Последний шанс

-Кто она? - спросил его седовласый старик.
-Женщина - ответил Анатолий, не обращая внимания на подошедшего незнакомца.
-Это я понял - ухмыльнулся старик.
-Тогда зачем спрашиваете? - огрызнулся кареглазый мужчина.
-Хочу понять, кто она для тебя? Вот, для чего!
-Мое прошлое - сказал Анатолий, провожая взглядом уходящую женщину.
Она все быстрее исчезала с горизонта в снежном тумане, а он глядел на нее, ни на секунду не отводя глаз.
-Прошлое? Почему? -спросил незнакомец.
-Она уходит...
-Так чего же ты стоишь?! Беги за ней! - закричал старик, будто о чем-то сожалея.
-Я не могу...
-Какой же ты дурак!
-Что? - разозлился Анатолий, будто вспомнив, что рядом с ним стоит человек. -Почему вы так со мной говорите, будто знаете все обо мне?!
-Потому что действительно знаю - улыбнулся незнакомец.
-Кто вы?
-Я тот, кто совершил ошибку.
-О чем вы говорите? Мы с вами разные.
-Нет, я на нее смотрел так же как ты сейчас. И провожал ее взглядом как ты. А потом пошел домой один, и всю жизнь сожалел. И никого не любил. И смотрю на тебя сейчас, и понимаю, что был слабаком.
-Так вы знаете меня?
-Ничего ты не понимаешь! А ведь не молод уже. Столько времени упустил, и на что? Все искал, а ведь сердце страдало, и ведь легче не стало, потому что всегда любил ее. Ту, что сейчас уходит. Посмотри на меня! Видишь, что со мной стало?!
-Вам очень больно...
-Да, я одинок.
-Но я боюсь, что могу снова причинить ей боль, что у нас может ничего не получиться, что каждый из нас будет страдать.
-А что ты делаешь сейчас - сказал незнакомец. - Неужели не страдаешь?
Он задумался, а потом ответил:
-Мне одиноко, как и вам.-И очень больно,от того, что она уходит.
-Тогда не раздумывай! Перестань бояться! Сделай же уже что-нибудь! Ты упустил итак много времени! Не теряй его больше! Настоящую любовь найти очень трудно, но тебе повезло, не отказывайся от нее! Не будь дураком! - говорил усталый старик.
Анатолий задумался, как будто взвешивал все за и против, а потом сказал:
Я понял, вы - это я! - и побежал.
Снег сбивал его с ног, хлопья заметали дорогу, но он продолжал свой путь, а старик смотрел ему вслед, будто ждал заветной встречи.
Наконец, Анатолий догнал ее и крепко стиснул в своих объятиях.А потом как бы невзначай обернулся и шепотом произнес: спасибо.
Незнакомец не слышал его слов, он видел лишь в отдалении фигуры двух встретившихся, и так был рад, что ненароком улыбнулся, а потом исчез.


Рецензии