Страна Коктебель

               
                СТРАНА КОКТЕБЕЛЬ   АВГУСТ 2018

   Коктебель, это слово стало для меня родным и притягательным. Я не был в этом дивном местечке, жемчужине Крыма и Киммерии, восточной части последнего, четыре долгих года. Много воды утекло за это время. Я закрыл практически свой телекоммуникационный бизнес, основанный мною же еще в 1993 году из-за непомерной нагрузки на стареющий и больной организм директора. Да и надоело по жизни заключать договоры, обеспечивать сотрудникам зарплату вовремя, исправно отчислять налоги, одним словом надоело играть в эти взрослые игры. Вы скажете, - « э, друг, а на одну пенсию не проживёшь». Да, это так! Но, если честно, то и сейчас иногда,  по старой памяти, за что-то не тяжёлое приходится браться и выполнять  в тех технических направлениях, которыми всегда занимались мои сотрудники во главе со мной. И если это необходимо, то приходится подключать для выполнения объёмов бывших своих инженеров.
 
 Да что это я опять по привычке о работе и о работе, я ведь в Коктебеле уже три часа!
   Здесь, как и прежде одна главная тема: пляж и море! Захожу в свой номер, любезно предоставленный мне Петром, владельцем отеля «Причал», и сразу на балкон. Вид из него на гору Карадаг до боли знакомый и такой же, как 4 года назад, даже законсервированная за забором стройка всё та же. А дальше на ближнем горизонте профиль в горе А.С. Пушкина, это если присмотреться и добавить немного фантазии. Главное другое: время московское 6-30 утра, а народ уже потихоньку, как сонные мухи «пилит» кто, в чём в сторону пляжа мимо моего присутствия.  Но, начнём с начала и по порядку.
 
  Вчера. То есть в пятницу не 13, а 17 августа пришлось прилично посуетиться накануне отъезда в сторону Черного моря. Первым  делом проконтролировал по работе сервис домофона в Зареченском районе, затем согласовал договор с одним солидным Заказчиком, заехал к старушке маме и как мог, успокоил её, чтобы не волновалась. За час до обозначенного по времени приезда ко мне трансфера, вдруг меня осенило, что мой чемодан слишком много весит. Судорожно стал выкидывать из него некоторые вещи и в том числе удалил ополаскиватель в бутылочке. Удовлетворённо успокоился.
    А потом была трасса М2, в сторону столицы до аэропорта Домодедово мимо запрудивших в противоположном направлении, то есть от Москвы многочисленных машин, выбирающихся из столицы на выходные восвояси  на природу, на дачи.
   Мы мчались с моим водителем, его звали Павлом, и он занимался трансферами до аэропортов, как бывший профессионал – гонщик и чемпион  в своём классе. Доехали за почти два часа и без особых проблем и пробок.
 
 О поездке в Коктебель в этом году мы несколько раз затрагивали эту тему с моим другом Милькевичем Владимиром. Обоим до последнего было не ясно, поедим, или нет. На то было ряд ограничительных обстоятельств: работа, деньги, престарелые мамы у нас обоих.
   Уже здесь в отеле я привёл себя в порядок и рванул до ближайшего кафе татарина Умэра. За стойком оказался его старший сын. Он меня узнал, несмотря на прошедшие четыре года моего отсутствия здесь. Я с располагающей улыбкой сделал ему небольшой подарок – Тульский пряник.
         День, первый мой здесь день только начинался, а мне хотелось сделать и увидеть больше. Какая-то патологическая жадность в стремлении ко всему красивому и прекрасному. А красивым в Коктебеле являются даже самые мелкие детали, важно только увидеть или иметь такую способность.
 
  Вот она, знакомая, бьющаяся в берег морская волна. Вот красивая декоративная решётка набережной, обрамлённой мрамором и фонарики, освещающие вечером  Морскую улицу, когда активность отдыхающих масс достигает своего апогея. И, наконец, на своём месте гадалка неопределённого возраста с венком на голове и её присказками на грани культурного великого русского.
  Но сейчас только 8 утра и суббота, хотя дни недели здесь не действительны. Праздник длится  семь дней в неделю и весь сезон. Утро. Отдыхающие массы еще в основном бездействуют, и набережная почти пуста, и лишь дворники заняты своей незамысловатой работой. Большинство развлекательных точек закрыты и  ждут своего часа.
 
  В поисках известных мне мест и заведений, в том числе общепита, я свернул от набережной и двинул по боковой едва заметной улочке. Набережная осталась позади.  А впереди мне встречались пошатнувшиеся старые заборы, маленькие частные  отели с объявлениями: «СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ!». Вскоре моё небольшое приключение закончилось, и я вышел на бойкую улицу, ведущую к моему месту временного обитания.
 Когда стрелка на часах достигли одного часа по полудню, я побрел на обед. По пути в холле отеля встретил Елену Васильевну с её любимицей мелкой собачкой Лесси. Нашей обоюдной радости не было предела.
 
  Первый обед или ланч решил отметить в ресторане «Царская Охота».  Здесь  чувствовалась определённая торжественность и официоз, несмотря на явную запылённость чучел, расставленных вокруг и на стенах заведения. К чести ресторана, работал кондиционер,  и велась трансляция видео чарта на музыкальном канале ТВ.
     Если учесть, что основная масса отдыхающих подкреплялась в общепите типа «Тарелка» и подобных, в «Царской Охоте»   было совсем неплохо по качеству меню и ценам в нем. Обед за 350 целковых: - домашняя лапша, куриная ножка с поджаренным бочком и картофелем пюре в комплекте с овощным салатом и компот из сухофруктов. Повар,  как мне сообщила быстрая на ноги официантка – мужчина, явно с кулинарным талантом. Пиво, поданное в заказе «Белая Скала» было лагерным не фильтрованным и достаточно хорошим на вкус.  На улице на открытом месте стоял южный солнцепёк. Солнце плавило людей и асфальт с камнем. Надо скорее попасть под спасительный кондиционер в номере отеля «Причал».  В этом номере я уже жил в 2014 году.
 
  Вечером захотелось отметить приезд  в страну романтиков праздничным застольем.
 И под живую музыку дуэта я заказал у молодого официанта Павла сковородочку тущёных морских гадов с овощами и салат с лососем под кружечку лагерного нефильтрованного пива ёмкостью 0,5 литра. Очень смачно! Цена ужина оказалась тоже не слабой 1450 рубликов. По мере исполнения музыкальных номеров, звучащих довольно профессионально, кафе забивалось страждущими отдыхающими. Здесь же и танцевали желающие. Я поужинал с превеликим удовольствием и отправился дальше в сторону холма Юнгов к кафе «Калипсо». Там традиционно  звучала живая музыка в исполнении группы немолодых инструменталистов, выглядящих нарочито небрежно с длинными неухоженными волосами. Всё в стиле классического рока 70х.
 
 Вечерняя набережная переживала час пик людского моря. Отдыхающая  толпа двигалась одновременно в противоположных направлениях. Слабый, наполненный прохладой воздух слегка освежал, а небо наполнилось свежим растущим месяцем и огоньками – звёздочками. Разноголосость толпы поражала. И над всем этим людским потоком вился неистребимый едкий запах пережжённого шашлыка.
  Перед отелем я задержался, чтобы купить немного свежего мёда. Девушка по имени Катя продала мне баночку лавандового меда. Затем   вернулся в своё убежище, в отель. На этом закончился первый день 18 августа.
 
  Второй день отдыха и впечатлений. Воскресный день. Однако должен заметить атмосфера постоянного летнего праздничного препровождения  стирает рабочую значимость будних дней недели. Каждый день, проведенный в Коктебеле, наполнен пляжной суетой, передвижением масс по Морской улице с пляжа, на пляж, из кафе в кафе.
  А начинается день ранним ещё прохладным утром, когда первые из отдыхающих, не проснувшиеся окончательно двигают свои обгоревшие члены в сторону моря и пляжа.
 
 Так вот воскресный день 20 августа прошел для меня как-то уже буднично и серо, без особо заметных событий. Единственное запомнившееся состоялось в баре КАЛИПСО.
  Этот бар для меня был всё время символом живой рок музыки. В нём работала  4 года назад рок группа музыкантов моего возраста, и были они маcтерами исполнения классических произведений, хитов, шлягеров DEEP PURPLE,   LED ZEPPELIN, EAGLES,
CREEDENCE и других рок-идолов 70х годов. Особенно в коллективе, работавшем в КАЛИПСО, выделялись два участника: соло гитарист Андрей и солистка, певица Заряна.
 
 Это было августовскими вечерами в 2013 и 2014 годах.  Поэтому мне не терпелось с наступлением вечера прийти в КАЛИПСО, чтобы увидеть своих старых знакомых музыкантов. Меня ждало разочарование. Тех прежних чуваков, которых я с удовольствием слушал, не оказалось. Были и играли другие музыканты. Но всё было не то и не так. Это была какая-то безликая инструментальная композиция, недотягивающая до джаза или ритм энд блюза.  Тем не менее, народ слушающий сидел в самом кафе и вокруг.
  Для порядка я посидел минут десять и даже положил в шляпу для подачек полтинник рублей девушке, что обходила слушателей вокруг кафе. Таким запомнился день 20 августа в Коктебеле.
 
 Вторник, 21 августа. На часах стрелки двигались в районе 6 утра. Стояло прохладное утро. Лёгкий холодящий ветерок на тротуаре играл кем-то брошенной накануне газетой.
 За углом по улице Ленина шуршали редкие машины, и только их звук нарушал утреннюю тишину курортного городка. Я стоял на балконе своего номера люкс и любовался утренними прелестями Коктебеля. Серые с зеленью горы возвышались прямо передо мной вдалеке. Это была цепь гор Карадага. Две птички – горлицы, занимаясь утренним моционом, сидели на столбе. Первые одинокие пассажиры пляжной территории направлялись с сонным видом мимо меня, чтобы занять свои достойные места на берегу.
  К семи утра я уже позавтракал и занял привычное место за столиком на балконе, чтобы набирать текст на своём ноутбуке. Проходящие мимо моего балкона в отеле на пляж, уже двигались с неким энтузиазмом. Это было заметно в их манере и походке. Они спешили. Солнце окончательно встало и освещало предгорье Карабаха. На канале ТВ Детектив шёл сериал Ментовские Войны с Александром Устюговым.
 
 23 августа. День начался по старому сценарию. Пляжи, кафе, променад. Море, наконец, успокоилось, а шторм, теребивший берег два дня, прекратился. Так получилось, что мне понравилось кафе с поэтическим названием «Царская Охота». В этом заведении питания подавали хорошие, по моему мнению, обеды. Домашняя лапша была просто замечательной, вкусной. Отдельно свыше цены ланча в 300 рубликов, я попробовал разливное пиво «Белая Скала», оно было нефильтрованным, то есть лагерным. Вкусовые качества напитка меня порадовали. Это кафе находится в самом центре набережной Коктебеля, оно оборудовано системой кондиционирования и позволяет любоваться колоритным интерьером помещения и, одновременно разглядывать через окна дефилирующую публику, проходящую мимо.
 
 Но утром мы, договорившись накануне, съездили с Петром в Феодосию.
 После обеда я, обычно позволяю себе отдохнуть часок, а затем работа на компьютере.
 Вечер позволил мне посетить столовую моего знакомого Умэра и его сыновей, чтобы отведать фирменное блюдо ЛАГМАН. Об этом гастрономическом блюде я помнил. Оно мне тогда в 2014 году нравилось своим вкусом и сытностью. Однако лагман варианта 2018 года меня разочаровал. В нём явно не хватало мяса, его попросту не было в блюде, а вот чеснока переложили на кухне.
 
 После ужина обязательным стали для меня прогулки по набережной. Отдыхающих по-прежнему было в этот дивный теплый вечер много. А рядом с домом-музеем Волошина я обнаружил музыканта-гитариста, готовящегося к своему выступлению.
  Места с ним рядом были свободны, и я воспользовался этим. Мы поздоровались. Он представился Виктором Лисом из Луганска. Крепкого телосложения, он был блондином с длинными вьющимися волосами. Перед ним была микрофонная стойка и звуковой усилитель. На тротуарной плитке перед музыкантом лежал раскрытый пенал от гитары с брошенными в него купюрами и монетами благодарных слушателей таланта.
 
 Виктор запел, и мне очень понравился его красивый с чистой  дикцией сильный голос.
 Творческое направление песен Виктора для меня интереса особого не представляло, поэтому посидев с ним рядом и послушав его искреннее и от сердца исполнение, я всё же попрощался с этим замечательным парнем. Мой путь продолжился по набережной, навстречу лился людской поток разношёрстной толпы отдыхающих. Время около 9 вечера.
 
 На площади перед Винотекой, это такой винный магазин, открытый до полуночи, играющий живьём ансамбль из трёх музыкантов собрал массу народу своим доходчивым репертуаром русской поп музыки. Песни-те, что на устах молодых в наше время, да и само исполнение вокалистом подкупало эмоциональностью. Народ дружно подпевал.
  Меня особенно такие тусовки музыкального ширпотреба не задевали, поэтому долго здесь я не задержался. По пути моего следования были музыкальные кафе, Троянда, Сердолик, где мы когда-то в 13 году с друзьями проводили вечера.
 
  В этом году, благодаря построенному крымскому мосту в Коктебель съехались мотоциклисты. Я видел их все эти дни, поскольку они парковали своих стальных коней на набережной Коктебеля от холма Юнгов до кафе Камелот. Вот и сейчас напротив Камелота я увидел стоящей двухколёсный агрегат, чудо мотоциклетной техники марки Хонда. Владелец был здесь же, рядом. Увидев мою заинтересованность его техникой, он охотно пошёл на контакт. Мы разговорились. Я похвалил его байк за солидность форм и возможную мощу движка.
  «Передача-через кардан, объём двигателя – 1300 кубов, 100км в час даёт за 5 секунд, а 230 км в час развивает за 23 секунды» - важно заметил владелец и продолжил: - такую модель используют американские копы». «Вот это техника» - смачно заметил я.
 
  Я задержался здесь, поскольку моё внимание привлёк еще один субъект. Это был одинокий музыкант с шестиструнной гитарой и усилителем. Он расположил меня исполнением знаменитого хита Deep Purple. Тему вёл отлично. В перерыве мы познакомились. Представился Олегом, работал раньше в объединении музансамблей в кировоградской филармонии. 60 года рождения. Я тоже представился. Оказалось, мы почти ровесники, он чуть моложе, но интересы в мире музыки абсолютно сходились на одних рок группах и репертуаре. Как приятно сердцу было встретить родную душу в лице Олега. Седина тоже не пощадила его голову, он слегка заикался, но это нам не мешало.
 
  Олег сказал мне ещё, что после 10 вечера в Камелоте живьём выступают такие же, как мы с ним парни с соответствующим репертуаром.
  Я загорелся. У меня еще было время, чтобы вернуться в номер и переодеться по-вечернему, потеплее. Так и сделал.
  Вернулся в Камелот, где уже собралась ночная рок тусовка. Народа слушающего собралось прилично, да так, что перед кафе мест свободных особо и не осталось.
  Я с ходу зашёл прямо в кафе и за первый у входа столик, пред выступающим трио. Бас-гитарист стоял с микрофонной стойкой и на английском жарил хит Purple.  Он был длинноволос с неопрятной причёской по плечи. Соло-гитарист, наоборот, коротко стриженный, занимал место в углу и слаженно вёл тему. Между ними, за барабанами скрывался ударник, едко отбивавший знакомый ритм. Вещь закончилась, и бас-гитарист объявил в микрофон: Блэк Саббат Два!. В ответ раздалась буря аплодисментов и уважительного свиста слушателей.
 
  Парни грянули знакомые с юности первые аккорды Параноида Оззи Осборна. Душа моя зашлась от этой классной какофонии. Какая родная роковая мелодия и исполнение! Текст был один в один. Чувствовалось, всем слушающим было по кайфу. После окончания, я не выдержал и подошёл к басисту, протянул ему сотню. Он, знамо дело, не отказался, принял с благодарностью. Не успел я вернуться за столик, как к нему подошёл какой-то высокий парень и заговорил о чём-то. Далее пришедший решительно поздоровался с каждым из музыкантов и, сняв со спины рюкзак, подошёл к микрофонной стойке, подстраивая под себя. Стало ясно, что он будет исполнять какую-то вещь с музыкантами. Они немного посовещались и грянули все вместе знакомый шлягер  NIRVANA. Манера исполнения певца поражала своей свободой.

 Солист дёргался в ритм и кривлялся, как заправский музыкант и даже таскал стойку влево, вправо в процессе. По окончании он сорвал аплодисменты и свист одобрения. Неожиданно расстегнул свой, лежащий у его ног, рюкзак, и отхлебнул коньяка из бутылки. Следующая вещь в его исполнении также была из Нирваны. После третьей композиции из репертуара в его исполнении, публика была уже пресыщена Нирваной и, новоявленным Сидом Барретом,  зароптала. Вадим, так звали певца, быстро сориентировался и дал тягу так же быстро, как и появился. Но всем он явно понравился, его проводили одобрительным свистом и шумом поддержки. Я, как и многие решил, что исполнение хитов трио продолжится, однако жестоко ошибся. Последовала песня из репертуара Макаревича и его Машины. Я был разочарован и через минут десять покинул Камелот. Время близилось к полночи. В номере долго не мог заснуть. Был перевозбуждён от музыки и впечатлений. Так закончился мой очередной день в Коктебеле. Это было 23 августа.
 
 24 августа, пятница начался обыденно, со знакомой картиной прохождения людей мимо меня на пляж. Лично меня здесь несколько удивляла эгоистическая позиция молодых родителей, которые готовы были проводить под солнцем на пляже весь жаркий знойный день, лишь бы закоптиться, и тащили на эту экзекуцию своих малышей. Последние не выдерживали такой дикой нагрузки. Они жутко капризничали, плакали и рыдали в колясках и на руках родителей уже ближе к обеденному времени. Зрелище со стороны неприятное.  В суете отдыха и моциона я не сделал похода в фестивальную зону накануне.
 
 Сегодня начинался джазовый фестиваль. Обедать и ужинать я уже настроился в столовой пансионата «Творческая Волна». Там оказалось разнообразным меню а качество пищи. Присутствовала даже испанская паэлья! Вечер я двинулся около 6 часов в сторону фестивальной территории. Она располагалась сразу за холмом Юнгов. Сам холм был блокирован сотрудниками РосГвардии и лентой, чтобы предотвращать возможные проходы людей. Картина несколько зловещая. А за поворотом стояла настоящая толчея. Люди направлялись сотрудниками охраны фестиваля к кассам, чтобы оплачивались входные билеты, или направлялись через турникеты в рамки металлоискателей, для прохода в зону фестиваля. Билеты предлагались по 1000 рублей в партер перед сценой и со своим местом. Браслет на руку оплатившего вешался оранжевый. Второй вариант билетов был просто входным по 500 рублей с зелёным браслетом без места и в общую смотровую зону вдали от сцены. Кроме обычной и полицейской охраны мною был отмечен даже присутствующий здесь Казак с нагайкой.
 
  Начало в 19 часов не состоялось. Через 20 минут на фестивальной сцене появились ведущие со второго общероссийского телевизионного канала с Ольгой Скобеевой во главе. Они поприветствовали зрителей и участников 15 Джазового Фестиваля и пригласили на сцену Главу организации фестиваля Владимира Киселёва. Владимир был краток в своей приветственной речи. А далее начались выступления участников.
 
 То ли неудобное место и его отдалённость от сцены, или сами выступления, но я долго не смог следить за выступлениями. Что то они во мне не вызывали музыкального энтузиазма. Объявленный джазовый коллектив из Нового Орлеана своей неритмичностью и запутанностью темы поверг меня в уныние, хотя был представлен, как победитель премии ГРЭММИ 2017 года. Мне было известна история возникновения американского музыкального направления, ставшего Джазом.  Он возник, как направления музыки, именно в Новом Орлеане на рубеже 19 и 20 веков. Хоронили афроамериканцев под живое музыкальное сопровождение по всему пути до кладбища. И эта музыка была ритмичной по содержанию и оптимистичной, поэтому стала называться джазом. Выступавший на сцене Коктебеля коллектив состоял из 8 инструменталистов. Каждый вёл свою тему. Однако, по моему мнению, общая палитра произведений, что они представили, была далека от общего ритмичного рисунка. Ведь джаз – это ритм и блюз! Окончательно устав от услышанного и увиденного, я покинул через час начавшийся фестиваль. Настроения не было совсем. Возник сам собой вопрос, а почему фестиваль платный? И для чего надо было вот так строить и отфильтровывать людей, пришедших на праздник музыки? Вопросы остались.
 
 25 августа, суббота. В Коктебель приехала категория отдыхавших на выходные дни. Это  близкие от Крыма, живущие в краснодарском краю. На море опять большая волна и водоросли, у прибрежной полосы. Вечером, дефилируя по набережной, я насчитал 8 или больше групп разных направлений музыки. Среди них был квартет с контрабасом, ансамбль ветеранов Афганистана с названием Джалалабад. Все его участники по возрасту соответствовали  участникам военных  событий, были одеты в военную форму времен войны в Афганистане и исполняли песни военной тематики. А в Камелоте после 10 вечера опять работало уже знакомое мне рок трио МИТРИДАД. Самое массовое скопление отдыхающих наблюдалось в вечерние часы у дома-музея Волошина. Я узнал, как местные называли это часть набережной: Волошка!
 
 Тут буквально камню упасть не было места. Везде, где только возможно, сидели люди обоего пола и разного возраста. Они слушали и наблюдали: за художниками, что рисовали за 20 минут шаржи и портреты, за музыкантами, которые пели на разные лады, за гадальщиками на картах таро и предсказателями судьбы по рисунку ладони руки, за продавцами бижутерии и амулетов! Тут даже присутствовал свой человек-паук и облачённый под боевого робота двух с половиной метра ростом. Картина виденного меня забавляла и немного утомляла. Я ретировался домой.
 
 Сегодня воскресный день 26 августа. Утром я быстро собрался и отправился искупаться!  Так было решено еще накануне: пойти рано утром в начале седьмого, когда вода чиста кристально и на пляже почти нет людей. Камешки на дне просматривались очень подробно в деталях. Заходя в утреннюю воду моря, я почувствовал кожей мягкость тепла и утреннюю прозрачность. Так оно и получилось. Мне понравилось, и я решил продолжить этот моцион завтра. Но в вечерний час, когда 30 градусная жара Коктебеля спала, я снова искупался.
  Здесь в Коктебеле люди совсем перепутали день с ночью.
    
      Ночь в Коктебеле под луной
      Полна событий, музыки звучащей.
      Я счастлив с ней, она со мной,
      И наслаждаюсь настоящим!
      Вдали шумит морской прибой,
      И в берег бьёт волна,
      Приятно, Кимерия, быть с тобой,
      И с нами спутница-луна.*

 *-здесь и далее по тексту стихи автора.
 
 День 27 августа, 5-50 утра. Сегодня последний понедельник и неделя августа. Дальше будет сентябрь и с ним придёт осень.
 Я быстро кинул в рюкзак полотенце и рубашку и двинулся в сторону пляжа. Вода порадовала теплом и прохладой.
 По возвращению в отель я, как обычно принялся за свою работу на компьютере.
 После обеда в столовой пансионата «Творческая Волна» я на набережной, перед Домом-музеем поэта Волошина Максимилиана. Число отдыхающей публики и, слоняющихся в разных направлениях,  сегодня в понедельник уменьшилось. Солнце припекает, хотя уже не полдень, но меня спасает крона белой акации, под которой я расположился. Море, как обычно, слегка штормит, теплота ветерка приятно успокаивает. Удары волн о берег чередуются с завидной периодичностью. Берег покрыт многочисленными камешками. Они такие разные, как люди. Есть большие и маленькие, круглой формы и плоские, зеленоватые и серые, но все с отшлифованными гранями и мягкими формами. Сами собой приходят следующие строчки.
 
   Я романтик в душе и поэт,
   Безусловно, бабник и лирик,
   Я пишу свои темы в буклет,
   По характеру не сангвиник.

   Импонирует разница лет,
   Моей спутнице есть полтинник,
   Так приятен её мне совет,
   Мы идём по полю в осинник.

   Мы шагаем в осиновый лес,
   Где орешник с берёзой часты,
   Купол солнца и просинь небес
   Окружает жара балластом.

   Летний зной и жара из полей
   Дополняет запахом травным,
   Скоро клинья из стай журавлей
   К югу тронут строем парадным.

   Попрощаются с домом родным,
   Круг расчертят в небе, прощаясь,
   И умчатся к морям голубым,
   От морозов, вьюги спасаясь.

   Это вижу, романтик, поэт,
   Приятны мои наблюденья,
   Я за этим слежу много лет
   Ощущая душой волненье.

   Когда птица встаёт на крыло,
   Покидая лета пенаты,
   Я гляжу через стёкла в окно,
   У пирса застыли фрегаты.

   Они скоро уйдут в океан,
   Паруса от ветра покаты,
   К румбам встанет седой капитан,
   Участником станет регаты.

   Паруса его первым придут
   В порт своей судьбы назначенья,
   Там призы капитана найдут,
   Он на суше уйдёт в забвенье.

   То забвенье любовью зовут,
   Ждёт любви коварной мгновенья,
   Час свиданья и встречи придут,
   Оставляя в душе сомненья.*
   * - стихи автора

 Вечер, 27 августа, 7-15 вечера. Я снова на Волошке,то есть рядом с домом-музеем Волошина, как выражаются местные. Народ, отдыхающий уже собрался и готов воспринимать и слушать. На этот раз объектом стал женский дуэт из Нижнего Новгорода. Одна с флейтой, другая женщина с гитарой и микрофоном.  Репертуар, похоже, свой и стихи-тексты незамысловатые. Исполнение монотонное и убаюкивающее.
 Неожиданно со стороны до моего слуха доносятся знакомые аккорды гитары из знаменитого Child In Time репертуара DEEP PURPLE.  Направляюсь на звуки гитарных струн и узнаю в исполнителе Андрея Чепикова, гитариста из кафе Калипсо в далёком 2014 году! Андрей не изменился. Такое же подробное классное исполнение соло гитары знаменитых рок шлягеров. В перерыве мы поздоровались, он меня узнал.
 
 Затем в его исполнении последовали инструментальные партии PINK FLOYD – Wish You Were Here, METALLICA и SCORPIONS.  Собравшийся вокруг нас народ слушал музыку на одном дыхании. Я поймал себя уже потом на мысли, что если бы у меня были большие деньги, то организовал бы запись Андрея с каким-нибудь серьёзным симфоническим оркестром для записи всего музыкального материала в симфонической обработке. Это было бы грандиозно! Мечты, мечты! Вечер между тем продолжался  по своему расписанию. Рядом с Андреем раскладывали аппаратуру участники рок-группы АРБАТ АРТ. Еще накануне два вечера здесь работали, собирая толпу слушателей. Их исполнительский репертуар их для меня оставлял желать лучшего, поэтому я пошёл по набережной дальше в сторону Камелота. Затем просто вернулся в свой номер.
 
 28 августа. Солнечное утро. Утреннее в 8 часов погружение в море прошло прекрасно. Вода по показаниям местных статистов = 26 градусов. Небольшая волна воду не замутила.
  До обеда я проработал на своей странице стихи.ру., набирая свои стихотворения. Получается уже около 60 произведений, не считая сборники и циклы.
 
 Послеобеденное время я с удовольствием провёл у памятника Волошину под кронами акаций.  Не смотря на жар полуденного времени, в тени акаций было комфортно.
 Вот не хотелось мне здесь акцентировать своё внимание и строчки по одному не совсем приятному фактору, а придётся. Дело вот в чём. Наша русская ментальность и обиход.
 
 Люди русские после моря, пляжа бродят в купальных принадлежностях, не стесняясь и, не обращая внимание на  культурную сторону вопроса. И вот по набережной с важным видом дефилируют с огромными животами раздетые в плавках  мужчины и аналогично выглядящие женщины. Нелицеприятно.
 
 Второе. Очень часто плачут и истерят маленькие дети, уставшие от пребывания со взрослыми целый день на пляже. Но молодым родителям, видимо, это невдомёк.
   И, наконец, последнее. Грязные тротуары и газоны. Везде следы пребывания отдыхающих из бутылок, пакетов, мусора. Дело, конечно, в нашей культуре.
 
 На такой вот минорной волне не хочется заканчивать свои кимерийские заметки в Коктебеле, стране романтиков. Кстати, при въезде в посёлок Коктебель стоит огромная ажурная металлическая арка. Все машины проезжают под ней. На арке выведена надпись:
СТРАНА КОКТЕБЕЛЬ. Мой друг Пётр в поездке в Феодосию рассказал историю  этой арки. Изначально надпись гласила «Завод Коктебель», но с течением времени и по известным в стране обстоятельствам надпись трансформировалась. Вот так!
  Прощался с Коктебелем уже поздним южным вечером. Водителем до симферопольского аэропорта оказался снова, как 4 года назад, Константин. Он припомнил меня и принял на борт своей Шкоды с дружеской улыбкой. Надо отметить свойственное ему дружелюбие.
  Константин оставался позитивным парнем. Это было приятно. Он снова декламировал по памяти свои незамысловатые, но жизненные наблюдения в стихотворной форме, и наша поездка прошла довольно быстро и не утомительно. Два часа пролетели как миг.
 А впереди был перелёт в Домодедово и путь домой!

 В произведении фото автора "Набережная Коктебеля, ул. Морская"


 
   


Рецензии