Начало начал... десятая, одиннадцатая, двенадцатая

ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ.

Как же много прошло дней. Прости, я не могла писать. В голове образовался стопор. Я вчера подошла к окну, а за ним простирается дивный мир. Машины, автобусы, троллейбусы едут мимо моего дома, озабоченные и праздно шатающие люди топчут тротуар, мнут траву и цветы. Казалось все хорошо, но на душе скребут кошки, и хочется полакать. Послушай и может звучание нот моей души долетят до тебя…
Свет медленно погас. Зал затих в томительном ожидании. Софиты направили лучи в центр сцены. Занавеси тихо разошлись, и из глубины сцены полилась музыка. Прозрачная, почти невесомая, она как туман опустилась в зал и  обволокла всех своей теплотой и нежностью. Звуки с каждым тактом становились все громче и громче. И вот, грянул гром. На сцене появилась она – распустившийся цветок, тянущийся стебельком к небу. Девушка-танцовщица, гибкая как прутик на ветру, исполняла сложные па, изгибалась всем телом. Руками-веточками раскрывалась и закрывалась. Ножки быстро передвигались по неровным доскам сцены. Удар ножкой, еще удар. Взмах, и полетела прямо в музыку. Руками, разбрасывая ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Что за прелесть, что за легкость. Ангел, парящий  над сценой. Почти неслышное приземление и головокружительное вращение. Обжигающий вихрь. Бесконечно бы длился  танец.
Потом были звуки. Странные звуки. Куда делась ее легкость. Тело отяжелело, ноги еле волочит, а звуки, от движения и скрежета музыкальных инструментов, напоминают звуки, забивающихся гвоздей в крышку гроба. Во всей своей силе и мощи грянула музыка. В нее вплелись несколько мощных взрывов. Послышался стон. Следом за ними в небо воспарили тысячи птиц – голуби, журавли, синицы. Это  души  зрителей, которые стали прозрачными как музыка, невесомыми как ноты. Они с последним тактом улетели в темноту, пустоту, в бесконечность, а в зале остались лежать изуродованные тела. Люди слушали музыку смерти.
 А-у!!! Мы эхо, мы долгое эхо друг друга…. Но это только в песни так поется, а на самом деле – каждый поет свою песню и посвящает ее разным людям. Я тебя, а ты… Ты сам знаешь, кому посвящаешь. Я хочу малого – только пройтись с тобой рядышком. Нет, ты не понял – быть твоей тенью, слегка прикоснуться к тебе, чтобы наше дыхание только на один миг стало одним целым.
Ладно, все… не буду больше плакать, не буду тосковать и тем более скулить. Хочу сказать, что я пишу рассказ о вечной любви. О любви, которой даже годы, даже смерть не стала преградой. Напишу и покажу тебе обязательно.
Вчера придумала.
Небо потемнело. Это тучи затянули небосвод. Ветер шумит за окном и волнует пространство. Вот  пошел дождь. Нет не грустный, а самый что ни на есть веселый. Дождь поэт, дождь писатель. Он ударяет по листьям и весенним цветам, капельками отскакивает от них, превращаясь в строчки стихов о возвышенных чувствах. Пишет по стеклам машин, по окнам домов, становясь рассказами о счастливой жизни. О долготе и бесконечности человеческой жизни, в которую так же ожерельем вплелась вся та же любовь.
Люди, любите, берегите свою любовь и никогда и никому не отдавайте ее другому. Иначе умрете…
Спокойной ночи счастье мое, радость моя, судьба моя, мой крест…


ДЕНЬ, ПОХОЖИЙ НА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДНИ.

Здравствуй мое ненаглядное Солнышко!!!!
Солнышко. Что такое Солнышко? Оно радует и огорчает, ласкает и обжигает. Самое главное – оно всегда дарит надежду и наполняет жизнь смыслом. Есть ради чего жить и ради кого умереть.
Мне немножко грустно. Но эта уже совсем другая грусть – сладкая, немного томная. Странное сочетание - томная грусть. Томлюсь грустью. Хотя на самом деле не знаю, что у меня в душе происходит. Хотя нет, знаю, в моей душе поселилась на долгие годы тоска. И поэтому я пишу … Вот послушай…
Бесконечное время растворилось в бесконечном пространстве. Время не подвластно человеку, но человек подвластен времени. Прислушайся.… Слышишь… Тише, а то вспугнешь зародившуюся жизнь.… Ведь столько трудностей пришлось преодолеть, прежде чем случилось соединение двух маленьких клеток. И вот… Еще немного, еще чуть-чуть и, вот на свет, в свой час, в свой, ведомый только ему одному срок, появится на белый и добрый свет малыш, а с ним родится целая вселенная.  В той вселенной Луна  плывет в неразгаданном мире. Космос полон чудес и восторгов. Яркие звезды мерцают в недосягаемом пространстве, к которым хочется прикоснуться рукой. Жизнь – целая вселенная и целая вселенная – это жизнь.
Но это будет потом, а пока это божье создание качается как маленький кораблик на водах и ждет, когда его прибьет к родным берегам. Странно, но ведь мы все как те самые корабли, которые всю свою жизнь куда-то и зачем-то плывут, что им нужно в неведанных просторах нашей земли, что потеряли и что хотят найти. Лично для меня загадка. Ведь наступит в один из мрачных мигов и его распилят и отправят на утиль. Человек и корабль. Разница между нами только в том, что корабль можно возродить, а человек уходит навсегда. Птица пропоет свою последнюю песню, красавица станцует танец на бис и человек канет в Лету. Вот и все
Лежит это божье создание в кроватке, завернутое в пеленки и от удовольствия пускает пузыри, глупо улыбается и, несфокусированным взглядом смотрим в пространство. Что он там видит и какой мыслительный процесс идет в его голове.
Но как бы то ни было, началось движение, которое называется жизнью. Что ждет его впереди, что он оставит позади себя – известно одному господу богу. Нам же известно только одно – он начал свое неумолимое и никем не отменённое движение к своему концу. Бог решил – родился, живешь и торжественно умираешь, завернутый в те же самые белые простони, которые когда-то были пеленками.
Вот так же и я, в один из дней недели, огласив своим криком окружающее пространство, ограниченное стенами родильного отделения и оповестила всех тех, кто был рядом, что на свет появилась еще одно живое существо под название человек.
Чего орала, даже и я сейчас не помню. Возможно, легкие расправила, и воздух попер из меня. Хотя думаю, что дело совершенно не в этом. Просто меня лишили рая, единства со своей мамой и бросили на произвол судьбы. Мне было страшно и холодно и дико от того что окружала со всех сторон.
Вот и началась моя жизнь полная чудес и сказок. Помню, как-то ночью, мне было не уснуть. Всякие разные детские мысли крутились в голове. Случайно посмотрела в угол и увидела, как у окна растет что-то черное. Оно так быстро увеличивалось в своих размерах, что не прошло и минуты как  заполнило собой половину комнаты и стало надвигаться на меня. Как же было страшно. От страха я залезла под одеяло и перестала дышать, сердце бешено колотилось. Когда страх немного улегся внутри, я решила посмотреть одним глазом, что же все-таки там происходит. Выглянула, а прямо перед моими глазами увидела глаза маленького человечка. Он пристально смотрел на меня. Внутри этих глаз горел огонь. Нет не устрашающий, а наоборот согревающий. Глаза говорили: «чего ты испугалась… я ведь не страшный совсем».
Действительно, он меня совсем успокоил, я вылезла из-под одеяла и села на кровать, свесив ноги. Передо мной стоял маленький человечек-старичок. Он мило улыбался и слегка пританцовывал на месте. На нем была надета курточка красного цвета и черные штанишки, на ногах кожаные ботиночки коричневого цвета. На голове шапочка с помпоном тоже коричневого цвета. Так мы смотрели друг на друга и молчали. Каждый думал о своем.
И тут в моей голове возник разговор: «когда тебе будет плохо, позови меня, и я приду и помогу тебе». Сказал и растворился в стене. 
С тех пор он всегда приходил ко мне и предупреждал об опасностях и неприятностях, которые должны будут случаться со мной. Так, что я их встречала во все оружия.


ДЕНЬ, КОТОРЫЙ СБИЛСЯ СО СЧЕТУ….

Вечер. В полном одиночестве лежу на диване. Вокруг голые стены, свет бьет в глаза. За дверью тишина, а за окном жизнь. Она манит ветром, шелестом листьев, стуком каблуков и криком детей.
За дверью раздаются голоса, слышится веселый смех.
Смех. Когда это случилось. Вдруг, совершенно внезапно перестала смеяться. Нет, я продолжаю смеяться, но беззаботный смех исчез, испарился, как будто его никогда не было.
Жизнь, дурацкая, совершенно никчемная жизнь. Иногда, кажется, что наступил тот момент, когда совершенно не захочется жить.
Дверь скрипнула и отворилась…
В открытые двери влетел огненный шар и больно ударил меня по животу. От такой силы, я стала распадаться на множество маленьких разноцветных шариков. Шарик, это один день из моей жизни. Плохой или хороший, но мой. Я просмотрела каждый. Но в один прекрасный миг, вдруг все остановилось и снова соединилось воедино и, я проснулась на больничной кровати. Все расплывалось, люди проплывали мимо меня, свет жирным пятном растекался по комнате. Взгляд не сфокусировать. Что это – смерть приходила ко мне или просто видение от действия наркоза.
И снова плыву, плыву. Слышится всплеск вол. Где-то там, далеко слышится гортанный урик чаек. Ветер, теплый ветер обдувает лицо. Шарики, разноцветные шарики мелькают вдали. Они соединились воедино, превратившись в один громадный шар с пространством внутри. В этом пространстве я увидела саму себя, сидящей на корточках обняв колени. Толчок, и я проснулась и пришла в себя окончательно. Глубоко вздохнула и открыла глаза.
Длинный коридор. Стены выкрашены в синий цвет. Цвет неба, воды. Женская изначальность, размазанная по стене. Как символично. Все берет начало от синевы. Это шаг в бесконечный путь, который закончится там, в небесной синеве. Высоко за облаками ждут тебя, чтобы потом снова отправить назад. Замкнутый круг вокруг синевы.
Надо мной склонилась медсестра:
- Наконец-то, пришла в себя. Как же ты нас напугала. Хочу поздравить тебя. Родился мальчик. Хорошенький. Наверно, на папу похож.
- Можно мне его посмотреть?
- Пока нет. Но ты не волнуйся, с ним все хорошо. Сейчас тебя в отделение переведем, там ты его и увидишь. Тебе его принесут покормить уже вечером.
- Хорошо, - ели слышно промолвила в ответ.
Меня везли на каталки, а я старалась вспомнить, что же такое со мной было. Что я видела. Господи, когда же эта синева исчезнет.
Грохот колес, стук дверей, длинный коридор и яркое, ослепительное солнце своими лучами ударяется в пыльное стекло. Лежу на кровати и сквозь легкую дремоту вижу картинку на стене. Она дышит, живет. Люди снуют в разные стороны, машины едут. Шум стоит невероятный. Интересно, только я вижу и слышу или все остальные женщины тоже в курсе. Хотя, это совершенно неважно.
Вот одна из них.
«Ночь. Луна. Темный лес. Звезда зацепилась за макушку сосны. Сова, ухнув, взмахнула крыльями и улетела в темноту. Заяц прижался своим дрожащим телом к земле. Мышь пискнула в траве. Запели сверчки. Слышится вой и лацкане зубов.
Утро. Звезды погасли. В розовой дымке восходит солнце. Облака медленно плывут по небу. Заяц щиплет траву, озираясь по сторонам. Мышь спряталась в норке. Замолчали сверчки.
День. Бесконечное, яркое солнце. Ничего больше не видно.
И снова ночь.  Все повторяется изо дня в день. Круговорот жизни и смерти.
 Все начинается с синевы.
Удивительно. Иллюстрация Маяковского в картинках, но другими словами.
Хотя тебе какая разница. Ты ведь все равно никогда не прочтешь, а если прочтешь, то ничего не поймешь. Ведь не понял в начале и потом будет недоступно.


Рецензии