Если бы мама ожила

Если бы мама моя ожила,
Я спросил бы её тогда
О том, что не спросил в молодости,
А теперь жалею в старости

Мама, как прошло твоё детство
Со злыми врагами по соседству?
Как осталась жива при погромах
В подожжённых бандой домах?

Мама, как прошла твоя юность?
Знаю только, что тяжело вам жилось.
Как огорчили годы первой любви?
Из-за глупой национальной вражды.

Какой счастливой была ты перед войной!
Вышла замуж и родился сыночек твой.
Как в муках уцелела в годы  войны?
И уберегла сыночка своего от беды.

Как перенесла потерю мужа на войне?
И как трудно было с ребёнком вдове.
Но не стала искать себе другого мужа,
Чтобы  любимому сыну не стало хуже.

Как растила сыночка одна,
В голоде, холоде и больна.
Не роптала, не жаловалась никому
На свою трудную в жизни судьбу.

Какой честной и доброй ты была
Как любила Родину всегда.
И вырастила сына своего
Порядочного и образованного.

Много лет прошло с той поры,
Когда меня покинула ты.
Я не перестаю  по тебе страдать,
Самая лучшая в этом мире мать!


Рецензии
Миша, как Вы правы! Только уже в зрелые годы осмысливаешь утрату! Как поздно.... Наши дети тоже не проявляют интерес к жизни бабушек и дедушек, я уже не говорю о нас. Верно это закономерность: осознавать с опозданием.
Здоровья и благополучия Вам.
С уважением к автору, Галина.

Галина Пономарева 3   18.09.2018 07:11     Заявить о нарушении
Галина, Вы тонкий ценитель человеческих душ.Всё правильно написали.
Спасибо Вам за это!
С огромным уважением к Вам!

Миша Сапожников   18.09.2018 07:21   Заявить о нарушении