, ты не разочаруешься.
-А вдруг ты сама заблуждаешься насчет своей внешности?!
-Слышал бы это сейчас кто-то из моих знакомых.
-Но, если честно, мне даже немного совестно. Ведь ты так сильно в меня влюбишься, что решишь забросить свою спортивную карьеру.
-Это не важно… Зачем мне эта карьера, если у меня будешь ты?..
-Да, это правда… Но как же твои деньги? Я предлагаю другое –ты продолжишь колотить большие бабки на теннисе, а я буду жить и снимать за твой счет...
-Все, как ты скажешь, милый.
-Ты идеальна…
-Только такую ты и заслуживал…
-Я сейчас очень сильно смеюсь.
-Я тоже.
-Скажи, ты веришь в судьбу?..
-Да, если она свела меня с тобой…
-Ты нашла именно те слова, которые я хотел услышать. Ладно, прилетай.
-Я уже жду такси.
-Мне нравится твоя решительность.
-Конечно. Ты должен любить во мне все.
-Я готов полюбить даже твои недостатки.
-Не утруждай себя. У меня их нет.
-В этом и заключается твой главный недостаток.
-В чем?
-В твоей вере, что у тебя нет недостатков. Это как веточка яблони, которая перегружена спелыми и сочными яблоками. Среди них нет ни одного гнилого или испорченного червями яблока. Эти яблоки и есть твои достоинства. А веточка – это и есть ты. И ветка в результате не выдерживает груза всех этих яблок и надламывается. Яблоки летят на землю и разбиваются, а ветка уже никогда не сможет стать прежней. Но не переживай, ведь я буду тем, что словит все яблочки прежде, чем они коснутся земли. А потом наложит шину на ветку, чтобы она срослась и стала еще крепче, чем она была до этого….
-Я сейчас это заскриню.
-Не надо. Ведь потом ты покажешь это своим подругам, и наш разговор перестанет быть неуловимым волшебством в момент времени. Ты лишишь его всякого интима, показав подружкам. Все это перестанет быть лишь воспоминанием, и как результат - утратит свою магию.
-Я не склонна к ностальгии.
-В любом случае это не пойдет нам на пользу… Хотя, знаешь, возможно и хорошо, что ты сделаешь скрин. Ведь когда ты доедешь сегодня в аэропорт, то окажется, что рейс задерживается. И пока ты будешь сидеть в зале ожидания, с тобой познакомится какой-то атлетически сложенный теннисист. Вы словите точки соприкосновения на общих интересах, разобщаетесь и в результате он вскружит твою голову. Ты забудешь обо мне и уйдешь с ним.
-Ха-ха-ха.
-Да… У вас завяжутся отношения. А я, прождав в аэропорту почти сутки, отправлюсь носить свое разбитое сердце под проливным дождем по ночным улицам города. И буду пытаться достичь самого дна, шляясь по притонам и дурным кварталам. Там я повстречаю такую же, как и я, несчастную девчонку, и найду пристанище в ее объятиях.
-Продолжай.
-И потом пройдут годы. Ты будешь лежать со своим теннисистом в постели. Он уже не будет таким очаровательным, как в начале. Окажется, что он необразованный, скучный и даже грубый. И он неприятным голосом прикажет тебе посмотреть что-то в твоем телефоне. Он уже давно говорит с тобой в такой грубой, доминантной манере, но ты все равно цепляешься за воспоминания о былой любви и не допускаешь мысли, что на самом деле этот парень просто мудак. И, открыв фотоальбом на телефоне, ты случайно наткнешься на этот скриншот. Тебя пронзит молния отчаяния, и внезапно ты поймешь, как же сильно ты ошиблась однажды, уйдя с этим теннисистом. Но время уже не вернешь, и мы с тобой проживем остаток нашего века в горечи и тьме размышлений об упущенном счастье…
-Как ты все это делаешь?
-Что?
-Так складно говоришь? Наверное, в жизни ты тот еще бабник.
-На самом деле нет. Все началось еще в детстве. Пока мои сверстники играли во дворе в футбол и били бутылки, я тайком брал у отца телефон и снимал какие-то дурацкие видео. Когда я был подростком, мои сверстники учились кадрить девушек, а у меня был уже собственный телефон, на который я снимал что-то более серьезное. И почему-то в результате так вышло, что девушки начали уделять мне много внимания.
-Не удивительно.
-Ну и от того, что они были ко мне внимательны, я не чувствовал какого-то стеснения в общении с ними. Наверное, отсюда и появилась эта манера речи, которая кажется тебе бессовестной. В любом случае, я все такой же бездельник, как и был раньше.
-Ты не бездельник. Я это ясно вижу.
-Почему?
-Ну ты такой… интересный. Путешествуешь по миру, снимаешь. Захотел остановиться в каком-то городе – остановился.  У меня не так.
-А как у тебя?
-Родители с детства следили за тем, чтобы я занималась теннисом. У меня и выбора как такового не было. Шесть раз в неделю – долгие тренировки. После этого не было ни сил, ни желания делать что-то, кроме как сходить в душ и посмотреть какой-то сериал в кровати.
-Но ты ведь летаешь в разные страны на соревнования.
-Да, но это, я тебе скажу, не так, как у тебя. Теннис – это когда ты прилетаешь в другую страну и снова тренируешься. Потом турнир. На протяжении турнира у тебя нет свободного времени. А в конце ты так измотана, что чувствуешь себя опустошенной. Приходишь в себя уже в самолете, который возвращает тебя домой. А потом снова тренировки, новый турнир. И так постоянно.
-Да уж. Незавидная участь. Рад, что у меня нет так. Я счастлив, что моя жизнь – это только мои выборы. Я делаю то, что сам хочу делать. У меня нет привязки к каким-то местам – я волен делать то, что мне вздумается. Мой дом – это весь мир. А моя семья – это все люди этого мира. Но эта семья не указывает мне на то, что нужно делать. Возможность жить только своей жизнью – это самая бесценная из всех возможностей.
-Ты бы знал, как я тебе завидую.
-Перестань. Зато, наверное, тебе оказывают внимание парни.
-Да, многие хотят со мной познакомиться. Но они какие-то… скучные. Все одинаковые. После последних отношений я взяла паузу. Мне хочется кого-то, кто будет необычным. С которым можно будет испытать какие-то приключения. Да и вообще, хочется в жизни чего-то… крутого.
-Вижу, ты меня понимаешь.
-Слушай. А долго ты еще будешь в Марселе?
-Еще пару недель минимум. Не переживай, ты успеешь прилететь ко мне в гости…
-Я не об этом.
-А, ты хочешь, чтобы я ринулся к тебе в Киев?..
-Как раз через две недели у меня будут новые соревнования, в Милане.
-Уверен, что ты победишь.
-Это понятно. Так может быть ты прилетишь в Милан? Поддержать меня.  У тебя получится? Я… я бы с радостью познакомилась с тобой в реальной жизни. Данил?

«Собеседник покинул чат.»

Какое-то время Катя смотрела на экран телефона, отказываясь поверить в то, что случилось. Скорее всего, у Данила или у нее на пару мгновений пропал Интернет, и сервер прервал их чат. Девушка тороплива открыла новое окошко чата и написала: «Данил, это ты?». Собеседник ответил, что нет. Катя разорвала диалог и сразу же начала новый. Наверное, Данил сейчас тоже ищет ее. Нужно продолжать поиски, а когда они попадут наконец-то друг на друга, то сразу же обменяться контактами. Какая же она дура, не предложила сделать это раньше. Съедая себя этими мыслями, Катя открывала новый и новый диалог. Так продолжалось несколько десятков раз, но Данила найти так и не удалось.
Спустя почти час пустых попыток Катя опустила телефон и устало опустилась на мягкий ковер на полу. За окном раздался приглушенный звук грома, вспыхнула молния, и спустя несколько секунд по окну забарабанили капли дождя. Катя провела взглядом по своей большой комнате, на стенах которой родители заботливо расположили часть ее самых престижных наград. Остальные медали, кубки и сертификаты складировались в гостиной, комнатах родителей или на чердаке. В углу комнаты стояли теннисные ракетки в чехлах, а на прикроватном столике лежали билеты в Дортмунд.
Раздался тихий стук в дверь, и в комнату заглянула мама Кати:
-Кать, ты чего не спишь?
-Не хочется, мам.
-Устала после перелета?
-Да.
-Ну ладно, отдыхай. Завтра у тебя выходной, а потом ведь новый круг тренировок.
-Я помню, мам.
-Хочешь, завтра поедем по магазинам с папой?
-Не хочется, мам.
-Кстати, когда ты полетишь в Дортмунд, мы с папой будем Берлине. Если хочешь, мы можем прилететь поддержать тебя на соревнованиях, а потом вместе отправимся в Париж. Можем снова съездить в Диснейленд. Помнишь, как нам понравилось в прошлом году?
-Да, мам.
-Какая-то ты и правда расстроенная, доченька. Что случилось?
-Все в порядке, мам. Правда.
-Ну ладно. Спокойной ночи.
Мама тихо прикрыла дверь. Катя услышала звук удаляющихся шагов, и, поднявшись на ноги, подошла к большому зеркалу. Короткие белые шорты обнажали ее длинные стройные ноги. Светлые волосы она убрала в хвост, открыв свое чистое и пока еще юное лицо. Постояв какое-то время перед зеркалом, девушка отвернулась и уронила взгляд на стоящие в углу ракетки. Она медленно подошла и, расстегнув чехол, взяла ракетку в руки. Приняв правильную позицию, Катя замахнулась, как при подаче, а потом в сердцах швырнула ракетку в стену. Капли дождя стучали по стеклу, а Катя вдруг впервые за долгие годы чувствовала себя глупо.

                * * *

После того, как Данил нажал на кнопку выхода из чата, он еще раз перечитал переписку с теннисисткой, и потом, откинувшись на спинку кресла, закрыл глаза. Даже несмотря на то, как бессовестно девушка выдумала эту историю про теннис и турниры, общаться с ней было интересно. Теперь Данил хотел просто посидеть в тишине, но за тонкой стенкой, отделявшей его комнату от комнаты родителей, орал телевизор. Семья снова смотрела какие-то новости, и отец не стеснялся громко, и порой нецензурно комментировать происходящее. Но сегодня это не портило настроения Данилу, который все еще наслаждался воспоминаниями о разговоре с этой Катей.
Данил поднялся на ноги, подошел к окну и глянул на часы. Пора ложиться спать. Завтра начинается финальная неделя стажировки менеджера по работе с клиентами в заемной компании, так что проспать будет очень глупо.
Парень снова улыбнулся какому-то эпизоду из переписки и поднял взгляд. Родной Харьков за окном погружался во тьму. И Данил вместе с ним.


Рецензии