Черный мотылек на белой стене

                ***


Неделю назад я заметил на стене, недалеко от двери своей квартиры, - черную бабочку. Может, она так и не бросилась бы в глаза, но на белом фоне стены она присутствовала неподвижным мрачным символом. Мне было непонятно, жива она, или нет, - даже хотел подойти и дотронуться, но.. Не стал нарушать ее уединение, - вот она сейчас затрепещет в руках, и ты будешь чувствовать едва ли не смертный грех, словно нарушил девственную чистоту ее мира.. Я решил, что она либо мертва, либо спит: как тут различишь? Ни холодна, ни горяча, в ней и крови-то по сути нет, и не послушать, бьется ли сердце.. Однако она была столь недвижима, что мысль о ее смерти поневоле овладела мной.. Она и так черна, ей даже не надо одеваться в траур, ибо всегда носит его на себе.. Но по прошествии недели, подходя к своей двери, я вдруг увидел на полу эту самую бабочку, которая оказалось вовсе не черной, а просто темным мотыльком. Он как-то странно прыгала по полу, как если бы у него был припадок безумия, что я даже немного испугался. А когда стал открывать дверь, почему-то подумалось, - как страшно, если он вдруг запрыгнет ко мне в квартиру.. Ощущение несчастья на мгновение само пришло ко мне. Конечно, это глупое суеверие, и мотылек тут ни при чем, но когда он бился и катался по полу, - с какой-то травмирующей неизбежностью в этом виделась опустошенная страданиями душа.. Это еще и потому так виделось, что мотылек не летал, а просто вскакивал и хаотично, рывками, судорожно двигался по полу. Ко мне домой он так и не заскочил. Но когда я снова уходил из дома, он преспокойно висел рядом на стене, даже крылья не шевелились.. Мотылек, этот воплощенный трепет, полубесплотное маленькое сердце, он и летает странно, как будто пытается пройти через заросли неба.. Я посмотрел на него: то он как будто умер, то вроде ожил, а теперь словно спит? Или в нем с самого начала соединились смерть, жизнь и сон? Черный мотылек на белой стене, - знак, который больше знака.. И догадка возникла во мне: может весь его хаотичный танец, - это просто радость от неслышимой нами музыки первобытия?


Рецензии
Летает "как будто пытается пройти сквозь заросли неба" - столь необычный образ, цепляет очень. Как будто этот "воплощенный трепет", преодолевая собственное бессилие, пытался подняться выше. Так же и человек порой. Но последняя мысль про танец и радость!.. Да, мы можем уже не слышать эту музыку, но, увидев, вспомнить! Очень понравилось!

Алевтина Ремаркина   08.10.2023 03:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.