Солнце внимания Карлос К. Авелин

1. Внутренняя сила воли
 
 Чтобы идти по пути к мудрости, нужно укреплять силу волю.  Неплохо побыть в одиночестве в течение некоторого времени, в тишине, спокойно рассматривая высшие вдохновляющие аспекты жизни.
 
 Сила воли является формой магнетизма.  Мы укрепляем её, пытаясь  постоянно прилагать максимальные усилия.  Она также укрепляется тогда, когда мы позитивно воспринимаем препятствия.
 
 Всякий раз, когда кто-то решает изучать теософию или вступать на Путь, магнетизм установившегося порядка должен быть нарушен.  Ничто не может быть лучше этого, если человек хочет укрепить свою силу воли, потому что нелегко уничтожить сложную паутину взаимозависимых режимов.
 
 На физическом, эмоциональном и ментальном планах жизни установившейся порядок будет «отстаивать себя» во всех формах, прямых и косвенных, видимых и невидимых, предсказуемых и непредсказуемых.  Борьба в основном идёт в подсознании, особенно в начале Пути.  Как ни странно, одной из основных форм обычного порядка, которую нужно разоблачить и уничтожить, является поиск новинок.  Необходимы настойчивость и решительность для ликвидации круга тонкой неподвижности.
 
 Когда внутренняя или высшая сила воли начинает преобладать над слепой логикой колеблющихся обстоятельств, жизнь философа приобретает своё собственное направление, а время, рассматриваемое как естественное средство, используется эффективно.
 
 Сила воли пронизывает весь мир и поддерживает все в нем.  Путь к мудрости заключается в развитии высшей воли, которая действует на плане вселенского разума и сознательно подчиняется трем законам:
 
 1) Закону кармы;
 2) Закону единства всего, что существует;
 3) Закону циклов, включающему закон реинкарнации.
 
 Эти три являются, фактически, аспектами Единого Вселенского Закона.
 
 2. Солнце внимания и его свет
 
 Путь к мудрости не является однолинейным.
 
 Каждый странник должен наилучшим образом сочетать стабильность с трансцендентностью;  твердость с гибкостью, укрепление хороших привычек с неожиданными нововведениями.
 
 Именно внимание позволяет страннику объединить такие разные и противоположные факторы.  Он должен видеть единое и множество.  Фраза «будьте бдительны» в теософии не имеет переходной формы глагола.  Она выходит за рамки внимания к одному или двум аспектам реальности.
 
 Проблема заключается в том, что «будьте бдительны» является  непереходной формой глагола.  Просто, обращайте внимание.  Будьте в курсе всего, осознавайте Ничто, Безмолвие, Пустоту, а не что-то единственное.  Поскольку пустота и ничто включают в себя все аспекты реальности.  Внимание выступает за пределы обстоятельств.  Бдительность укрепляет силу воли, но можно также сказать, что сила воли порождает бдительность.
 
 Такие качества, как устойчивость и креативность, различны и противоположны.  Их сочетание позволяет страннику реагировать на многочисленные проблемы, возникающие в результате колеблющихся приливов жизни.  Ежедневная переменчивость в значительной степени управляется луной.
 
 Правильное внимание видит за пределами приливов.  Это позволяет нам преодолеть любое конкретное обстоятельство, приятное или неприятное, и любое колебание океана жизни.  Деятельность внутреннего внимания соответствует свету Солнца, центральной точке нашей солнечной системы, оси колеса существования.
 
 Яркость понимания беспристрастна.  Она не изменяется в зависимости от циклических взлетов или падений.  Она не знает привязанности или отторжения.  Свет Солнца светит для всех.  Он просвещает и вдохновляет каждого в соответствии с его кармой.  Он воспринимается в согласии с Дхармой каждого человека и внутренне присущей ему природой .  Точно так же, как свет солнца, правильное внимание светит во всех направлениях и не создает никакого шума.
 
 3. Уроки извлекаются, ошибки исправляются
 
 Хотя интеллектуальные и культурные аспекты прохождения Пути важны, их недостаточно.  Пилигрим должен идти по пути изначальной теософии, развивая самопознание, самоуважение и самоконтроль.
 
 Когда исследователь видит количество препятствий перед собой, он спрашивает себя, сможет ли он когда-либо пройти через них. Сам факт формулировки вопроса показывает, что он имеет в себе семена победы.  Тайна или ключ к его способности одерживать победу сокрыта в режиме времени, который он принимает.  Никто не совершает путешествие за один уик-энд.  Тридцать или сорок лет могут пройти без видимых результатов, и в этом нет ничего плохого.  Победа не принадлежит низшему Я.  Однако любой шаг по правильному пути действительно сам по себе приводит к немедленному облегчению или уроку, значение которого остаётся неизменным.
 
 Опыт, извлечённый из каждого урока останется на будущие жизни.  Рано или поздно ошибки исправляются.  И каждое правильное решительное действие становится частью неизменного наследия, принадлежащего бессмертной душе.
 
 4. Три йоги теософии
 
 Быть теософом – это одно, а принадлежать к теософскому движению – совсем другое.  Есть члены движения, которые не являются теософами и есть теософы, которые не являются членами движения.
 
 Теософ – это тот, кто действует насколько возможно в соответствии с идеалом человеческого прогресса и совершенства.  Искатель истины является человеком и несовершенен, и все же он совершенствует себя.  Он знает, что он находится в процессе становления.  Быть теософом – значит стараться изо всех сил, и этот процесс не на одну жизнь.  Это означает, что у каждого есть кармическое право на прохождение тестирования и получения подтверждения в каждом новом дне.
 
 Будучи частью теософского движения, исследователь имеет доступ к лучшим побуждениям и инструментам долгосрочной перспективы, которые необходимо постоянно обновлять.  Процесс, посредством которого человек поддерживает состояние исследователя, приводит к ежедневным испытаниям.  Препятствия обычно возникают там, где их меньше всего ждут.  Испытания непредсказуемы во времени и пространстве (включая психологическое пространство).  Чтобы преодолеть их, необходимо правильно сочетать практику трех йог:
 
 A) Первая – джняна йога  или йога изучения, понимания и созерцания универсальных истин.  Такие истины являются живыми реальностями.
 
 Б) Вторая – раджа йога.  Это – йога самопознания, чувства собственного достоинства, самоконтроля и ответственности.
 
 C) Третья йога – самая внешняя.  Это – карма-йога или йога альтруистического действия и братской работы, которая включает в себя усилия по построению подлинного теософского или философского движения.  Задача состоит в том, чтобы поделиться с несколькими людьми кармически предоставленной возможностью получать некоторую мудрость.
 
 Три йоги одинаково неизбежны, и каждая из них дает силу двум другим.  Созерцание вселенских истин, процесс самоконтроля и альтруистические действия соответствуют трем сторонам сущностной пирамиды.  Основой пирамиды души является искренность по отношению к самому себе.  Тем не менее, в качестве её основания необходимо отсутствие привязанности к иллюзии в значительной степени.  Три стороны пирамиды встречаются в наивысшей точке.
 
 Таким образом, исследователь лучше понимает тот факт, что быть теософом – это участвовать в процессе, открытым для достижений и ошибок, и, следовательно, проходить испытания.  Это – что-то вроде пребывания в постоянном движении.  Этот процесс не является ископаемой уверенностью, а лишь живой возможностью, требующий напряжения всех сил.
См. продолжение на сайте Эзотерическая философия, блог


Рецензии