случайная встреча попутчиков

   
  Да. Нынче я  отправился на дачу  как всегда, или как обычно.
"лектричка" подошла и мы поехали..  Кто мы? Да, как его, эти, мы пассажиры.
контингент:  старушки и старики, пенсионеры -"пыонэры", и молодые парни на великах, человек десять.  Мы  все сели в велосипедный вагон.

  Есть у нас такой  вагон  в электричке. Мест свободных не было в  нем, и я примостился  в тамбуре.
Подумаешь, и постою минут сорок-пятьдесят. Ничего  не случится.
Стоим и едем. Рядом -около, в этом же тамбуре,  оказался  волею судьбы, мужчина лет сорока.

  Где -то в этих пределах. Щупленький и неказистый, и не крупного телосложения. Я бы назвал  его бухгалтером. Ему бы очки на нос, и нарукавники на локти, и вот он, живой бухгалтер едет,
собственной   персоной.   Я  как обычно, стою и поглядываю по сторонам, как суслик на бугорке..

  Тут смотрю, этот мужчина,  потянулся  рукой с билетом, к какой- то молодой женщине, в красной куртке.
Та держала планшет в руках. Видимо "бухгалтер"  принял ее за контролера, проверяющего  билеты. -"Я  из Екатеринбурга. Здесь впервые.." - заявил  вдруг он.

  -Ага. Понятно .-  Нейтрально отозвался я.- У нас здесь контролеры все  в спецодежде "ходють"..
 Я сказал это и задумался о своем.. Стою дальше..
Потом взял, и добавил: -Так можно и на бутылку заработать, девушке- штраф кому-нибудь выписать ненароком. Встала у двери и билетики  продает..

  Он улыбнулся.. -Я впервые здесь. Проездом на Байкал.. Один еду. Как в командировку  или как турист.
И, тут у нас завязалась  с ним беседа.
Я  рассказал ему, что в этой электричке едут в основном полк из старушек. Их более половины.

  И все  старушки едут на свои  дачи. целый десант. Дачи, здесь в радиусе 50 км от города.
Проедем эти 50 км и все, поезд станет полупустым. И вам  достанется почетное  сидячее место у окна, с видом на тайгу, на сопки и на Байкал..
Здесь до Байкала ехать сто км. Два-три часа пути и вы у священного озера.

   Проезжать вам придется два туннеля, по горам, по  сопкам, где бродят медведи.  Сейчас  ягодная пора. Ведро брусники 2000 рэ на рынке.
Грибы - ведро за тысячу.. Орехи и шишки стоят дорого.
Около Байкала бродят  медведи. В самом Байкале водится омуль. Люди в городах и в поселках  живут, проживают по берегам, ближе к воде. Ловят рыбу.

  Промышляют. Работы маловато. Но люди живут, и им нравится здесь жить.
И туристы здесь  бывают, чтобы посмотреть на дикую  красоту. Приезжают в основном из Японии, и  из Китая, и из Кореи.
По Байкалу для них яхты  красуются -плавают. Для них и турпоезд вдоль берега ходит-катается туда сюда. Есть кемпинги и отели.

  Для отдыха и прочее  турбазы. Но, проще снять в аренду комнату, примерно за триста рэ и отдыхать.
А я,  и эти пассажирки  старушки - все мы дачники.. Мы едем на свои дачи, чтобы немного подправить свое здоровье, и помолодеть, и отдохнуть  от стрессов и проблем.

 Город  старит нас, а дача омолаживает. Вот и едем  за порцией здоровья, чтобы продлевать свои жизни.
 Жить -то охота. Каменные стены, они не дают, отбирают здоровье. А свежий воздух на даче   дает настроение и тонус для жизни.

  Когда намашешься лопатой, да топором, так и сразу жить захочется.
И овощи, и ягоды осенью, порой девать некуда. Все  в банках и в банках, да в холодильниках, да в подвалах хранится.  И полки ломятся от заготовок..
Столько дач вокруг Иркутска..  И не сосчитать. Зимою дачи пустые. А с весны и до осени на них кипит работа, и жизнь бьет ключом..  Так и живем мы дачники..

  Потому что прожить хочется. Хотя бы до 90 лет прожить.
Зарплата в 12 -14 тысяч и пенсия в 14 тысяч - все это позволяет человеку нормально жить..
Я  здесь добавил- что у меня лично ничего нет. Есть работа,  руки  и здоровье.

  А  чужая дача - это лишь место для работы. И комната в аренду в городе -это лишь угол, лишь крыша над головой. Все  чудно и ладненько и нет никаких проблем..
И на этом мой рассказ для этого мужчины и закончился. Я сошел на своей остановке.

  А он турист из города  Екатиринбурга  продолжил свой путь дальше.
Я ясно понимал его интерес: - ему хотелось побывать на дачке, попариться в баньке,
выпить чаю с малиновым вареньем и послушать моих рассказов.
Я же, дал свой  адрес страницы на Прозе.ру. Мол, будут вопросы - там для вас ответы.

  И, так получилось, что я  не пригласил его к себе.
Турист же. Пусть едет далее..
Свет клином не сошелся на мне и на даче...
Что ему эта дача..
Весь мир у его ног. Куда хочет туда и едет.

  Но, у меня создалось впечатление, что уж очень многого он не знает..
Очень уж, странный турист.  Любое мое слово вызывало у него явный нешуточный интерес.

  Как будто бы человек с Луны свалился.. И про пленных японцев не знает как они строили желдорогу. Ну, ничего не знает человек про Байкал.
И про "Иркутскэнерго" не знает. Про многое другое человек  не знал.
Я  ему  так и сказал. Все крупные предприятия, имеют акции. А хозяева акций проживают в основном  Москве.

  Мы все, иркутяне  работаем не на своих предприятиях, и они принадлежат олигархам из столицы..
Вот и все на этом.. Он уехал далее,  а я сошел с электрички, и направился к своим грядкам.
На этих грядках я  почти олигарх.

  Надо мне  оздоравливаться. И хоть немного помолодеть..
Вот, и все  на этом. 

 Случайная встреча. Случайный разговор. И странный попучик.
Щуплый, худенький человек, похожий на бухгалтера. И ничего не рассказывает и слушает и слушает..

  Хоть что ему на уши вешай, а он довольным будет..
Улыбается и слушает..
Я  даже заподозрил его - а не шпион ли он, из натовской страны?
Только они   шпионы, ничего не знают про Байкал..
Странным показался мне  этот турист. Словно инопланетянин из другой галактики. Я извиняюсь..

  Но знаю одно, чужая душа потемки.
 Возможно, еще есть у нас такие русские, которые не знают про  человека с прической  рыжего цвета, по фамилии, Чубайс, который  акции придумал, и про акционеров, которые остались ни с чем.. Он такое сотворил со страной, что все мы стали похожими на людей закопавшими свои золотые на поле чудес.
И все ждем когда же к нам придут или пойдут дивиденды.

 ....
иркутск..
16. 09.2018 г.
 
.    

 


..
 


Рецензии
Николай,ответила на своей странице.

Татьяна Гутова   19.09.2018 06:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Зайду в гости.
С уважением.😀

Николай Нефедьев   21.09.2018 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.