Мишка. Глава 7

Часы пробили девять. Услышав монотонный звон, все задвигались за столом. Бабушка Соня с Мариной стали собирать грязные тарелки, папа Рудик, накинув пальто, вышел на крыльцо покурить после сытного ужина, Шурка кинулась звонить Стасу, а Мишкин ослабленный организм потянул его в свою комнату, поближе к кровати. Он пожелал всем доброй ночи и поднялся наверх.
Весь вечер Мишка размышлял о сегодняшних событиях. Девочка Василиса виделась ему так ясно и с такой четкостью, словно была рядом. Ему очень хотелось знать, как она жила со своим волшебным даром, помогал ли он ей в те темные времена. Интересно, удалось ли Василисе полетать? Мишка представил, как стояла она на краю обрыва, ветер взлохмачивал ее черные волосы, развевал длинное платье, шептал что-то на ушко, все тише и тише…. Мысли мальчика растягивались, превращаясь в длинную дорожку, сотканную из облаков, и вот уже снег серебристыми хлопьями заискрился, оборачиваясь по пути к земле в белых птиц. Их крылья стали заслонять собою небо и дымчатый лес впереди, забирая в пушистый плен маленьких дрожащих перышек, которые так смешно вдруг стали щекотать в носу, что Мишка с удовольствием чихнул, и вмиг расчистилось пространство перед его глазами, проявив старенькую потемневшую избушку и раскидистые яблони в розовом цвету.
- Василиса? – сказал мальчик, увидев маленькую фигурку, сидящую на крылечке дома.
- Здравствуй, Миша, - молвила девочка и похлопала рукой подле себя. – Садись. Я ждала тебя.
Ничуть не удивившись ее словам, мальчик присел на ступеньку рядом с ней. Нос его уловил чудесный аромат чего-то сладкого и пронзительно знакомого.
- Так пахнет Брестянка. Ты вспомнил?
- Да. – Миша и в самом деле вспомнил этот запах. Как мог он его забыть? – Мне кажется, я пришел именно за ней. За Брестянкой.
- Если ты так говоришь, значит, так оно и есть. – Девочка приблизила свое лицо к Мишиному, и он с восхищением увидел разноцветных бабочек, летающих в ее огромных темных глазах. – Но прежде чем ты заберешь цветок, я должна передать тебе еще кое-что.
Василиса открыла ладошку, и мальчик увидел, как оттуда вспорхнуло что-то непонятное, закружилось, завертелось быстрой змейкой перед ним и стало складываться в объемный и пульсирующий шар. Прозрачный вначале, он постепенно наполнялся цветом, вращаясь вокруг себя и увеличиваясь в размерах. То в одном, то в другом месте этого шара стали вспыхивать и гаснуть желтые огонечки. Они перемещались по тоненьким линиям орбит, раскручиваясь все быстрее и быстрее, пока наконец не вспыхнули разом и растворились, открыв взору такие знакомые, такие родные очертания.
- Это же наша Земля! – в восхищении прошептал Мишка.
Он стал всматриваться в синие ниточки рек на шаре, следя за их течением. Пронзительная зелень лесов и полей манила к себе, завораживая своей тишиной. И Мишка потянулся, чтобы войти в это пространство, но тут шар стал уменьшаться и останавливаться в своем стремительном вращении.  Наконец он замер, зависнув в воздухе. Миша протянул руку, и шар опустился к нему на ладонь, теплый и такой живой! Жар, возникший в центре ладони, стал растекаться по руке, охватил плечо и спустился к сердцу. Оно неистово заколотилось. Неизвестное доселе чувство восторга захватило мальчика. Мишка сияющими глазами посмотрел на Василису.
- Твой выбор сделан. Из четырех дорог одна стала твоей.
- Я не понимаю тебя, Василиса!
- Придет время, и наступит ясность. Сейчас же тебе пора возвращаться. – Девочка прикоснулась к шару, и он стал быстро уменьшаться, пока не исчез вовсе. Она вложила в Мишкины пальцы цветок Брестянки, что-то прошептала ему на ухо, и мир стал гаснуть. Чернота обволокла все вокруг, наваливаясь своей тяжестью на мальчика. Он попытался сбросить ее с себя и…. проснулся.
- Бонька, ты чуть не раздавил меня! – Мишка потрепал лежащую рядом собаку за кудрявую шерсть и зажмурился, когда та лизнула его в лицо.
- Ах ты, негодник, - взрослым голосом, подражая бабушке, сказал он. – Опять забрался ко мне в постель с грязными лапами?
Бонифаций, точно понимая, виновато смотрел на хозяина, но спрыгнуть с кровати не спешил. Правое ухо его поднялось торчком, хвост завилял, голова чуть склонилась на бок.
- Ну как можно тебя ругать, когда ты так умильно на меня смотришь? - рассмеялся Мишка и поцеловал пса в мокрый нос.
Затем он с озорной улыбкой поднял подушку, собираясь бросить ее в собаку, но увидел на простыне под подушкой то, что заставило дрогнуть его руки. Там лежал маленький помятый цветок. До конца не веря своим глазам, мальчик осторожно дотронулся до серебристого стебля, провел пальцем вверх и ощутил шелковистость ярких желтых лепестков.
- Так это был не сон? - изумленно воскликнул он.
Мишка положил левую ладонь на грудь и прислушался к своим ощущениям. Что-то горячее жгло его изнутри. Чувство восторга, испытанное в сегодняшнем сне, стало вновь переполнять его, пузырьками радости изливаясь наружу. Мишка посмотрел на пса и довольно произнес:
- Да, брат, такие вот дела!
Он легко вскочил с кровати, открыл пошире окно и вдохнул морозный воздух тихой улицы. Каких только запахов не было в этом вдохе! Аппетитный вкус готовящегося у соседей омлета с сочной зеленью, тонкий аромат мускусных духов, горькая струйка дыма из каминной трубы, сладкий привкус комнатных цветов, стоящих у кого-то на подоконнике, серая примесь выхлопных газов автомобилей, влажный запах снега на крышах…. У Мишки закружилась голова, и он спешно закрыл окно. Уличные запахи оборвались, растаяв в воздухе. Но теперь его нос почувствовал сладкий аромат творожной начинки блинчиков, которые бабушка положила жарить на сковородку. Оказывается, в доме тоже полно всяких запахов: запах подсолнечного масла в открытой бутылке, мука, рассыпанная на столе, легкий аромат маминых духов, тянущийся из ее комнаты. Почувствовав запах сигарет, лежащих в ящике папиного стола, Мишка оглушительно чихнул. Зажав нос рукой, он быстро надел на себя домашнюю одежду, осторожно засунул в карман найденный цветок и выскочил из комнаты. Бонифаций понесся вслед за ним.
- Бабушка! – кричал Мишка, с грохотом сбегая по ступенькам лестницы.
Бабушка Соня выскочила из кухни.
- Что, что случилось, Мишенька?
- Мой нос сошел с ума! И не смейся, ба! Я сейчас чувствую даже запах земляничного мыла, которым моет руки какая-то девочка в доме на другом краю города!
- Не переживай, дружочек, это нормальная история, мы все через нее проходили. Нужно просто немножко потерпеть, когда твой организм привыкнет к новым способностям. Несколько денечков, и все пройдет.
- Несколько денечков?? Мучиться так долго?? У меня уже голова начала болеть! – и мальчик жалобно заплакал. Бонифаций, сочувствуя хозяину, заскулил тихонько тоже, улегшись на пол и закрыв передними лапами свой черный нос. Время от времени он горестно поглядывал на мальчика, и опять прикрывал глаза, продолжая скулить.
- Вот хитрец! – Мишка погрозил псу кулаком. Вытерев последние капельки слез, он улыбнулся. – Ладно, что я, не мужчина, что ли? Потерплю.

- Ты знаешь, ба, оказывается, в мире столько разных запахов! – сказал Мишка спустя какое-то время, с удовольствием уплетая вкусный блинчик. – И не все из них приятные. А есть вообще такие, что лучше бы держаться от них подальше. Как от цветка змеиной пальмы, который во время цветения пахнет как гнилое мясо, представляешь? Зато все его части используют в лечебных целях. Как у Брестянки.
Вспомнив про подаренный Василисой цветок, Миша осторожно вытащил его из кармана и протянул бабушке. Та недоверчиво прищурилась, надела очки и взяла в руки хрупкое чудо. Дрожащими пальцами провела она по лепесткам, потом поднесла к носу и вдохнула.
- Да, это он. Узнаю этот сладкий запах. – Она вопросительно посмотрела на внука.
- Я ночью был у Василисы, и она подарила мне Брестянку. И еще сказала какие-то странные слова про четыре дороги. Ба, ты мне объяснишь, что это значит?
- Ты мне сначала подробнее расскажи, что было.
- Мне снился удивительный сон. Только сначала я не знал, что это был сон! Я видел старый деревенский дом, окруженный садом, в котором росло много-много цветов. Василиса сидела на крылечке и совсем не удивилась, что я к ней пришел. Она даже знала, как меня зовут, представляешь! Я помню, что там было очень тихо, только слышно было, как жужжали пчелы, летая над цветами, и шумели листья в саду. Я сел рядом с Василисой на крылечке, и она мне показала такое! – Вспомнив этот момент, мальчик опять почувствовал жар в сердце. – Из ее ладошки появился шарик, который рос, рос и превратился в нашу Землю. Это было необыкновенно и даже страшно, ба! Я ощущал себя громадным великаном, когда смотрел на крохотные речушки и моря, деревья и белые вершины гор. Это было совсем не похоже на глобус, который стоит у Шурки на столе. Шар в руках Василисы был такой живой и такой огромный! Помню, мне даже захотелось туда забраться. Но потом он начал уменьшаться, и стал таким крошечным, что поместился у меня на ладошке. Вот тогда Василиса и сказала, что выбор сделан, и одна из четырех дорог стала моей. Что это значит, бабуль?
Бабушка Соня улыбнулась. Вокруг ее добрых глаз, как крошечные лучики, появились маленькие морщинки. Мишке захотелось даже потрогать их, наверняка они такие же горячие, как солнечные лучи.
- Мишенька, я тоже не могу тебе объяснить, о чем говорила Василиса. Это знание придет к тебе само, и я ничем не могу тебе сейчас помочь.
- Ну ладно, - легко согласился мальчик. - Нет, так нет. Зато теперь я столько интересного могу узнать, не выходя из дома! – И он прикрыл глаза.
Разнообразные запахи вновь обрушились на мальчика, но теперь у него получалось выбирать, какой из них чувствовать, а на какой не обращать внимания. Вот, например, этот карамельно-шоколадный аромат, исходящий из квартиры, где сейчас празднуют чей-то день рождения. Да не чей-то – мальчик сконцентрировался сильнее – а его школьного товарища Егора Малинина, сидящего во главе стола, пунцового и разгоряченного, дующего на свечки торта. А вот и его младшая сестренка Ася, от всей души желающая брату, чтобы тот смог сразу погасить все огонечки – ведь тогда сбудется его желание. Возможно, и ее маленькое желание, загаданное ею - так, на всякий случай - также исполнится, и мама купит ей те замечательные разноцветные краски, которые они видели в магазине, выбирая тетрадки Егору.
Мишка открыл глаза.
- Бабуль, значит, я могу не только запахи чувствовать, но еще и видеть на расстоянии?
Бабушка Соня пожала плечами.
- Тебе, как говорится, видней, - улыбнулась она.
- Попробую еще раз, - мальчику не терпелось увидеть еще что-нибудь. – Интересно, а я могу сам выбирать?
Он скользнул взглядом по большой папиной кружке, стоящей на полочке, и решительно зажмурился. Как по приказу, Мишка уловил отчетливый аромат жареного лука, смешанный с чем-то пряным и вкусным, и его мысли перенеслись в огромное кухонное помещение отеля, знакомое мальчику с раннего детства. Он не раз приходил к папе на работу и с удовольствием смотрел на действа поваров, колдующих над изысканными блюдами. А вот и шеф-повар Михаил Семенович, красавец и богатырь, любимец всего женского персонала. Его спокойный вид мог утихомирить любого нервного постояльца. Сейчас дядя Миша пробовал на вкус какое-то блюдо, варившееся в огромной белой кастрюле, а куча поварят, не сводя с него глаз и практически не дыша, тихо стояли рядом.  Причмокивая губами, он закатил глаза к потолку, сделал длинную паузу, и, наконец, произнес: «Годится!». Все тут же задвигались, подхватили кастрюлю и унесли ее в другой конец кухни.
Мишка вновь открыл глаза и посмотрел на бабушку Соню, которая стояла, прислонившись к кухонному шкафчику спиной, и молча наблюдала за внуком.
- Я был у папы в отеле, ба.
- Я знаю, - произнесла бабушка Соня. – И вижу, что ты ошарашен своими новыми способностями. Я и сама удивлена, как быстро ты учишься, малыш. Не знаю, что из всего этого выйдет, но обещаю тебе, что, пока позволит мое здоровье, я всегда буду рядом, чтобы помогать тебе. Так получилось, что мне самой пришлось пройти через кучу ошибок, прежде чем я начала правильно пользоваться своим даром.
- А твоя мама разве не помогала тебе?
- Я старалась не беспокоить маму по пустякам, она и так часто нервничала из-за своих больных. К тому же у нее всегда был крутой нрав, как бы она восприняла то, что я, например, однажды в классе подожгла взглядом школьную доску? Я тогда не выучила урок по арифметике и очень боялась, что учитель вызовет меня отвечать.  Несколько минут я, не отрываясь, смотрела на черную доску, страстно желая, чтобы она сгорела. Она и вспыхнула. Ну и переполох тогда начался! Знаешь, как я испугалась! Но матери так и не сказала. Только через несколько лет после этого случая она догадалась, в чем дело. Так что первые шаги, как видишь, мне пришлось делать самой.
- Ты умеешь поджигать взглядом? Вот это да! А я тоже смогу?
- Нет, дорогой, ты не сможешь.
- Но почему? Это было бы так здорово! Представляешь, говорит мне папа: а подай-ка мне, сын, зажигалку. А я раз - и поджигаю ему сигарету глазами!
- Совсем ты еще ребенок, милый! Огонь – страшная сила, в детских руках она может превратиться в непоправимое зло. Но могу сказать тебе точно – поджигать глазами или другими частями тела ты точно не сможешь. У тебя другая дорога. И все, хватит об этом. Иди-ка, позанимайся, завтра тебе уже в школу. – Бабушка Соня мягко подтолкнула мальчика к двери.
В школу…. Мишка и забыл, что существует школа, и его класс, и ребята, и Лариса Леопольдовна, учительница математики, злая и придирчивая женщина. Эти два дня, в которые уместились такие невероятные события, Мишка совершенно не вспоминал о школе. У него моментально испортилось настроение. С тяжелым вздохом он стал подниматься в свою комнату.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/18/647


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина! Вернулась к Мишке. Красивая, добрая сказка. Эх, если бы были такие способности на самом деле!!! Вздыхаю с сожалением,

Элла Лякишева   24.09.2018 07:02     Заявить о нарушении
сама об этом мечтаю, Элла... Эх...

Екатерина Береславцева   24.09.2018 10:47   Заявить о нарушении