24 Февраля. Коровий Праздник

                ДВЕ АНТЕННЫ, ДВА ТЕЛЁНКА

     “Существуют границы, за которые переходить нельзя. Господь пожелал, чтоб на некоторых документах стояло: «Хie sunt leones» – (не лезь в пасть львам – мой перевод)”.
                Умберто ЭКО – итальянский философ (1932-2016 гг) "Имя розы", 1980 год.               

     Преддипломную практику в техникуме я проходила на консервном заводе в городе Рогачёве. Вместе со мной была одногруппница. Устроили нас на квартиру, где уже жили ещё две девушки. Они чуть постарше нас: нам по семнадцать, им 20 и 22. В силу своей и их работы виделись редко – общение заключалось: «Здравствуйте. Как дела? До свидания»...
     Как-то идём с Валентиной с работы, и она спрашивает:
-Ты же городская – так скажи мне: почему на крышах домов стоят рядом с большими антеннами маленькие?
     Конечно, я объяснила.
     Через некоторое время сидим все четверо – совпали выходные – дома, и одна из соседок показывает сельскохозяйственный журнал, в котором размещено фото коровы, родившую  двух телят. Сосунки были точная копия друг друга.
     Я:
-И у коров бывают близнецы? Когда я у дедушки и бабушки на летних каникулах была, то там у всех коров только по одному ребёнку было.
     Валя с хохотом:
-Какой позор этого не знать! У нас в деревне это и малые дети знают!
     Галя и Таня на неё недоумённо уставились, а я ответила:
-Да мы как-то в городе коров на крышах домов не держим, всё больше антенны устанавливаем.
     Девчонки покатились со смеху, под который подкольщица разревелась, и, с криком: «Разболтала», вылетела из комнаты. Ко мне повернулись, но не допрашивали. У неё же, когда вернулась, спросили, что это я такое должна была разболтать, а то они не в курсе? Рассмешил же их мой ответ – обе представили корову на крыше дома! Теперь вместе с ними со смеху каталась и я – крыша дома, в котором я жила, была шатровая.
     Поняв, что никто ничего никому не говорил, подставившая сама себя уткнулась в подушку и молчала.
     В тот вечер мы втроём долго разговаривали. Как оказалось девочки, только здесь познакомились: одна приехала работать на завод, где практиковались мы, вторая – на бухгалтерскую стажировку в местное райпо (это она принесла ежемесячник). Ещё они сказали, что тоже из деревень, но вот корову* с двойней увидели только сегодня на фото.
                18. 09. 2018 год

     *Коровий праздник или Власьев день отмечают 24 февраля (11 февраля по старому стилю). Конец зимы, по идущим из веков поверию, время разгула нечистой силы. Чтобы защитить себя, жильё и домашний скот от злых напастей, болезней и мора, люди проводили (наверное и сейчас проводит) передаваемые по поколениям обряды.

                фото из интернета


Рецензии