Притча о талантах и купцах 2018

на фото - талант в килограммовых слитках золота -от 26 кг и до 60 кг в разных странах востока.

Притча о талантах,слугах и купцах 2018


В нашем храме священник отец Вячеслав произносит проповеди.  Но к сожалению, они не бывают интересными, а чаще совсем наоборот, вызывают желание уйти и даже уныние. Устав слушать эти скучные истории, я решил задуматься о том, а в чём же ошибается отец Вячеслав и как его проповеди становятся примерами напрасно потраченных слов и времени. В это воскресенье людям было предложена известная притча талантах.

Притча сообщает о том, как некий богатый господин в древнем мире уезжая в далекую страну, решил оставить своим слугам сокровища и мудро каждому разделил столько богатства, сколько у него было сил, то есть дал нагрузку и задачу поставил по силам человека.

 Самым сильным стал сразу три таланта золотых слитков среднему по силам человеку дал два таланта и наконец самому слабому оставил один талант золота.
 Сильный и средний по силам слуги нашли так называемых купцов, отдали таланты в оборот.


Очевидно специалисты купцы, караванщики закупили на них товары обернули их и получили прибыль и отдали им потом и 5 талантов и еще два таланта. В то время купцы надолго уходили в странствия, поскольку верблюды идут медленно но верно. Ещё дольше в древнем мире продавались дорогие товары. Почему дорогие, потому что на два золотых слитка можно было купить именно дорогие вещи, ткани, шелка и изделия мастеров ювелиров. При той экономике на такой товар не было много покупателей в одном городе и вероятно, что тем купцам приходилось много путешествовать из одного большого города в другой. Все  это занимало много дней и в среднем от полугода до года, пока купцы с караваном верблюдов возвращались в точку исхода.


 Но ничего не получил тот человек, слабейший, который рассуждал так- мой господин хочет получить прибыль, ничего не делая, он жестокий, он требовательный, я останусь при своём мнении, и ничего делать не буду просто закопаю этот талант и отдам господину ровно столько сколько он мне дал это будет справедливо.
 
Но мы видим что слабейший то совершенно не был прав, потому, что мыслил по-своему,  не понимал мудрого замысла господина, вероятно жил своей жизнью отдельной от пути своего господина. И мы понимаем, что ругая своего господина, это услуга с головою выдают самого себя.

 Он судит обо всех по себе, как поступают обычно люди нечестивые, дикие и грубые. И что может его ждать дальше если не наказание. Поскольку он не пожелал верить мудрости своего господина и считал его таким же как он сам недальновидно ленивым и наверное жестоким.

 
Но самым интересным и увлекательным в этой притче остаётся таинственная история о купцах. Отыскать бы такого купца, и как легко и просто большая духовная прибыль могла бы совершиться в нашей жизни. Я глубоко верю что если мы позовём этого купца он придёт к нам и поможет сделать угодно Господу.

Он возьмёт наш талант и найдет ему самое воплощение и он возрастет многократно.


На самом интересным в этой притче является упоминание Купцов, принесших успех исполнением воли Господина, или, как мы скажем, нашего Господа Иисуса Христа.
Что же это за таинственная купцы о которых, к сожалению, современные христиане забыли и очень часто бездействуеют, оставляя не свой, а Божий  талант если не зарытым, то просто без движения, что почти одно и тоже тоже.

По сути в этой притче Господь ставит условия нашего спасения и успеха духовной жизни взаимодействие с опытными специалистами по развитию и продвижению божественных даров человеку.


И в этом смысле современные христиане вообще никак не понимают этих самых таинственных Купцов и мы видим картину упадка христианской жизни и расслабление и отсутствие роста во всём. И особенно горько видеть пастырей, которая сами потеряли связь и путь, ведущий их к тем купцам.
Луковое наше время и слабость нашего разума мгновенно запутывают нас, когда мы пытаемся просто и четко ответить на вопросы возникающая при осмыслении притчи о талантах.

Я хочу сразу поставить вопрос о духовно толкование этой притчи. Не думаю чтобы Господь решил научить нас торговля и деловому расчёту и хотел бы чтобы мы стали как какие-то мирские торговцы.


Верю что смысл здесь более глубокий и серьёзный. Хотя некоторого сходства с торговым мышлением я не отрицаю, потому что батюшка Серафим пример великого развития не своих, а Божиих талантов, часто упоминал об особой духовный купле,о том, что само понятие "стяжание" Святого Духа напоминает от части торговую практику, с которой батюшка Серафим был знаком в совершенстве ещё в годы юности, когда часто и много работал приказчиком в отцовской лавке города Курска.

Говоря о христианской жизни батюшка Серафим прямо советовал людям оценивая свою христианскую жизнь и деятельность внимательно смотреть Какой вид благочестия приносит наибольшую духовную силу или говоря на языке Купцов духовную прибыль.


 И далее Великий старец советовал сосредоточиться именно на этом самым эффективным или благодатном виде благочестия, Чтобы успеть получить как можно больше Святаго Духа Божьего еще при своей жизни. А жизнь наша кратковременна и на все дела благочестие ее не может хватить. Значит надо отсекать бесплодные усилия и заниматься плодотворной деятельностью.
Подобие мы имеем в работе садовника. Это может показаться крайней жестокостью запятая когда человек беспощадно отрезает 90% веток у яблони оставляя 3/4 самых водоносных и Крепких и уничтожая другие.
 
Ну именно это и есть угодное Богу поведение. И воплощение притчи о талантах в понимании и трактовке по Серафиму Саровскому.
Старец открывает нам тайну трех уровней исполнение воли Божьей. Он говорит в беседе с Мотовиловым, что есть воля Божья благая,  благоугодная и совершенная.


Начинаем мы в своей жизни с благих дел, очевидно так названных по их намерениям запятая благими намерениями. Продолжаем совершенствоваться и начинаем творить богоугодные дела,еще и ещё сильнее связанные с божественным духом, приближающие нас прямо к ощущению присутствия Господа в его Святом Духе.

И наконец достаточно пройдя испытания
, мы можем достигнуть состояния для исполнения делами совершенного божественного Плана. Это и есть цель христианской жизни.
И об этом говорят святые. Здесь понимается обретение высшего слияния нашей и божественной воли в один сильнейший духовный акт.


Возвращаясь к отцу Вячеславу, можно сказать, что первый тупик толкования в которой он попал, это просто совершенно мирское формальное понимание текста слова Божия.

Как-будто Господь советовал апостолам развивать свои способности.
Что может быть лукавее такого понимания Евангелия? Словно сама наша плоть шепчет нам на ухо быть поэтами, художниками, торговцами, и самое страшное, вообще забыть о воле Бога и её исполнении в нашей реальной жизни.

 Господь говорит о своем даре нам, а не о наших способностях. Данный Им Дар Слова Божия и Духа,вот что главное и что спасет нас.В истории во времена Евангелия вообще слово талант не имело отношения к способностям людей.

Просто с 16 века авторы начали применять другой смысл, человеческий, во вред истинному и Божественному.



Историческая справка Википедии

Тала;нт (др.-греч., лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.


Древнегреческая амфора. Талант по объёму равнялся одной стандартной наполненной водой амфоре
Этимология: восходит к праиндоевропейскому *tel-, *tol- «нести»[источник не указан 569 дней].

В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра)[1].

Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер (собственно слово ;;;;;;;; означало «весы»; затем «груз»). Как определённая весовая единица, талант упоминается уже у Гомера, причём везде взвешиваемым предметом является золото. По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты массой в 8,4 кг.

Помимо гомеровского маловесного таланта, в ту же эпоху был известен талант, соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 кг. Впервые о нём упоминается в связи с победой сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 до н. э.); затем у писателей до II века до н. э. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым талант представлял кратную величину (талант делился на 60 мин, мина на 100 драхм, то есть в таланте было 6000 драхм), количественное определение таланта было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица.

Прототипом греческих талантов был вавилонский талант, имевший форму бронзового льва на подставке. Тяжёлый талант весил 60,4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский талант (16,8 кг), и была основной наименьшей единицей, служившей для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов.


Эта весовая единица служила также денежным знаком, причём 100 таких лёгких единиц (по 8,4 кг) или 50 тяжёлых составляли тяжёлую мину золота. В свою очередь, лёгкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжёлых или лёгких, составляли тяжёлый или лёгкий талант золота. Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причём только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общими для обеих систем.


Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным. Впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1:10 обычно встречалось отношение 1:13 1/3. По весу царский талант содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение таланта золота к царскому таланту (по весу) было равно 5:6, таланта серебра к таланту золота 4:3, таланта серебра к царскому таланту — 10:9. Если выразить эти определения в современных мерах, то окажется, что тяжёлый талант золота весил 50,4 кг, тяжёлый талант серебра — 67,2 кг, лёгкие таланты весили вдвое меньше. У других восточных (семитических) народов обозначения таланта были приблизительно те же: так, финикийский талант (серебряный) равнялся 43,59 кг, еврейский весил 44,8 кг, персидский талант золотой весил 25,2 кг, серебряный — 33,65 кг, торговый — 30,24 кг.

 Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе: так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Когда Солон ввёл новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский талант остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36,156 кг). Серебряный талант (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кг. Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кг.


  Приведенная справка говорит о царственном стиле этой притчи и ее возникновении из опыта  высшей экономической и царской, или государственной деятельности Древнего мира.

    Именно на этом уровне ходили в обращении упомянутые великие меры, таланты золота, и понятно почему в другом евангелии речь идет о минах серебра, потому, что для обычных рыбаков слушателей талант был как миллион долларов для нас и в  жизни воообще не встречался.

 И для обычных людей говорится о минах серебра, кооторых в талант входило 60. Но мины можно еще было увидеть на рынке у богатых купцов...

далее мы узнаем о плане Бога дать царям  и купцам христианство и великий оборот от его применения в мире...а пока занят срочным делом...


  Притча о талантах свидетельствует о царственном статусе Христа, проявившего свою царскую политику в реальной истории.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....


Рецензии